С момента присоединения Крыма к России в стране происходит нечто совсем невообразимое. И дело тут не в Крыму, чье возвращение мы считаем справедливым и исторически обоснованным. Дело в том, что сложившаяся после этого политическая и экономическая ситуация вокруг нашей страны потребовала ускорения реставрации дореволюционных отношений в обществе, проводимой нынче столь агрессивно и неумолимо, что в пору вводить этому феномену собственное название – белобесие.
Причиной ускорения служит тот простой факт, что населению, вдруг обнаружившему после нефтяного опьянения нулевых, что страна не только не спрыгнула с нефтяной иглы, но и порядком похерила еще советскую промышленность и сельское хозяйство (особенно животноводство и рыбную отрасль) – этому населению необходимо срочно объяснить, что происходящее не вина власти, четверть века находящейся у руля (или «всего» шестнадцать лет, как они любят выражаться), но вина коварного Ленина, заложившего бомбу под Россию. И что единственным шансом зажить как прежде (то есть, беспрепятственно и задорого проедая ресурсы) является возвращение того типа отношений, который существовал между дореволюционными сословиями. Этим самым власть хочет добиться непременной покорности от народа, внушив ему комплекс вины за «возмутительное свободолюбие» (вспомним призывы ко всему народу каяться за расстрел царской семьи), и закрепить де-факто сложившийся феодальный статус местечковых князей, давно уже снимающих оброк с земель, отданных им под кормление.
Оттого-то все эти повылазившие, словно собачье дерьмо по весне, инициативы об увековечивании памяти народным душителям – колчакам, маннергеймам и прочим красновым со шкуро (заметим, не Власову! Но не потому что он был за нацистов, а потому что он, крестьянский сын, не был за реставрацию монархии, а потому для культа Белобесия бесполезен). Оттого-то весь этот кинотреш – «Адмиралъ», «Батальонъ», «Солнечный ударъ» и прочий «калъ» (заметим: на фильм про советских людей, в котором они не представлены упырями и кровопийцами, деньги приходится собирать всем миром). В ту же копилку Поклонская с портретом Николая II на акции «Бессмертный полк», и постоянно появляющиеся публикации в основных новостных агентствах, рассказывающие о благодатном времени Российской империи, как, например, недавняя статья о пересчете Счетной палатой зарплат в РИ на наши деньги. Напомню, что на длиннющей простыне расписывалось, как много получали рабочие, учителя и военные, и лишь в ма-а-аленьком абзаце в самом конце текста вскользь пробрасывалось, что цены на коммунальное хозяйство, услуги или еду были совсем другие, и только за отопление рабочему, которому хватило бы денег на съем однушки, пришлось бы платить 7000 р. в пересчете на наши деньги.
Однако, здесь адепты белобесия сталкиваются с проблемой. Можно сколько угодно клепать сладко-кисельные фильмы про ароматные французские булки и юнкеров, но всегда существует часть людей, которые оперируют не лирическими категориями, но статистикой и простейшими фактами в области принципиальных достижений государств. А с этим делом у РИ всё не так радужно, особенно по сравнению со своим основным антагонистом – СССР.
Выход был найден. Выход простой и поражающий в своей наглости: не можешь перебить чужие достижения – присвой их себе.
Я встречал утверждения на полном серьезе, что все грандиознейшие достижения советской археологии (которые невозможно не признать) суть лишь движения неизбежного исторического процесса, и в любом случае были бы совершены любым режимом (читай РИ). Что ГОЭЛРО задумывалось еще при «святом Николае II» и, безусловно (отчего безусловно-то? Метро сорок лет проектировали, да так и не построили), было бы им исполнено. Что в Великую Отечественную победили царские юнкера, а все эти пионеры в галстуках, как цинично и сладострастно заметил бизнесмен Малофеев, были разгромлены могучим вермахтом (плевать, что это были самые что ни на есть русские подростки). Если так будет продолжаться и дальше, то впереди нас ждут рассказы про то, что Гагарин был тайным дворянином и незадолго перед полетом молился перед иконой царской семьи, и вообще, в космос его запускал чудом выживший Колчак, умело загримированный под Королева.
Вообще же, подобное приписывание чужих достижений себе, и неудач – врагу, есть дело совершенно обыденное. Укры так тоже в каждом знаменитом и выдающемся человеке находят украинца. Почему бедогвардейцы должны поступать иначе?
В этом деле вызывает беспокойство другой момент. Складывается ощущение, что всё меньшему количеству народа известно простое правило: история не терпит сослагательного наклонения. И тот факт, что при царе не было построено ни метро, ни осуществлен план ГОЭЛРО или индустриализация, говорит лишь о том, что тот режим в силу тех или иных причин не был способен на это. А, например, тот факт, что СССР запустил первого человека в космос, говорит о том, что СССР был способен на такое, и при этом ничуть не доказывает то, что Российская империя так же отчего-то могла в том самом 1961 году запустить какого-нибудь поручика N-скаго в космосъ. Туда же все разговоры про криптоюнкеров и тайных коммунисто-монархистов, что-то там, якобы, осуществивших.
Кстати, маленькая ремарка. Говоря сегодня о личности царя Николая II, адепты всё меньше и меньше стесняются в превосходных эпитетах, превращая его в какой-то совсем золоченый идол. Между тем, тот факт, что в феврале 17-го года его не вышел защищать практически никто, и даже будущие белые генералы с легкостью от него отказались, говорит о степени «обожания» помазанника в народе. Потому, даже спустя 25 лет, во время Великой Отечественной войны никому бы и в голову не пришло (как ныне заявляют отдельные буйнопомешанные) топить за Николая II, ибо все помнившие его времена тут же посчитали бы такого человека достойным для плевка в лицо. Это всё равно, что сегодня начать всерьез говорить, что Горбачев или Медведев – лучший выбор для русского народа.
Однако, вернемся к теме разговора. Все эти достижения СССР, которые противники так яростно пытаются перетянуть на себя, или хотя бы нивелировать, очернить, отменить, говорят лишь о том, что именно они являются тем камнем преткновения, который не дает выбить из народной памяти советскую эпоху, открыв дорогу белобесию. Вроде уже объяснили простому русскому работяге, что жизнь в кредит в криминальном государстве есть благо, и что если усилить накал монархического обожания, то небеса разверзнутся и погасят досрочно ипотеку. Вроде рассказали, как здорово жилось в Петербурге, искрившемся прилавками с омарами и пахнувшем французской булкой, но тут выясняется, что первым человеком в мире, полетевшим в космос был русский комсомолец Гагарин, все члены семьи которого были простыми рабочими и крестьянами.
А значит, рецепт от заражения белобесием есть, и он прост – это ЗНАНИЕ. Не формальные мероприятия по возложению венков, или унылые шествия, не попса, которая с помпой выдается в качестве «документальных фильмов» и не стрекот говорящих голов политолухов, цитатами из которых разговаривают в курилках по всей стране, а знание.
Знайте, кто ваш друг и кто ваш враг, и мы выйдем победителями!
Рустам Саидов, «Победитель»
Так не победимЪ!
Вертайтесь с Брайтона, светоч!
Рустам Саидов — типичный любитель советской власти. Ну разве что Мойша Шниперсон был бы типичнее. хехе
Не для того большой хапок был в 90-х, чтобы взять все и вернуть. А идейная основа уже вторична.
А куда же деть достижения нынешнего правительства?
Записал белогвардейцев в монархисты. Да они же царя и свергли. А то, что разные фракции революционной партии сразу же передрались — так это обыкновенное дело. И демократы передрались, и до сих пор дерутся.
«…. ибо все помнившие его (Николая II) времена тут же посчитали бы такого человека достойным для плевка в лицо.»
Автору статьи:
«Во-первых, правильнее всё-таки писать «достойным плевка в лицо». Если уж берётесь «статейки крапать», то пишите, пожалуйста, грамотно или заведите грамотного редактора.
Во-вторых, сомневаюсь, что среди тех, кто будет помнить ваше время, заслужат лучшей участи вы и ваш Афонский.
В-третьих, перед тем, как «филосопольствовать» и «размышляпствовать» на исторические темы, стоит, пожалуй, почитать что-нибудь посерьёзней, чем школьный курс истории советских времён.
Слова человека, который явно и до школьного курса истории не снизошёл.