«Самое сложное в работе адвоката – борьба с правосудием»
Алла Муллаянова: Безнаказанность коррупционеров приводит к новым преступлениям
Сorruptio (лат.) – подкуп, порча, растление, продажность. Термин, обозначающий использование должностным лицом своих властных полномочий с целью получения выгоды. Коррупционер противостоит обществу, закону. Он использует для этого свой авторитет, связи, полномочия по должности.
Многие сталкивались с проблемой, когда знакомые, родственники попадали в сложную ситуацию, у них возникали проблемы с законом. Обычно в таких ситуациях начинают искать тех, у кого есть «связи» в правоохранительных органах, опыт решения таких проблем, адвокатов.
Что происходит потом, когда находятся «добрые люди», которые берутся решить проблемы? «Добрые люди» выходят на начальников, которые отдают приказы подчиненным следователям, дознавателям о прекращении уголовных дел, об отказе в возбуждении дел (когда они не возбуждены), о переквалификации на более мягкую статью. Работники правоохранительных органов исполняют приказ, так как являются частью системы «начальник-подчиненный, приказ-исполнение».
Сотрудники правоохранительных органов (дознаватели, следователи), в производстве которых находится дело, понимая незаконность приказа (часто в устной форме) о смягчении ответственности или вообще об освобождении от нее, вынуждены подчиниться из-за угрозы взыскания, увольнения, понимая, что у начальника так же есть покровители, и силы не равны. Многие сотрудники, не справившись с угрызениями совести, с бессонными ночами, психологическим давлением, увольняются сами. Рьяных правдолюбцев, отказывающихся исполнять приказ, могут подставить и уволить «по статье». Система при этом теряет хорошие кадры. Кто-то приспосабливается, успокаивая себя тем, что это происходит нечасто…
Приведу свежий пример из практики. Ко мне обратился за помощью М., которому в городке Тульской области, куда он с мамой поехал на дачу, незнакомый парень сломал челюсть. Подозреваемый оказался местным, с распространенной фамилией на букву И. У И. родственник работает в полиции. Благодаря родственнику в полиции, уголовное дело по ст.112 УК РФ (причинение вреда здоровью средней тяжести) долго не возбуждалось. Затем было получено заключение судмедэксперта, который написал в заключении, что «вред здоровью не причинен», дело подлежало рассмотрению как административное по ст.6.1.1.КОАП РФ (побои), что так же было под сомнением, так как побои – минимум два удара, а не один. Пришлось привлечь независимого специалиста в Москве, который подтвердил причинение средней тяжести вреда здоровью.
На основании заключения специалиста была назначена повторная экспертиза в том же Бюро СМЭ в Туле. В повторной экспертизе наметился прогресс: вред здоровью оценивался как легкий (ст.115 УК), дело подлежало рассмотрению в мировом суде. Жалобы в местную и областную прокуратуру существенных результатов не дали: никто не стал оспаривать заключение последней экспертизы. Посмотрим, как поведет себя мировой суд: захочет ли пересматривать повторное заключение экспертов, при том, что потерпевший – приезжий, а правоохранительные органы (полиция, прокуратура) – местные. Все знают, кто чей родственник и друг другу «помогают». У нас есть другие рычаги воздействия на нарушителей закона, поэтому не особенно рассчитываем на справедливость суда.
Я привела типичный пример, когда «покровитель» сам страдает от антисистемы: втягивает все новых и новых людей, которые для достижения его целей так же идут на нарушение закона, и вряд ли им это нравится. Это не может продолжаться долго, в один миг что-то случится, антисистема развалится как карточный домик, и накроет большое количество людей.
Самое сложное в работе адвоката – борьба с правосудием. Имеется в виду работа антисистемы, коррупция. Вместо борьбы с преступностью некоторые сотрудники системы, пользуясь связями и авторитетом, основанными на власти, покрывают преступников, помогая им избежать ответственности, либо значительно смягчить наказание. Это неизбежно приводит к возмущению в обществе, которое видит несправедливость, обман и продажность правоохранительных органов с одной стороны, бессилие и равнодушие контролирующих госструктур – с другой.
Безусловно, борьба с коррупцией должна осуществляться сверху. Государственные структуры, осуществляющие контроль за деятельностью правоохранительных органов, должны вызывать доверие у людей, работать с нижестоящими кадрами, тщательно прорабатывать и контролировать все сигналы о коррупции, приходящие «наверх», а не спускать их «вниз», принимать жесткие меры к коррупционерам, чтоб другим неповадно было. Тогда и порядок будет. Не для красного словца – за державу обидно.
Алла Муллаянова, руководитель адвокатского кабинета «Муллаянова и Партнеры»
«PLANET TODAY»
Наговариваете вы на судебную систему нашу и на правоохранительную.
Чё наговаривать-то?…усё же на виду…
Скильки грошив проплачено за скрытую рекламу адвокатской конторы?
Всё в карман положено, не переживайте так.
Мы предпочитаем в областную коллегию адвокатов в ту что на проспекте обращаться когда «жопа»)))
Не верим. У нас всё по закону!
Согласны со статьёй! Это правда, в Новомосковске так и есть. Вор за вора, торгаш за торгаша, врач за врача, прокурор за прокурора и т. д.
А что вы хотите? Областью 4 года руководил бизнесмен, а если на наш манер, то как раз «торгаш»: у нас решение дел в большинстве своем начиналось с вопроса «сколько?». А при Дюмине в свете недавних громких дел — «а что мне за это будет?»
Вот и отличие генерала от торгаша.
Интересно, сколько эта Мурланова за рекламу отдала))))) И может ли УК от УПК отличить)))))
Алла, Вы молодец! Все правильно пишите! Так оно и есть! За Тульскую область обидно! Проблемы следует обсуждать в обществе и Вы это сделали, написав грамотную статью! Многим людям станет понятней, особенно, мне хочется обратиться к женам полицейских, судей, их детям! спрашивайте, со своих отцов и мужей, честно ли они к людям относятся!
Сама себя не похвалишь, никто не похвалит!!!))))))) ХА-ХА!!!
Вы так часто смеетесь, что это уже диагноз… обратитесь к психиатору, может еще не поздно
А что она такая страшная в реале? Глазами на хамелеона похожа — зрачки в разные стороны. Инвалидка?
И симпатичная и умная, посмотреть бы на Лося
Тульский прокурор в день траура в конце декабря 2016г. пьяный в кафе корпоратив отмечал, Тульская область вся гнилая, никакого правосудия там нет. Подруга обращалась, все замяли, заявление не по форме составлено и т.д. и т.п, сплошной произвол и бардак там в органах.
Извините описалась, прокурор Тульской области города Венева
Все как было в этом Веневе, так и остается, ни прокурор, ни судьи, ни полиция никого не бояться, нужно Путину писать про эту свору коррупционеров!
Я знаю про этот случай, который описывает адвокат, так и было на самом деле
Путин ответит , что он не праве вмешиваться в деятельность правоохранительных органов согласно Конституции РФ , так что дерзайте, в стране пока «банда».
Побои -это и один удар, по поводу суд мед экспертизы- эксперты, это первая шваль мусоров и следователей , сколько ментов они отмазали? Тысячи, эти твари людей убивают, а эксперт дает заключение, что возможно сам себе причинил телесные повреждения и т.д., или не исключает этой возможности, а следак продажный это все узаконивает вместе с прокурором и судьей.