Войти   Регистрация

Такое концессионное соглашение – еще один пример очковтирательства

За чей счёт восстановлено здание по адресу Менделеевская, 4 в Туле

Когда хочется и красиво отчитаться, и хорошим людям бюджетными деньгами подсобить

Кадры ОАО «Корпорация развития Тульской области». Фото пресс-службы правительства Тульской области

«Уважаемый Григорий Викторович!

— обращается на форуме областного правительства к министру экономического развития Тульской области Григорию Лаврухину, хорошо знакомый нашим постоянным читателям Victor T.

— Несколько дней назад стало известно об очередном достижении областной власти:

Тульская область, по итогам 2016 года, улучшила свои позиции в Рейтинге [регионов России по уровню развития государственно-частного партнерства] и заняла 23 место в России и 6 – в ЦФО (после Москвы, Московской, Владимирской, Тамбовской, Воронежской областей). По результатам 2015 года, регион находился на 24 месте среди регионов России и на 8 месте по ЦФО.

Правда, 2 года назад успех был более впечатляющим:

…по итогам 2014-2015 гг. Тульская область улучшила свои позиции в Рейтинге регионов России по уровню развития ГЧП на 25 пунктов и вошла в группу регионов с высоким уровнем развития ГЧП, заняв 13 место в РФ и 4 – в ЦФО (после Москвы, Московской и Воронежской областей).

Прошлогодней информации о том, что наша область по результатам 2015 года скатилась с 13-го места на 24 место, найти не удалось, видимо о подобных провалах сообщать не принято.  Но возможно областное правительство просто не захотело расстраивать туляков, так привыкших в последние годы к рекордам власти.

Впрочем, это же не главное, гораздо важнее реально заключенные соглашения:

С 2012 по 2017 гг. на территории региона было заключено 16 концессионных соглашений, абсолютное большинство из которых – проекты в сфере ЖКХ.

Согласно Закону по концессионному соглашению концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения…

Разве не здорово?

Область не тратит  дефицитные бюджетные средства, например, на реконструкцию своего имущества, а реконструкцию за свой счет осуществляет частный партнер, который затем использует реконструированный объект в течение определенного срока.

На Инвестиционном портале Тульской области, ставшем при новом губернаторе гораздо информативнее, можно увидеть все 16 реализуемых проектов ГЧП. К сожалению, не по всем проектам указан частный партнер, вот, например:

Врезка «Блохи-Инфо»: По указанному адресу, в бывшем доме купца Платонова, располагается ОАО «Корпорация развития Тульской области».

Про здание и эту чудную организацию см., например: «Будущий дом приемов нынешнего губернатора?», «Иууу, мы же корпорейшн», а также «Банковская операция «Корпорация»».

Почему же Вы, уважаемый Григорий Викторович, скрываете частного инвестора, который спас областной бюджет от многомиллионных расходов на реконструкцию объекта культурного наследия?

Собственники этого частного инвестора могут обидеться из-за того, что в сведениях по проекту не упоминается их компания, в то время как по большинству других проектов ГЧП частные партнеры прямо названы. Такое отношение к частным инвесторам, особенно в сфере ГЧП, недопустимо, не говоря уже о несоблюдении продекларированной губернатором Дюминым открытости власти».

P.S. Мы связались с автором, он пояснил, что на Инвестпортале после его обращения к министру   добавили немного информации по реализуемым проектам ГЧП.

Но инвестора по проекту реконструкции здания на Менделеевской так и не указали и видимо не укажут, потому что так называемый «частный инвестор» – это АО «Корпорация развития Тульской области», которая полностью финансировалась из областного бюджета. По сути такое концессионное соглашение – «еще один пример очковтирательства».

На взгляд автора записи, с формальной точки зрения АО, даже полностью принадлежащее государству, может быть стороной концессионного соглашения. Но когда такое АО финансируется из бюджета, то концессия выглядит абсурдной.

Возможно в правительстве это осознают, поэтому «стесняются» указать на Инвестпортале «частного инвестора» по этому проекту. А сам проект уже в эксплуатационной стадии, т.е. реконструкция завершена. Сейчас уже идет эксплуатационная стадия, когда как бы концессионер отбивает вложенные деньги.

10443360cookie-checkТакое концессионное соглашение – еще один пример очковтирательства
 

Комментарии

  1. Аватархотелось бы знать

    А что же думает по поводу данного концессионного соглашения главный контролер за расходование бюджетных средств Тульской области П. Кошельников со всеми членами Счетной палаты Тульской области и прокуратура Тульской области?

  2. АватарДостали !

    Кругом одни мошенники и аферисты! Надо не замалчивать проблемы,а решать их. Наказывать виновных.

  3. АватарДуМА

    Глядя на это фото, понимаешь что с этими БАРБИ и МАЛЬЧИКАМИ В УЗЕНЬКИХ КОРОТКИХ ШТАНИШКАХ мы далеко прадвинимся! И название громкое придумали «Корпорация развития Тульской области», самим то не срамно?

  4. Аватармужик

    Зато сколько племянниц, дочек, любовниц и прочих пристроены на теплые местечки.

  5. АватарОбыватель

    А сколько ,,подснежников» работают в Белом доме, а числятся в подведомственных министрам организациях. Только в минтрансе у Камзолова несколько человек носят бумаги и готовят чай, а зарплату получают в Тулавтодоре и в Тулупродоре.

  6. АватарОбозреватель

    Хрень какая-то. Все и так знают, что там располагается Корпорация. Даже на табличке написано.
    А поинтереснее тем уже нет?

      1. Аватаробозреватель

        Все я понял! Дали денег Корпорации, отреставрировали здание, которое сейчас хоть не стыдно посмотреть. А то проезжая мимо с гостями из Нижнего по неоконцессенному историческому центру — Металлистов, Староникитской, Гоголевской — думал, со стыда сгорю. Да, кстати, прежде чем мне что-то объяснять, уточните какая доля государства у нас в экономике и сколько концесионеров с гос участием? Главное — чтобы у имущества был хозяин, хоть корпорация, хоть инд предприниматель!

        1. АватарVictor T

          А действительно, какая разница, что имитировали реконструкцию за счет частного инвестора;)
          Или разница есть?

          Областная власть могла, профессионально поработав, найти частных инвесторов для этого проекта.
          Если нет, областная власть могла те же бюджетные деньги направить законно на реконструкцию объекта без всяких липовых концессий.
          Областная власть могла бы потом сдать отреставрированное знание богатым частным компаниям, а не отдавать задаром для просиживания штанов бывшим чиновникам из областного правительства. Но был выбран путь обмана.

          Корпорация развития не смогла привлечь в 2012-2013 гг. ни одного частного инвестора для осуществления проектов ГЧП, в итоге область за этот период не заключила ни одного концессионного соглашения, если не принимать в расчет эту псевдоконцессию. А ведь полное наименование Корпорации — акционерное общество «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства», и Корпорация обязана заниматься как раз внедрением механизмов государственно-частного партнерства.

          Государство же недаром требует от регионов развивать ГЧП. А у нас вместо реальной работы – липовые отчеты. Это ненормально.

    1. АватарПервый канал

      Зачем вам вообще нужно разбираться в этих концессиях, нервничать, что не понимаете?
      Специально для вас у меня ток-шоу Андрюши Малахова. Расслабьтесь и наслаждайтесь… Всё хорошо…

  7. АватарЖорж

    Через три дня после сделки концессионеров с монтером Мечниковым театр Колумба выехал по железной дороге через Махачкалу и Баку. Все эти три дня концессионеры не удовлетворившиеся содержанием вскрытых на Машуке двух стульев, ждали от Мечникова третьего, последнего из колумбовских стульев. Но монтер, измученный нарзаном, обратил все двадцать рублей на покупку простой водки и дошел до такого состояния, что содержался взаперти в бутафорской.

Добавить комментарий