Что имели — не сохранили. О работах Алины Алехиной
Это просто обрывок журнала «Работница». Неизвестного года. Неизвестного номера. Но тем не менее, мой взгляд уцепился за статью.
В качестве разнообразия, приведу её полностью здесь.
Новые архитектурные формы общественных и жилых зданий нередко требуют настенных росписей, чеканки, керамики. Это вызвало естественный интерес художественной молодежи к монументальному искусству. Алина Алехина (на фото слева) – из числа тех молодых монументалистов, которые мечтают об органическом слиянии архитектуры и живописи.
В Туле, куда она была направлена после окончания Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшей Строгановки), молодая художница в содружестве с местными архитекторами оформила несколько общественных зданий.
Своеобразен мир её творчества – юный, поэтичный, гармоничный, исполненный радости жизни.
— Юность, — говорит Алина Анатольевна, — всегда ожидание, всегда предчувствие. Ожидание счастья, предчувствие будущих свершений.
Именно такое ощущение возникает у всякого, кто увидит созданные ею композиции в санатории «Краинка».
Две композиции для галереи минеральных вод—« Весна и «Песня»— объединены общим замыслом: человек и природа — и общим жизнеутверждающим настроением.
Обе работы художницы выполнены на керамической плитке. Надглазурная роспись требует терпения и точности.
Рисунок наносится на картон, затем калькируется и переводится на плитки. Каждая обжигается отдельно, а потом, как мозаика, собирается вся композиция. Белая гладкая поверхность плитки при покрытии краской создает ощущение легкости, чистоты цвета. Но надглазурные краски, которыми работает художница, до обжига обладают свойством легко стираться, как пыльца с крыльев бабочки. Поэтому обращение с ними требует быстроты, точности и особой бережности. Одно неосторожное прикосновение — и работа испорчена. Надглазурная роспись по керамической плитке таит в себе и множество неожиданностей при обжиге. Поэтому художник должен твердо знать, как ведут себя различные краски при высокой температуре.
Этот вид монументальной живописи требует некоторой стилизации, тяготеет к обобщению, а порой и к символической недосказанности.
Выбор техники и материала не был случаен для Алехиной Керамическая плитка привлекала ее и в студенческие годы. Дипломной работой стала роспись стен столовой Московского института инженеров транспорта. Уже здесь проявился тонкий вкус художницы, точное чувство формы, цвета, а также материала, его структуры и характера Фрагмент росписи, названной «Студенческая молодежь», хранится и поныне в Строгановке в числе лучших студенческих работ. В начале этого года он экспонировался на Всесоюзной выставке дипломных работ воспитанников различных художественных вузов страны.
Если сравнить ту первую и более поздние работы художницы, нетрудно заметить, что мастерство ее стало более зрелым и более профессиональным. Способствовало этому и глубокое изучение творений художников Раннего Возрождения — Боттичелли и Пьеро делла Франческа, любимых мастеров Алехиной, и труд. Каждодневный, упорный.
В произведении «Лето. Ненашево» автор стремится передать красоту и могущество природы Есть в этой работе некая созерцательность, она как бы пронизана поэзией тишины. Отсюда— легкие и спокойные движения, четкий ритм, отличающий всю композицию. Эта работа также экспонировалась на Республиканской и Всесоюзной выставках молодых художников в Москве.
Алехина—член Союза художников. Она в начале своего творческого пути, в постоянном поиске: пробует разные материалы, экспериментирует с красками, ищет новые темы, стремясь как можно глубже и выразительнее показать красоту окружающего нас мира и человека-труженника.
Журнал «Работница».
Рубрика: «Автограф для Работницы».
Год и номер неизвестны.
Автор: М.Кузина
А вот и фото из санатория «Краинка» в Тульской области. Жуть жуткая. И как я понял, панно уже благополучно разбили. И на стенах остались лишь фрагменты.
А что сейчас там – и подавно неизвестно.
Небось, в особнячке у кого-нибудь теперь. Или тупо всё покрушили по дикости и дебильности своей.