Переписка главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова с главой Роскомнадзора Александром Жаровым расставила точки над i в вопросе о «мудаках» и «мудилах» в СМИ.
Глава Роскомнадзора Александр Жаров
Муратов обратился к главе надзорного ведомства с просьбой разрешить спор между сотрудниками редакции.
Журналисты разошлись во мнениях, можно ли в газете употреблять крепкие слова «мудак» и «мудило», которые не входят в запрещенный список (эксперты запретили только «нецензурное обозначение мужского полового органа, нецензурное обозначение женского полового органа, нецензурное обозначение процесса совокупления и нецензурное обозначение женщины распутного поведения, а также все образованные от этих слов языковые единицы»), в то время как мудил часть редсостава «Новой газеты» относит к социальным группам.
«К тому же, уважаемый Александр Александрович, явление это есть. А слова нет?», — отметил в конце письма Муратов.
Жаров начал с ответа именно на последний вопрос: «явление, описанное Вами, действительно встречается в природе». Хотя слово относится к бранным, оно не входит в список матерных, а значит, не попадает под действие закона «О СМИ», заключил чиновник. Однако добавил, что в русском языке много синонимов, которыми можно заменить вульгарную и бранную лексику.
Анна Аскарян, «Нож»
Это до тех пор, пока применительно к роскомнадзоровцам не употребляют.