…в экопоселке Ясно Поле, что в Тульской области, в 120 км от Москвы, лучше погулять в одиночестве, подышать воздухом и послушать безмолвие, стрекочущее кузнечиками и синичками. Бизнес-идея Дмитрия Черепкова совершенно проста — загнанным горожанам надо куда-то деться.
Офисную мебель Дмитрий Черепков производит для заработка, а «Ясное поле» строит для души
Фото: Елена Гусева
Дмитрий — человек спокойный, разумный и вполне искренний. Про свой основной бизнес — компанию офисной мебели «Наяда» — он говорит смиренно: бизнес как бизнес, какую там атмосферу ни создавай, это все равно бизнес. А вот Ясно Поле, которое он основал полтора года назад, это для души.
Начиналось с того, что Черепков искал место для дома в Подмосковье. Недалеко от работы, но на природе. Приглядел 15 га возле поселка Иваньково в Тульской области — места красивые, тихие. Потом подумал и прикупил еще 300 га. Чтобы рядом не вырос дикий дачный поселок, а вместе с ним горы мусора. Сейчас у Черепкова уже 500 га, и он планирует расширяться.
За полтора года Черепков обустроил на своих гектарах экопарк с несколькими гостевыми поселками на солнечных батареях, художественными деревянными объектами, с садом, сыроварней и рестораном.
Отчасти этот парк напоминает другой известный «проект счастья» — расположенный в калужской области Никола-Ленивец (собственно, и концепции парков — фестивали, агротуризм, летние лагеря — похожи), но выстроено Ясно Поле куда вольготнее, с километровыми лесными тропами, и условия размещения гостей существенно лучше.
Фото: Евгения Яровая
— В прошлом году посадили полторы тысячи кустов голубики,— с явным удовольствием докладывает Черепков.— Собираемся ее продавать, но пока еще рано. Посадили сад — 600 деревьев. Груши, яблони, абрикосы. Кормовая база для животных развивается — около 7 га перепахали под корма. Только наше сельское хозяйство непромышленное. Мы с рынком не конкурируем. Это все для другого делается — для счастья.
По логике Черепкова,
счастье — это когда не надо никуда бежать, не надо ни с кем соревноваться. Он и не соревнуется.
Все его хозяйство не рассчитано на гиперприбыли, зато оно уютное и вполне человеческое.
— Наша задача — населить землю не плотно, а комфортно,— говорит Черепков,— поэтому мы землю не продаем. Большая часть девелоперских проектов работает на то, чтобы поднять цену земли и продать. Это хорошая идея, но она быстро себя исчерпывает. Мы не про то. Мы надолго. У нас часто спрашивают, нельзя ли купить. Но мы хотим сохранить цельность. Понимаете, вот иду вчера вечером по тропинке, а впереди меня женщина идет и вдруг раз — падает в снег, я подбегаю помочь, а она встает, отряхивается и вдруг как закричит: «Как же я не хочу отсюда уезжать!»
Полная версия: Ольга Андреева, «КоммерсантЪ. Деньги»
Качественная реклама. Это тот же бизнес. Начальные вложения — огромные. И только для удовольствия? Агротуризм, рестораны, гостиницы — для развлечения? А не для прибыли? Так что не нужно это показывать в стиле «наивная блондинка». Хороший проект, кстати. С заделом на будущее. Если, конечно, россияне будут жить богато.
Бро, деньги ведь в могилу с собой не забрать. Так что уж лучше так.
Будут жить богато. Но не все. А только хозяева таких и бОльших угодий.
Наверное. Вот только земля эта для производства сельхозпродукции, а не для мороженного из верблюжатины.
Барин, чо
Молодец