Войти   Регистрация

Тульские последователи Есенина вывели формулу кайфа, боли и ада

Группа «Деникин Спирт» дала редкий концерт в Москве в клубе «Гоголь»

Фрагмент афиши. Предоставлено организаторами концерта

Забористая музыка этого коллектива – воплощенная русская душа, которая извечно мечется между адом и раем. Музыкантам одинаково подвластны и головокружительные выси и самые чудовищные бездны. Одно другому не мешает, а, напротив, дает максимально полную и честную картину. Стремительные военизированные боевики чередуются с нежными лирическими вещами, а в стихах одновременно поражает как обилие грубых слов, так и изящные поэтические конструкции, которым позавидовали бы самые рафинированные поэты Серебряного века. Да-да, при всей своей громоподобности, «Деникины» на удивление литературны, в чем лишний раз убедились посетители клуба «Гоголь».

Во время настройки звука лидер группы Анатолий Прокопец декламировал Маяковского во всю мощь своей луженой глотки. Поскольку концерт проходил на открытой площадке, случайные прохожие, имевшие неосторожность забрести в этот воскресный вечерок в Столешников переулок, инстинктивно шарахались от невидимого им горлопана. Напора неистового артиста не выдерживали ни высокомерные гламурные барышни, ни расписанные под хохлому деревянные стены бара Дениса Симачева.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что в соседнем с открытой площадкой зале клуба шли рутинные банкеты. Так вот – проходя мимо сцены, какие-то из их неподготовленных участников, конечно, затыкали уши, но некоторые надолго задерживались и с интересом слушали. А кто-то даже спонтанно приобретал билеты и внимательно слушал все выступление до конца.

В Первопрестольную «Деникин Спирт» привез несколько новых песен. Не мудрствуя лукаво, с одной из них — «Сеять, пахать» — они и начали концерт. Прокопец объявил ее как аперитивчик для повышения аппетита – и впрямь мясистые гитарные риффы с анархическим текстом в духе «шашкою махать» и «наливай-заряжай» вполне способствовали правильному пищеварению. А вот еще одна свежая песня с лаконичным названием «Кайф» заслуживает отдельных комплиментов. Ведь в припеве «боль относительно ада – кайф, а кайф относительно рая – боль» в виде краткой и ясной формулы были выражены фундаментальные истины мироздания, которые порою в православной апологетике могут занимать целые многотомники.

Комментарии Анатолия Павловича к песням были настолько витиеваты, что даже его бывалые согруппники порою удивленно разводили руками: «Ну, ты завернул!». Например, хитовую «Электричку» он охарактеризовал как «песню о самом субкультурном виде транспорта, ибо большинство рок-музыкантов сформировались в ней, на ней и под ней». Перед «Гердой» он так лихо перешел на немецкий, что никто ничего так и не понял. Причем, судя по слогу, фонетике и патетичной декламации это было нечто из разряда высокой поэзии, к которой Прокопец неизменно тяготеет. Так, новая песня «Динамика боя» начиналась вполне декадентской строчкой «пластмассовый дух эпитафий». Об упадническом творчестве певец со знанием дела рассуждал перед «Дворником». И не забывал время от времени люто и страстно читать наизусть есенинские стихи.

Было бы в корне неправильно концентрироваться только на Прокопце, поскольку «Деникин Спирт» — монолитное образование, где каждый из музыкантов вносит свой весомый вклад. Гитарист Владимир Кондрашов выполняет также в группе хлопотные директорские функции. Другой гитарист Алексей Городничев самозабвенно исполняет часть вокальных партий – в частности, в песне «Глоток», передавая на пару с основным вокалистом неповторимую атмосферу настоящего русского застолья. В такие моменты Прокопец может назвать напарника Врангелем. Ну а почему бы и нет – особенно, если Деникиным считать самого Прокопца? Барабанщик Олег Красножин, наверное, на протяжении получаса выстукивал на барабанах один и тот же монотонный ритм. Когда его товарищи, немного ошалев от мерного долбежа и посоветовали ему сменить тактику, драммер охотно пошел им навстречу.

К сожалению, «Деникин спирт», по неведомой причине, сократил заранее заготовленный сет-лист как раз на одну треть, не исполнив пахмутовского «Яростного стройотряда», дробышевских «Часиков» и «10 веселых лет» покойного Жана Сагадеева. Такие песни, как «Бабушка, потри мне хрен» могли исчезнуть из программы по цензурным соображениям, так как на открытой площадке в центре Москвы музыканты очень осторожничали с грубыми (или даже двусмысленными) выражениями, и наотрез отказались петь заказанный кем-то напоследок «Огонь по… хутору».

Ничего – будет возможность, непременно посетите выступление «спиртов» на летних фестивалях или в их родной Туле. Поверьте, они вам все компенсируют недополученные впечатления с лихвой. И оно того стоит!

Денис Ступников, KM.RU

10472310cookie-checkТульские последователи Есенина вывели формулу кайфа, боли и ада
 

Добавить комментарий