Особенности тульской охоты
— Слушай, что случилось с председателем комитета Тульской области по охоте и рыболовству А.В. Королевым? Говорят, раньше, проводя совещания с сотрудниками комитета, он рвал, метал, топал ногами, даже кидал письменные принадлежности на пол. А сейчас сидит в своем кабинете и носа не кажет. Лишь иногда выйдет в приемную, выглянет за дверь — и назад, к себе в кабинет! — А что случилось и чего он боится? — А вдруг Черкасов пришел к ним с видеокамерой и уже снимает?! (Из разговора тульских охотников).
Я начинаю статью с обсуждения положения дел в нашей Тульской области, с разговора местных охотников не случайно. Данный разговор стал следствием противоправных действий сотрудников комитета Тульской области по охоте и рыболовству.
В все это стало возможным в результате их деятельности в нашей области. А суть в том, что основная работа по организации и контролю деятельности охотничьих хозяйств области, контролю и проведению мероприятий по охране охотничьих угодий возложена на районных инспекторов комитета Тульской области по охоте и рыболовству. Контроль же за районными инспекторами не осуществляется.
Результаты их деятельности оцениваются не по положению дел в вверенных им районах и территориях, а по количеству составленных протоколов.
В работе сотрудников комитета Тульской области по охоте и рыболовству (далее — комитет) я нахожу следующие недостатки.
В 2011 году на меня был противоправно составлен протокол административного правонарушения старшим инспектором комитета В.Б. Тарантулом. Комитет под руководством А.В. Королева своим постановлением наложил на меня незаконно административный штраф.
Суд Центрального района Тулы своим решением отменил наложенное взыскание. После этого работники комитета стали меня преследовать. При этом старший инспектор комитета В.Б. Тарантул на протяжении более чем четырех лет при свидетелях утверждал, что суд незаконно отменил его протокол и постановление комитета. Это свидетельствует о том, что он ставит себя выше органов правосудия Российской Федерации.
При определении границ охотничьих угодий Тульской области, утвержденных 30 сентября 2014 года Указом губернатора Тульской области № 121 «Об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Тульской области», которым были установлены границы и территории закрепленных и общедоступных охотничьих угодий, работниками комитета была допущена так называемая техническая ошибка по установке границ охотничьих хозяйств.
Она была мною выявлена, но на протяжении более чем двух с половиной лет так и не была устранена, и меры по ее исправлению не предприняты до сегодняшнего дня.
При проведении патрулирования сотрудники комитета пользуются автомобилями, не имеющими обозначений и не подтверждающими принадлежность к государственным контролирующим органам.
Указание на недостатки не улучшило работу комитета, напротив, мои критические замечания привели к травле меня со стороны работников комитета и ветеринарных служб Тульской области.
При составлении на меня очередного протокола 5 ноября 2016 года старший инспектор комитета В.Б. Тарантул самовольно вскрыл с нарушением законодательства мою машину. Данное самоуправство я не смог обжаловать в суде, так как не имел с собой видеозаписи превышения должностных полномочий данным сотрудником (фото передано в редакцию).
Фото автора
Перед открытием весеннего сезона охоты 2017 года у подсадных уток был выявлен вирус птичьего гриппа Н9 низкопатагенной формы. Как ни странно, владельцем этих уток оказался именно я.
Представители ветеринарных служб Тульской области без какого-либо письменного предписания требовали уничтожения моих уток, пытались запугать меня, в том числе и физической расправой. Подбивали и моих товарищей-охотников «провести беседу с Черкасовым», угрожая закрыть весеннюю охоту на территории всего района,
Тем не менее данный вирус никак не отразился на работоспособности моих уток, на состоянии моего здоровья и здоровья моих односельчан. Утки живы и обзавелись многочисленным здоровым потомством.
Все это свидетельствует о том, что на самом деле вирус никакой угрозы не представлял, а использовался лишь для третирования меня. Считаю данный факт со стороны комитета по охоте и комитета по ветеринарии верхом цинизма и злоупотреблением должностными полномочиями.
Своими методами работы сотрудники комитета запугали многих охотников. А охотники, опасаясь преследований, отмалчиваются, точнее, не принимают мер по прекращению беззакония и беспредела со стороны сотрудников комитета.
Чтобы прекратить беззаконие, я вынужден был написать обращение к губернатору Тульской области А.Г. Дюмину, а также в прокуратуру Тульской области.
После того как о моем обращении стало известно В.Б. Тарантулу, началось нечто невообразимое. Данный сотрудник усилил запугивание наших местных охотников и рыболовов, сказав председателю Алексинской районной ОООиР И.В. Цикунову, что скоро будет чаще находиться рядом с деревней Малышево, где я проживаю, и будет наказывать всех подряд.
В ответ мы решили занять «круговую оборону» и стали фиксировать на видеокамеру все действия старшего охотинспектора комитета вблизи нашего населенного пункта. При попытке задержания меня и моих односельчан видеозаписи позволяли квалифицировать действия инспектора как преследование меня за критику. В случае противоправных действий все отснятые материалы мы решили выкладывать в интернете.
При этом поручение разобраться в данном вопросе, данное губернатором заместителю председателя правительства, министру сельского хозяйства Тульской области Д.В. Миляеву, уже набирало силу.
Нервотрепка продолжалась еще два месяца до тех пор, когда был наконец получен обстоятельный ответ. В нем, в частности, сообщалось, что с Тарантулом «проведена беседа о недопустимости создания конфликтных ситуаций при осуществлении своих полномочий». Надеемся, что данная клизма от губернатора поможет хотя бы одному сотруднику комитета.
Читайте материал «Росгвардия ужесточает ответственность владельцев оружия»
Но главные организаторы моей травли (председатель Комитета по охоте и рыболовству А.В. Королев и председатель Комитета по ветеринарии С.А. Кожевников) своих «бесед о недопустимости» от губернатора еще не услышали.
Не устранена и упомянутая «техническая ошибка», которой в сентябре 2017 года исполнится три года. Тем не менее мы, тульские охотники, считаем, что трон под этими чиновниками зашатался. И если эти «государевы люди» и далее будут беспредельничать, мы найдем им новую клизму.
А пока я все время ношу с собой видеокамеру, так как использование видеодоказательств при проведении расследований разрешено. Да и всем охотникам и рыбаловам советую: при возникновении споров фиксируйте все на видеокамеру, так вы быстрее решите свои проблемы.
P.S. Когда верстался номер, нам пришла свежая информация от автора:
«В результате повторного обследования у моих подсадных и у уток моего односельчанина Б.С. Денисова птичьего гриппа не выявлено. Результаты анализов нам провели бесплатно, привезли лично домой и вручили под роспись. Это уже свидетельствует о том, что наши областные чиновники сделали выводы. Также прекратились слухи по закрытию летне-осеннего сезона охоты 2017 года в нашем и прилегающих охотничьих хозяйствах. С уважением, Владимир Черкасов».
Владимир Черкасов, «Охотники.ру»