Войти   Регистрация

Зачем бывший советник Груздева сознался в подготовке переворота?

Этим вопросом задаётся «Совершено секретно»

Бывший шеф президентской охраны генерал Александр Коржаков (на фото) недавно совершил по-настоящему политический каминг-аут (букв. «выйти из чулана»), публично признавшись, что был активным участником военного переворота в России. Как выясняется, все 1990-е годы в недрах военно-промышленного комплекса и Вооружённых сил РФ незримо для посторонних глаз кипели заговоры, в которых, кроме генералов, успели повариться и высокопоставленные чиновники, и фрики с тёмным прошлым.

Новоиспечённый генерал Коржаков иногда, по его словам, подменял пьяненького Ельцина на посту Президента России. Шапка Мономаха, сползавшая с поникшей головы президента страны, неплохо сидела и на лысине его охранника. Несмотря на свой вид крестьянского простака, Коржаков всегда был себе на уме и не совершал ни одного заранее не обдуманного шага. Вот и теперь зачем-то, для какой-то пользы понадобилось ему сознаваться чуть ли не в государственной измене. Видно, понял, что либеральный «проатлантический» тренд никогда уже в Кремль не вернётся.

«Троянские кони» Коржакова

В июне 1997-го председатель Комитета по обороне Госдумы Лев Рохлин разошлёт по воинским частям своё циркулярное письмо, в котором констатирует, что армия находится на грани развала. Виновником катастрофы он назовёт президента Ельцина. Потом перейдёт к конкретным обвинениям. Верховный главнокомандующий обвинялся в предательстве армии во время боёв в Чечне. Истинной причиной плачевного состояния вооружённых сил генерал считал преклонение перед США, а также коррумпированность высокопоставленных чиновников, в частности Анатолия Чубайса. Он призвал офицеров сплотиться против сил зла, что многими было воспринято как призыв к военному перевороту. Письмо вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Коммунисты возликовали, Ельцин приказал найти управу на генерала. Хотя, похоже, для самого генерала это был лишь жест отчаяния.

Коржаков примкнул к мятежникам после того, как по настоянию Анатолия Чубайса его уже выгнали из Кремля за разоблачение всем известной «коробки из-под ксерокса». Предводитель готовящегося военного переворота генерал Лев Рохлин доверил Александру Коржакову организовать скрытную переброску 8-го армейского корпуса из-под Волгограда в Москву. Для этого бывший начальник Службы безопасности президента, избранный к тому времени депутатом Госдумы от Тулы, заказал прицепы особой конструкции на Скуратовском опытно-экспериментальном заводе в Туле. В те годы с машин для угольной промышленности завод перепрофилировался на серийное производство переносных буровых станков, которые использовались при реставрации Гостиного двора в Москве и сооружений Кремля. Другими словами, мятежные полки, похоже, должны были попасть в Кремль внутри своеобразных «троянских коней», выполненных в виде контейнеров для бурильных станков. За выполнение этого секретного заказа Коржаков заплатил руководству предприятия наличными 240 тысяч долларов.

Эти прицепы до сих пор ржавеют на задах Скуратовского завода: заказчик не пришёл за ними. Мятеж провалился по форс-мажорным, можно сказать идиотским, обстоятельствам: «дура-жена» (выражение Коржакова) в приступе умопомешательства пустила спящему генералу Рохлину пулю в лоб. Странное стечение обстоятельств: Рохлин погибает 3 июля 1998 года, за две с небольшим недели до начала госпереворота, им самим назначенного на 20 июля. Но Коржаков категорически отметает версию участия спецслужб в убийстве генерала: «Не было там никаких снайперов, никаких стрелков. Абсолютное стечение обстоятельств».

А ведь как тщательно все было продумано мятежниками! «Рохлин планировал действовать, как в Чечне, – тихо и неожиданно подходить путями, которые известны только ему, – рассказывал Коржаков в интервью изданию «Медиазона». – Только он знал, как за двое суток они доберутся до Москвы. Целый корпус. Как взять Кремль, это тоже я должен был помочь ему. Здесь я знал абсолютно все ходы. Где куда зайти, кого где оглушить. Я даже знал, как можно пойти и убить Ельцина, но делать этого не стал».

Среди заговорщиков были разные люди: и левые – убеждённые коммунисты, мечтавшие о реставрации СССР, и правые – сторонники «национальной демократии». Их объединяла идея военной диктатуры, которая должна была сместить «прогнивший ельцинский режим». После смерти Рохлина, по признанию Коржакова, ему довелось поучаствовать ещё в одном заговоре. Но фаворит и этого заговора скоропостижно скончался. «Хороший мужик. Просто так взял и умер. Так бывает. Не думаю, что ему кто-то там помог», – сокрушается Коржаков, не называя, впрочем, его фамилии. По косвенным признакам можно предположить, что Коржаков имел в виду политика и бывшего прокурора Виктора Илюхина, возглавившего Движение в поддержку армии (ДПА) после смерти своего друга и единомышленника генерала Рохлина. В Госдуме Илюхин возглавлял Комитет по безопасности, а Рохлин – Комитет по обороне…

Полная версия: Алексей Челноков, «Совершенно секретно»

10383550cookie-checkЗачем бывший советник Груздева сознался в подготовке переворота?
 

Комментарии

    1. Аватарйцукен

      Вот соглашусь. Сам себя перехитрожопил. Левой рукой тапочи подавал, правой — переворот готовил.

  1. АватарКалика перехожий

    Саша, извините (Александр Васильевич) тоже уже не очень здоров ,если не сказать больше.. так как, Дюмин оформляет его своим советником, или нет? Как Груздёв в свое время содержал его и Трифонова Витю советниками? Все прибавка какая никакая к пенсии . Да и все таки и братство воинское — ФСО это охрана Президента,а это святое! Своих то не должны вроде бросать! Дюмин от туда же…из ФСО.

    1. Аватарсведущий

      Во-первых, «содержал» вовсе не за свои. А, во-вторых, как только дружбан Воробьёв (губернатор подмосковный) попросил его уволить, исполнил незамедлительно.

    1. АватарДПС

      Угадал, одного карася — бентофага, в середине декабре будут «подсекать». Скорее всего в компанию к Квачкову, в Мордовию.

  2. АватарИз книги Э.Хруцкого "Москва криминальная". О "заговорах"...

    Воспоминания журналиста отдела криминальной хроники газеты «Московский комсомолец» Э.Хруцкого о Москве 40-50 годов прошлого века.
    в начале 50-х в Москве было тревожно, помимо послевоенного криминала, так же как и до войны все ещё продолжались аресты, по ночам по городу сновали чёрные воронки и увозил ответственных работников . Газеты писали о раскрытых госбезопасностью заговорах. Иногда вечером на ул.Максима Горького (Тверская) можно было видеть одинокого хорошо одетого прогуливающегося мужчину,он заходил иногда в ресторанчики, кафе, где тоже долго не задерживался, выпивая свою чашку кофе или бокал другой вина, рассматривая отдыхающую публику. Никто из прохожих или посетителей кафе не мог и угадать в элегантно одетом пожилом мужчине всесильного шефа госбезопасности страны генерала Ивана Серова. Он прогуливался совершенно один, без охраны. Он был спокоен, не боялся ни нападений ни терактов, он как никто другой знал истинную обстановку и также прекрасно знал, что никаких «дел» и заговоров на самом деле — просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
    Э.Хруцкий также знал о чем он написал в 90-х. Кому как ни ему, зятю, знать своего высокопоставленного тестя.

Добавить комментарий