Суд вернул ребенка матери, которую он уже не помнит
Неожиданное решение принял на днях Тульский областной суд. Оно крайне важно для множества родителей, годами разлученных со своими детьми. Согласно судебному акту ребенок должен быть возвращен матери, которую уже забыл.
Больше пяти лет скрывает дочь от бывшей жены отец из Тульской области. Сейчас девочке шесть лет. Отец игнорировал все решения судов, которые определяли место жительство ребенка не с ним. Вместо того чтобы отдать ребенка, он подавал все новые иски.
Недавно суд из Богородицка — родного города отца — наконец-то оставил ему ребенка. Однако это решение отменил Тульский областной суд. Он не только обязал мужчину вернуть дочь матери, но и разъяснил, почему девочку нельзя оставлять с отцом.
В своем решении суд показал, как действуют родители, которые скрывают ребенка годами. Больше 60 процентов отцов, реже — матерей, не выполняют решение суда, по которому ребенок должен проживать не с ними. Служба судебных приставов обнародовала цифры: только треть исковых производств об определении места жительства ребенка исполняется.
Обиженные и несогласные, отцы и матери кочуют со «спорными» детьми по всей стране, прячут их за высокими заборами, нанимают охрану. В наказание же получают всего лишь административный штраф. Но потеря пары тысяч рублей мало кого останавливает. В свое оправдание отцы заявляют, что мать не забирает ребенка сама. И наоборот. «Для передачи ребенка должны присутствовать, как минимум, две стороны. При этом сама истица с моим доверителем не связывается», — объяснял на днях адвокат Антон Жаров во время процесса в московском суде, выступая от имени еще одного злостного неисполнителя судебных решений.
В Туле номер из серии «сама виновата» не прошел. Суд установил, что Алина Брагина, мать девочки, «постоянно боролась за проживание ребенка с ней, обращаясь в различные инстанции, настаивая на принудительном исполнении решения суда». Но борьба матери ни к чему не привела, потому что отец «все время скрывал ребенка не только от Брагиной, но и от службы судебных приставов». Для этого он прописывался по новым адресам и подавал все новые иски. Тульский областной суд приостановил эту череду исков. К последнему отец добавил новое основание — о существовании родной мамы девочка не знает, зато горячо любит новую папину жену и считает ее мамой.
Действительно, обычно при определении места жительства ребенка суды учитывают, к кому из родителей он больше привязан. Но в этом конкретном случае любовь дочки к отцу и его новой семье роли не играет. Отец уже нанес дочери вред, лишив родной матери. Поэтому нельзя оставлять ребенка с ним, заключил суд. Восстановить связь мамы и дочки будет сложно. Девочка неизбежно испытает психологическую травму при встрече с мамой, отметил суд. Поэтому Алина Брагина решила сначала поближе с ней познакомиться, а потом забрать ее по мере привыкания. Суд посчитал это «разумным, гуманным и целесообразным».
Ольга Барабаш, «Российская газета»
«Забрать по мере привыкания»? А отец не скроется с дочерью во время привыкания?
За что дети то страдают? За бесшабашную эблю родителей!
Как бы таким дебилам вообще размножаться запретить.
Не осуждайте так категорично, потому, что бывают разные жизненные ситуации. И не нам судить, кто здесь прав, а кто виноват.
А если не нам судить — нафиг тогда выставили проблему на всеобщее обозрение-обсуждение?
Так это не комментаторы выставляют ))
Так что же — комментаторам засунуть языки в задницы и молчать?
Привет! А в России много самоуверенных людей ! Они на столько суровы))), что когда падают на асфальт, то кровь идёт из асфальта! Именно эти суровые и утверждают: «…и не нам судить, кто здесь прав…»
Ещё встречаются такие, которые «прячут за такими фразами голову в песок». Это не я, это не нам судить, это мы не должны…
Они мало вникают в ситуацию сами, выхода конкретно для этой ситуации не предлагают, и пытаются ограничить других))))))))))
Может у них «синдром Всезнайки»?
Предлагаю «засунуть языки в задницы и молчать».
Кто «за»? Руку можно не поднимать, просто продолжайте молчать, начинайте говорить только когда накакают Вам в карман.