Бывшие тульские фермеры о причинах переезда в соседний регион
На пресс-брифинге компании Lely Александр Саяпин и его жена Ирина отвечали на вопросы журналистов
(Еще раз оговариваю, что, как фотограф, я не следил за тем, кто какой вопрос задает, а смотрел, чтобы лица у журналистов соответствовали моменту. Поэтому в статье лица будут просто видны около чьих-то вопросов. Допускаю, что где-то лицо и вопрос даже совпадут! ) Н. Докучаев)
Вопрос. Когда вы перебрались в Калужскую область? Сколько роботов установили по программе «100 роботов»?
Александр Саяпин: «Все наши роботы получены по этой общероссийской программе. А по программе Калужской области — шесть последних роботов. Это был один из резонов, почему мы в 2012 году переехали из Тульской области в Калужскую. За первых двух роботов я получил 60% возмещения, это был один год, и я понял, что не будет второго шанса так резко стартануть, плюс дали грант на переработку
Поддержку Калужская область обеспечивает очень хорошо. Землю они сами оформляли. Я только подписал договор — никуда не бегал, ничего не оформлял, не судился, как в Туле. Даже электричество подвели к участку. Я только трансформатор купил и 500 рублей заплатил за подключение».
Вопрос. Какое поголовье у Вас сейчас?
Александр Саяпин: «Сейчас стадо не укомплектовано, коров завезли на полгода позже, чем я ожидал. Сейчас 3 робота не работают, законсервированы в ожидании отелов, которые начнутся с конца декабря. В марте запустим все 9 роботов. Из-за требований карантина мы вынуждены были убрать другой скот и остановить оборудование. Сейчас у нас 620 голов».
Вопрос. Продаете ли скот?
Александр Саяпин: «Бычков продаем всех. А нетели нужны самим. Да, через год у нас будет излишек телок, и будем делать жесткую выбраковку стада, часть телок будем продавать, сейчас они крайне востребованы, и цена на них сейчас очень высокая. Другой вариант — такая скотина нужна самому. На сегодня мы можем ферму на 4 робота в год загрузить собственным скотом. При моей системе содержание коровы с малой удойностью не являются лимитирующим фактором — не важно, сколько стоит скотоместо — места на поле полно. Даже корова с удоем 4500 пусть доится, но, конечно, лучше 12000-14000. Сейчас мы убираем всех кто дает ниже 4500».
Вопрос. Какая площадь земли у Вас на корову?
Александр Саяпин: «Это не принципиально, корма я покупаю».
Вопрос. А как вы проверяете?
Александр Саяпин: «В лаборатории. По близости нормальной лаборатории нет. Потому что те анализы, которая делает районная ветеринарная лаборатория, совсем никуда не годятся. Сейчас я использую лабораторию Cargill. Анализы мне обходятся бесплатно, так как я покупаю у них комбикорм».
Вопрос. Коровы заходят туда греться?
Ирина Саяпина: «Нет, коровы туда не заходят. На последней ферме мы построили навес для коров, где солома, где, как нам показалось, им комфортнее и удобнее, но на самом деле все коровы лежат в поле, мало кто сидит под этим навесом, и в дождь, и в снег».
Остальное — здесь, кликаем…
Груздеву мелкие хозяйства не нужны, ему с корпорациями проще договориться и им все на разграбление отдать
между прочим они переехали еще при Дудке,и Груздев здесь не при чем.
В 2012 году??!!!
Да у вас батенька траблы с математикой
Сейчас, наоборот, поддерживают скотоводчиские хозяйства и борются за сельхозпроизводительность. Не нужно катить бочку на Груздева, в 2012 году вообще непонятно что творилось, это сейчас появилась хоть какая-то стабильность.
Не знаю как остальным, но мне правительство Тульской области выделило грант на увеличение поголовья скота. В принципе, нормальные деньги в качестве первоначальной помощи