Войти   Регистрация

Туле кризис нипочем. Тула кризис… кирпичом

И это отнюдь не художественный образ

Бодрая статистика

В то время как жители страны потуже затягивают пояса и, как за спасительные соломинки, цепляются за свои рабочие места, тульские чиновники бодро рапортуют, что уровень безработицы в регионе ниже процента.

Ежемесячно тульское профильное министерство публикует информацию о состоянии рынка труда в регионе. Причем на протяжении последних месяцев цифры в отчетах меняются незначительно. То есть, как поется в старой детской песенке, «что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной»… Можно продолжить этот список уже вполне взрослыми аргументами: что нам экономический кризис в стране, что нам невероятный курс доллара, что нам падение цен на нефть – у нас в регионе уровень безработицы всегда будет ниже одного процента.

Последние предоставленные министерством труда данные вполне доказывают это: по состоянию на 1 апреля уровень регистрируемой безработицы в Тульской области – 0,89 процента.

А коэффициент напряженности на рынке труда (здесь речь идет о количестве незанятых на одну вакансию) составляет примерно 0,6 процента. Причем в пределах региона уровень напряженности варьируется: так, в граничащем с областным центром Щёкинском районе она составляет 0,1%, а в отдаленном Суворовском – примерно 4,7.

От процентов перейдем к людям. Все на то же 1 апреля в качестве ищущих работу зарегистрированы более восьми тысяч туляков, из них 7,2 тысячи признаны безработными. Тут вновь можно вспомнить об удивительной стабильности: в начале весны в регионе безработными числились все те же 7,2 тысячи.

По данным органов занятости, в течение месяца к ним в поисках решения проблемы с трудоустройством обратились 2,6 тысячи человек. Вакансии нашлись для полутора с лишним тысяч.

Что касается работодателей, то они в марте заявили почти пять тысяч вакансий, тем самым увеличив банк рабочих мест до 14,2 тысячи предложений.

В конце марта на тульской земле состоялась традиционная ярмарка вакансий. Посетили ее 3 568 человек (в соответствии со статистическими данными выходит, ровно половина от общего числа безработных). 32 работодателя из Тулы и восемь – из муниципалитетов представили 1 080 вакансий. 43,5% из них для служащих, остальное – для рабочих.

Кто к станку?

На последних цифрах стоит остановиться. Дело в том, что на протяжении последних лет регион испытывает острую нехватку рабочих кадров. Отчет службы занятости это подтверждает: сохраняется нехватка рабочих по таким специальностям как электрогазосварщик, каменщик, фрезеровщик, газорезчик, токарь, облицовщик-плиточник, маляр.

Откуда «растут ноги» у этой нехватки вполне понятно: в «лихие» девяностые, когда предприятия еле-еле сводили концы с концами, рабочие получали копейки. Чтобы хоть как-то прокормить себя и родных, люди были вынуждены уходить с предприятий. Но со временем так и не вернулись обратно…

Вероятно, именно в это время в сознании жителей региона и возник стереотип – если рабочий, значит, низкооплачиваемый. А ситуация тем временем коренным образом изменилась. На тульские предприятия (в первую очередь речь здесь идет об оборонном комплексе) потекли заказы. И, как в ходе недавней прямой линии отметил президент РФ Владимир Путин, есть основания предполагать, что интерес к российской военной продукции в ближайшие годы снижаться не будет. Ведь своеобразной кровавой, но крайне успешной рекламной кампанией разработок отечественных оборонщиков стала операция в Сирии.

Логика проста: есть заказы – есть деньги, а значит, есть и зарплаты. И перспективы тоже есть. Сегодня те туляки, которые готовы встать у станка, вместо того, чтобы подаваться в юристы и экономисты, могут рассчитывать на довольно приличную зарплату и возможность дальнейшего продвижения по карьерной лестнице.

Но, несмотря на радужные перспективы, число ребят, желающих стать рабочими, не растет в геометрической прогрессии. Многие сегодняшние выпускники школ и студенты подумывают о карьере в сфере бизнеса. Причем голубая мечта ребят – собственное дело. Такой профориентации в немалой степени поспособствовал экс-губернатор Владимир Груздев. Он неоднократно говорил о том, что «предприниматель» звучит гордо, что желающим реализовать себя в сфере бизнеса необходимо оказывать всяческую поддержку. Оказался заразителен и личный пример. Как известно, свое многомиллионное состояние бывший глава региона сколотил, создав сеть магазинов. Затем из торговца превратился в депутата, после этого – в губернатора. Вот и появилась у молодых людей так называемая «груздевская мечта» – заполучить «весь мир и пару коньков в придачу», трудясь исключительно на себя. Станки и паяльные лампы, пусть даже высокооплачиваемые, в эту картину мира никак не вписываются…

С приходом Алексея Дюмина в регионе все чаще стали говорить о необходимости профориентационной работы. Организовывать ее планируется в тесном сотрудничестве с предприятиями. Получится ли что-то из этого – будет видно со временем. Но, если продолжить разговор о личном примере, стоит вспомнить, что Алексей Дюмин ранее занимал пост заместителя министра обороны. Вероятно, шанс на то, что молодежь заинтересует работа в этой сфере, все-таки есть…

О кирпичах и курах

Отвлечемся от ОПК и вспомним о других предприятиях региона. Далеко не везде ситуация стабильна.

Так, например, вышеупомянутыми кирпичами в сентябре ушедшего года получили зарплату сотрудники завода строительных материалов. А на одной из птицефабрик, по слухам, выплатили зарплату курами.

Не исключено, что прекратит работу Ефремовская птицефабрика: зарплату работникам там не платят уже несколько месяцев, а в последнее время нет денег даже на корм для несушек. Печально обстоят дела на Заокском предприятии. По состоянию на 12 апреля его задолженность перед работниками и налоговиками составляла примерно 25 миллионов рублей. Тогда же встал вопрос о распродаже имущества фабрики в счет погашения долга.

Вообще, с птицефабриками в регионе беда. Несколько лет назад разорилась одна из самых известных – расположенная в Рассвете, то же самое произошло с Суворовским предприятием.

В непростом положении оказался тульский завод по производству «бэпэшек» «Кинг-Лион»: там тоже не платят зарплаты сотрудникам. Задерживает деньги ефремовский «АтомМаш». А на Суворовской ГРЭС и вовсе начались сокращения.

Получается, не все на тульской земле идеально. Но сейчас в непростое для страны время люди готовы закрыть глаза на задержки зарплаты и прочие неудобства, чтобы не пополнить пусть и не слишком многочисленную, но армию безработных. Чем, кстати, с удовольствием пользуются работодатели. По данным известной компании Headhunter, на одного сотрудника сейчас «вешают» обязанности двух или трех. Или же, чтобы не платить высокую зарплату, вместо специалистов нанимают менее квалифицированных, но вполне обучаемых сотрудников. И люди на это соглашаются: кризис же…

Александра Маркова, «Главный региональный»

10313690cookie-checkТуле кризис нипочем. Тула кризис… кирпичом
 

Комментарии

  1. Аватаргость

    За фальсификацию и подтасовку ввести статью в УК. Слово КРИЗИС должно фигурировать только в определённых слоях общества ‘( экономисты , политики чиновники и т.д.) Прикрываться этим словом , оправдывая свою бездарность , непрофессионализм-верх ЦИНИЗМА!

  2. АватарБыдло

    Интересно. Что это за предприятие — Суворовская ТЭЦ? Покажите. Нет такой у нас электростанции. И не было.
    Что такие — тульская фабрика «Кинг-Лион»? В Туле точно нет. Может, в Ефремове? Для автора это один и тот же город?
    И где в Ефремове АтомМаш? Хочу посмотреть! Никогда не было. И нет.

    Вам не кажется, что автор — мягко говоря — не местный? Или полный профан?
    Чего не использовал тоже вполне официальную статистику Росстата, согласно которой в Тульской области реальная безработица — 4,3%, почти 35 тысяч человек? Эти цифры никто не скрывает. Просто подсчет в обоих случаях ведется по-разному: в первом — по данным службы занятости, куда обращается, дай бог, одна шестая часть реально безработных, во втором — по опросам (второй вариант). Чего молчим об этом?

Добавить комментарий