Войти   Регистрация

Парад Победы-2017: из Арктики приедет «Панцирь-внедорожник»

Назван день премьеры арктического «Панциря-С»

Представители тульского предприятия КБП, которые производят зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1» заявили, что на следующем Параде Победы будет представлен арктический вариант данной систеАааааамы вооружения

«Панцирь-С1» на платформе автомобиля КАМАЗ

Заместитель научного руководителя КБП Юрий Савенков заявил, что три комплекса «Панцирь-С1» уже как три года служат в Арктике и отметил, что результатом этого опытного боевого применения стал вывод, что в этом регионе комплексу необходимо новое шасси.

Кроме того, Савенков отметил, что специалисты КБП зимуют в Арктике вместе с комплексами «Панцирь-С1» и фиксируют все сложности, которые имеют место быть в работе данной системы вооружения в этом экстремальном и стратегически важном для России регионе.

Вся эта работа проводится в контексте возвращения России в Арктику и развертывания там новых российских подразделений, что необходимо для борьбы за контроль над этим регионом с США и их союзниками по НАТО.

Военный эксперт, полковник запаса Михаил Ходаренок в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что сама боевая часть комплексов ПВО в условиях низких арктических температур не требует каких-то принципиальных переделок в отличие от ходовой части.

«Здесь требуется в первую очередь то, чтобы все необходимые структурные элементы комплекса были приспособлены для работы в условиях таких экстремально низких температур. Здесь, например, совершенно другие требования к обшивке кабин, к обшивке модулей боевых элементов, которые должны хорошо держать тепло, поскольку современная аппаратура очень чувствительна к низким температурам», — заключает Ходаренок.

panc-hodarenokПо этой причине, по словам Ходаренка, и разрабатываются арктические варианты комплексов ПВО, причем не только «Панцирь-1С», но и в частности боевой системы ТОР-М2У, где речь идет точно о таких же проблемах.

Военный эксперт, полковник запаса Михаил Ходаренок

«Что касается непосредственно ходовой части комплексов ПВО, то по большему счету естественным является решение о разработке здесь каких-то специальных приемов. Просто по той причине, что в Арктике дорог нет. Их нет ни на острове Врангеля, ни на Новой Земле, ни Земле Франца-Иосифа, поэтому простая смена позиций для мобильных комплексов ПВО фактически представляет собой передвижение по пересеченной или каменистой местности, где существуют особые требования к шасси», — констатирует Ходаренок.

Ходаренок отмечает, что здесь, естественно, нужны другие шасси, чем в средней полосе России или в южных регионах, поэтому все эти работы со стороны КБП – вполне естественны.

«Другой вопрос, что каких-либо специальных переделок здесь не требует контур управления комплексом ПВО или система индикации, а вот в плане приспособленности самого комплекса к арктическим условиям придется поработать. И в плане того, чтобы комплекс держал тепло, и в плане того, чтобы имел возможность мобильно передвигаться по пересеченной местности», — резюмирует Ходаренок.

Впрочем, не надо забывать и про то, что низкие температуры негативно действуют и на ракетное вооружение, с чем Ходаренок столкнулся во время своей службы в подразделениях ПВО на Белом море.

«На южном берегу Белого моря имеют место достаточно низкие температуры, поэтому здесь ракеты того же комплекса С-75 необходимо было постоянно обогревать. Проблема заключалась в том, что в ракете были такие части, которые при низких температурах вполне могли выйти из строя, из-за чего приходилось включать их дополнительный обогрев», — констатирует Ходаренок.

Конечно, сейчас технологии ПВО ушли далеко вперед, но все равно, как замечает Ходаренок, многие ракеты чувствительны к низким температурам, хотя бы по той причине, что это следствие особенностей взрывчатки, которая в условиях суровой погоды может дать подрыв не той степени силы, как указано в ее характеристиках.

«Так что, создание арктических вариантов комплексов ПВО и в частности «Панцирь-1С» – это совершенно нормальный, естественный процесс, поскольку при работе в арктических условиях необходимо учитывать и понимать те температуры, при которых комплекс будет успешно функционировать», — заключает Ходаренок.

Ходаренок отмечает, что самый теплый месяц на той же Новой Земле – это конец июля-начало августа, причем средняя температура там колеблется в районе 7 градусов тепла. Причем на острове Врангеля или острове Котельный условия точно такие же, если не жестче. Так что, прикрытие российских воздушных рубежей в таких условиях является очень сложной и тяжелой задачей.

Дмитрий Сикорский,  ФБА «Экономика сегодня»

10323580cookie-checkПарад Победы-2017: из Арктики приедет «Панцирь-внедорожник»
 

Комментарии

Добавить комментарий