Войти   Регистрация

Тульская четверка в Мельбурне

Такой многочисленной велокоманды туляки на Олимпийские игры с тех пор больше никогда не посылали

22 ноября 1956 г. в Мельбурне открылись XVI Олимпийские игры, в которых участвовали сразу четыре тульских велогонщика. Это Борис Романов, Владимир Леонов, Борис Савостин и Эдуард Гусев (на фото). Такой многочисленной велокоманды туляки на Олимпийские игры с тех пор больше никогда не посылали.

К сожалению, результаты, показанные тульскими гонщиками в Мельбурне, были явно ниже их возможностей. Сказался недостаточный международный опыт, да и время проведения Олимпиады было совсем непривычное. У нас в стране сезон ведь был давно закончен.

– Мы еще и мандражировали сильно. Помню, завтра выступать, а я заснуть не могу. Все думаю, как ехать, как себя вести. Ведь такая ответственность… вспоминал позже Эдуард Гусев. — И бессонница — хоть снотворное принимай. Накануне вечером как раз собрание было. И все говорили про то, что государство на нас огромные деньги угрохало, и мы должны помнить об ответственности, которая на нас в связи с этим наложена, оправдать это высокое доверие. На нас вся страна смотрит. И мы по-серьезному к этим словам относились. Но все эти накачки дали обратный результат. Как все равно обухом тебя стукнули. Когда ты играючи едешь, то и результат хороший. Но стоит напрячься, ноги словно свинцом наливаются.

Романов в спринте в восьмерке сильнейших бился за выход в полуфинал с новозеландцем Джонстоном. По общему мнению, наш гонщик был сильнее. Однако первый заезд он проиграл — уступил на самом финише. «Во второй попытке у меня была вторая позиция, – вспоминал потом Романов, – и я удачно использовал ее – финишировал первым с запасом метров в десять. Это меня ободрило перед решающим третьим заездом». Однако в решающем поединке у него просто не выдержали нервы, наш гонщик начал набирать ход раньше времени и «раскатил» новозеландца. «До последних метров все я делал вроде бы правильно: стоянкой добился выхода на первую позицию, «подвез» Джонстона к финишному виражу, здесь поднял его повыше к барьеру, а потом ныряю вниз, но чувствую, что он цепко держится за мое заднее колесо. С наката виража он рвется вперед и на прямую мы вырываемся вровную. И тут, как некстати, мелькает мысль: вот она, победа! Ну еще бы мне чуть-чуть! И на какую-то долю колеса соперник опережает меня у самой черты финиша. Как же я сожалел: опять у меня те же 5-8 места».

Борис Савостин проиграл, потому что почти секунду потерял на старте. Не десятые доли потерял – секунду. Выстрел, а он еще стоит как вкопанный. Однако даже с такой промашкой показал в гите на один километр пятый результат! «Не хватило опыта, – сетовал он потом. – В физическом отношении мы никому не уступали, а в ремесле сильно им проигрывали».

В гонках на тандеме партнером Ростислава Варгашкина стал Владимир Леонов. В следующий круг они пробивались через утешительный заезд, в котором ехали еще два тандема. Судя по всему, соперники сговорились против наших. Закрыли их в «коробочку» и не пускали вперед. Наши рискнули, попробовали обойти слева и упали, вместе с двойкой из объединенной Германии. Разбились здорово, в тандеме скорость ведь очень высокая. Назначили перезаезд, но наши уже не в состоянии были серьезно бороться.

В командной гонке преследования советские гонщики, среди которых стартовал и Э. Гусев, обогнали бельгийцев, но затем всего десятые секунды проиграли англичанам, показав пятый результат. Англичане потом стали бронзовыми призерами.

– Здесь еще наша зашоренность сказывалась, – вспоминал Эдуард Гусев. – Тот же Гришин почему выигрывал? Да потому что он на все положил и не волновался. Такой же и Куц был. Он любое начальство посылал. Говорил: «Я знаю свое дело». Мы же по другому были воспитаны. Словно застыли от желания победить, показать себя как можно лучше. Когда я вышел на старт, кроме дорожки, бегущей под колесо, ничего не видел и не слышал.

Тем не менее, общий итог выглядел не таким уж и плохим: три пятых места, зачетные очки в копилку советской сборной, и приобретенный драгоценный опыт участия в Олимпиаде.

А вообще советская команда Мельбурне впервые победила сборную США в командном зачете, завоевав 37 золотых, 29 серебряных и 32 бронзовых медали. Лучшим спортсменом той Олимпиады был признан советский легкоатлет Владимир Куц, выигравший бег на 5 000 и 10 000 метров и установивший олимпийские рекорды на обеих дистанциях. Олимпийский рекорд Куца на 5 000 метров продержался потом 16 лет. В Мельбурне мир узнал имя и Ларисы Латыниной – самой разносторонней гимнастки всех времен, которая, выступая на олимпиадах, завоевала 9 золотых медалей, 5 серебряных и 4 бронзовые.

Тайны Тульских Улиц, ВКонтакте

10398090cookie-checkТульская четверка в Мельбурне
 

Комментарии

    1. АватарДанунах

      Что б мы сейчас так не блистали… Дожили до того, что в туляки велосипедистов из других городов записываем.

  1. Аватаргость

    А что вы хотели,если сами не можем дать должного тренировочного процесса, и как я понимаю мало хороших специалистов.

Добавить комментарий