Письмо из Богом забытой деревни Куркинского района
На фото: Остовы бывшей фермы. Остались бетонные стояки и бетонный пол
Мы переехали с Урала из Первоуральска в Тульскую область в 2010 году. Мы — это мой муж, моя дочь и зять. Я и муж — бывшие инженеры. Мы все еще достраиваем дом. Пашем огород. Держим скот.
Первое.
Я сейчас живу вместе с семьей в д.Казинка Куркинского района Тульской области. В прошлом году мы хотели взять землю для личного подсобного хозяйства. У нас три коровы, лошадь, овцы…, т.е. хозяйство нас кормит. Деревня состоит из пяти дворов, сейчас осталось четыре. Кругом массив полей, оставшихся от разрушенных домов, остовов от разрушенных сельхозпомещений-бывших коровников, свинарников и прочее. Мы хотели взять 2-3 гектара для распашки под кормовые травы для скота за домом, так как место позволяет. Нам назвали цену аренды за гектар — 40-50 тысяч рублей в год. Т.е. это цена коровы. А 2-3 гектара, это две-три коровы. А у нас же всего три. Я и муж получаем пенсии в пределах 10 т.рублей на человека, это ниже средней по стране. Дочь-ветеринар с высшим образованием, не работает, да и работы для нее нет, ведет хозяйство, зять работает сезонно на фермера. Он электрик, но для него тоже работы нет, а уезжать на несколько дней он не может. Так как здоровье не позволяет. Оплата у фермера редко деньгами-в основном зерном для скота. Нам же свой скот кормить надо. Ни дочь, ни зять не пьют вообще, и даже не курят, не говоря про нас. Это легко выяснить. Нас в округе знают.
Первый вопрос.
Когда жителям деревни, таким, как мы, можно будет брать землю для личного подсобного хозяйства около дома? Эта земля не используется двадцать лет и еще будет в таком состоянии 20 лет или больше. За цену, которую мы сможем платить с наших доходов?
Второе.
Наш скот-местной породы. То есть не продуктивный. Есть центр продажи спермы быков-производителей. Но такое маленькое хозяйство, как наше, не может вести селекцию. Для этого нужен хотя бы один трактор, так как сено косится вручную бензокосой, и хотя бы 5-8 коров, так как не весь приплод рождается телочками, и нет возможности закупать зерно в большом количестве-мы на финансовом пределе. Мы не можем создать Частное Предпринимательство, так как не планируем большого хозяйства, у нас на него нет сил, мы просто хотим жить на земле и вести свое маленькое хозяйство для своего прокорма, ничего не требуя от государства. В 90 годы было сожжено и порушено масса центров, где хранились родословные собак, коров, лошадей и прочего…Элементарно уничтожались труды всего государства. Сейчас продолжилось то же самое. У институтов изымается земля (Тимирязевка), на которой пытаются создать новые сорта овощей, фруктов и прочего. Для строительства торговых центров. Опять же продавать заграничное. В результате цены на семена и скот диктует заграница, так как у нас нет своего. А мы не можем приобрести породного быка. Это настолько дорого, что для нас нереально. Так как размножаем заграничные породы. Приходится пользоваться семенем породы швиц. Но…мы же не селекционная станция. И наш скот все равно-дворняжки.
Нам нужны государственные кооперативы, которые закупали бы у нас мясо. Мы сдаем выросший скот, обычно одного двухлетнего быка, за 40 тысяч. Т.е. за 100 рублей живого веса. Мы смогли бы обменять подрощенный скот в обмен на породную телку…но такой практики нет. Скотоводческие фирмы работают на заграничном скоте только на себя.
Есть много семей, которые бы выращивали скот для кооперации. Не более 1-2 животных. Как подмогу для жизни и дополнительный заработок. Но условий для сдачи скота государству нет, все берут перекупщики свои или из сопредельных государств. За мизер. И это тогда, когда настоящая колбаса-запредельных цен. А то, что нам доступно-из жил и кожи.
Второй вопрос.
Когда будут создаваться кооперативы? Когда государство повернется к населению, не как к потребителю, а как к равному среди производителей продуктов? Нигде, ни на конференциях, ни на встречах обсуждения обстановки в стране, частник не упоминается. Его как бы нет. Нас приравняли к городскому жителю, живущему на милости государства. Хотя мы свои дома и земли содержим сами, и кормим себя на 80% сами.
И будет ли поддерживаться практика роста наших институтов и хозяйств по селекции нужных для государства и населения растений и пород, а не уничтожения их?
Третье.
Наши хозяйства никак не участвуют в планах сельхозрегулирования и наращивания производства еды в стране. Наши маленькие хозяйства содержатся на зерне без био добавок. Если будут кооперативы, то их число намного увеличится. Народ резко активизируется. А сейчас все подавляется частными корпорациями с кормами на биодобавках и запрещением вести хозяйство в пределах района нахождения их ферм. Сейчас люди поголовно избавляются от свиней из-за угрозы мифической чумы. Так как местные ветстанции идут на поводу у местных корпораций и просто уничтожают животных своей властью. Поросят продают из-под полы…Разве это дело? Люди нищают без поддержки своего хозяйства. Неужели это государству выгодно?
Третий вопрос. Планируется ли в планах государства рост мелких личных хозяйств? Производящих еду на рынок и для собственного обеспечения?
Хотелось бы услышать развернутый конкретный ответ. Это ведь не только нас волнует.
Фото окрестностей нашего дома и деревни. Руины нашей Казинки
Это бывший дом. Остались камни основания и камни стен. Кирпич разобран.Вид на ферму и нашу водокачку
Справа от водокачкиСнова остовы крупной фермыИ еще ферма. На ней сохранились бетонные наклонные стены. Там смертельно опасно внутри.Это предыдущая ферма под другим углом. Видны два пролета и соединяющее их развалившееся здание.Это поле, на котором пасутся наши коровы.Пасти их около ферм опасно-много бетонных ям и просто полуподваловНаш огород. Когда были целы все дома, все это поле было занято огородами. Сейчас домов нет, и наш огород один. Это поле мы и хотели бы взять в аренду для кормовых трав.
Шибакина Надежда Ивановна. 1952 год рождения.
Оригинал обращения
Для забытой богом деревни более чем внятно.
Бывал я в этой Казинке в 1966-м, студентом. Домиков 30 было, причем новые строились… Но это лирика.
Теперь о вопросах. Вполне разумные и наболевшие, но:
1. Путин же сказал, что пустующие земли будут изымать у хозяев и ПРОДАВАТЬ на аукционах. Понятно, что таким, как Шибакины купить землю не удастся, если, конечно, не они повесят себе на шею банковский кредит-удавку и всю оставшуюся жизнь будут работать на этот банк. Понятно, что землю купят буржуи, а крестьяне будут на них батрачить, чтобы с голоду не помереть.
2. Из этого следует, что государство держит курс на крупных сельхозпроизводителей и вся эта лирика в виде кооперативов ему не нужна.
3. Как и мелких личных хозяйств.
Вывод: не надо такими вопросами ставить президента в неловкое положение (хотя, допускаю, что отвечая, он не будет испытывать неловкости).
Вообще, это как на деревню дедушке писать.
Проще от Вас избавится, чем государственный устоявшийся строй менять. В Туле всё нормально, план по урожаю выполняется, удои в норме, покосы своевременны, народ не голодает. Что вы тут воду мутите? Кто не умеет работать, тому ни какая реформа и программа не поможет.
Рассуждения человека, считающего, что батоны на деревьях растут. Чтобы «уметь работать» на селе, нужны земля и техника ( плюс топливо), а они доступны только корпорациям.
Вот корпорации и пусть работают. Чё им мешать? А то все считают себя фермерами с двумя коровами и тремя козами.
И что из того, что у этой фермерской семьи только 3 коровы, лошадь и овцы. Они работают, обеспечивают себя, и была бы возможность значительно бы увеличили количество производимой продукции и продавали населению. Эта семья и такие как они — молодцы, их действительно должно поддерживать правительство, так же как поддерживают фермеров во всех странах. И вопросы, которые написаны, чрезвычайно актуальны для всех тех, кто решил заняться сельскохозяйственным производством.
Я бы посоветовала в срочном порядке отправить аналогичные письма Зюганову, Миронову и Жириновскому. Сейчас все партии будут стараться привлечь как можно больше голосов избирателей, значит могут инициировать принятие соответствующих федеральных законов.
Сейчас в деревнях оставшиеся там жители перестали даже картошку сажать себе на пропитание. Не держат даже кур. Про коров и свиней вообще забыли. Ездят в районный центр или покупают у заезжих коммерсов пакетированное молоко и яйца. Разве это не позор для нашей власти и министерства сельского хозяйства? А земля,которая раньше была вся распахана,засажена и засеяна,теперь пустует и зарастает сорняками и кустарниками. Пусть хоть самые инициативные семьи,желающие работать на земле и выращивать на ней что-то для себя и немного на продажу,начнут получать помощь и поддержку государства и местных властей. Продукты у них натуральные,без добавок и ГМО. Глядя на них,может и еще кто-то рискнет и поселится в этой деревне или рядом. Хватит помогать всяким Роттенбергам — помогите семьям,которые своим трудом создают что-то полезное и спасают нашу землю тульскую от запустения,а деревню- от полного вымирания! А нашему Президенту очень даже полезно будет послушать таких людей и задуматься над тем,как и чем ответить на их очень важные вопросы.
Кто сказал, что государственная власть хочет возрождения русской деревни?