О «мыслителях», которым за 50, и прошлозависимости
Фото: великовозрастные креаклы они такие
Нам пишет колумнист Сёма из газеты точка ру: «Сегодня мы присутствуем при реальном начале «не нашей эры».
Постхристианский мир становится данностью. Мусульман теперь не просто впервые в истории человечества количественно больше, чем христиан. Их миграционные потоки на Запад неизмеримо мощнее, чем обратные потоки христиан в страны «традиционного ислама». На их стороне пассионарность и желание устанавливать свои порядки в мировом масштабе. А христианство, какой его извод ни возьми, выглядит на этом фоне старой дряхлеющей религией, не способной давать этому натиску эффективный ментальный отпор. И не факт, что даст эффективный военный».
Мы, конечно, можем спросить колумниста Сёму, почему 1,57 млрд количественно больше, чем 2,4 млрд. Что такое ментальный отпор. Совершили ли армии воображаемого Сёмой «исламского мира» в нынешнем веке хоть одно вторжение в христианскую страну. И не связаны ли нынешние «миграционные потоки на Запад» с тем, что Запад в этом веке разрушил или полуразрушил три светских арабских государства с суммарным населением в 50 млн человек.
Но ответы на все эти вопросы даёт сам колумнист в своих выводах: «Ссориться с Западом в таких условиях для России — значит идти не просто против своих, а прямо против себя. Мы с Америкой и Европой находимся в одной исторической лодке».
…О как.
Вопрос: что заставило данного чубзика, плюя на логику и статистику, тащить неподатливую мысль до финального призыва к Родине: «отдайся США, дура»?
У меня есть только одна версия. Потому, что на самом деле плевать такой чубзик хотел на «почему». Для него важно только «зачем», сверкающий конечный пункт. И этот пункт — что-то интимное, заветное. Не имеющее к реальности за окном никакого отношения.
Опыт показывает, что ключевую роль тут играют личные воспоминания.
Скажем, нескладный юный Сёма в начале 90-х был отправлен на стажировку в газету Айовы и попробовал сельдерейный фреш, и с ним говорили как с человеком, и когда он после трёх месяцев вернулся, то время от времени забывал, как это сказайт по-русски, и все ему завидовали.
И вот идут десятилетия, а он снова хочет туда, в свои двадцать два. Быть толмачом при колониальной администрации. Забывать по-русски. Парить над массой.
Вообще, кажется, нет ничего вредней для взрослого человека, чем успешная (хотя бы в его собственных глазах) юность, сменившаяся затем годами (опять-таки субъективного) прозябания. Нет ничего страшнее человека от 35 до 65, которому в двадцать удалось сперва постоять в платье с блёстками на сцене под гром аплодисментов, а потом как-то сошло на нет.
Весь мозг такого человека — простенький или недюжинный — постыдно работает не на заявленные цели, а на то, чтобы воссоздать в натуральную величину солнечное мгновение славы, могущества и верчения мира на своей несокрушимой потенции. Это сами себе реконструкторы и ролевики. Плевать на истину, плевать на пользу, плевать на всё. Пустите их обратно в 22, гады.
Никогда не знаешь, что за золотое воспоминание лелеет каждый в своей душе. Но самих «прошлозависимых» легко вычислить — по абстинентному синдрому. Почему когдатошний курчавый альфа-бард с лучистыми глазами носится кругами и издаёт «я в говне, ты в говне, в море какашки, все в говне, там дрочат опять, не быть говном»? Да потому что раньше он сходил к людям как ангел. А сейчас зрители, конечно, охотно покачаются под каждый костёр однажды догорит, но потом, подтянув тоже импортные джинсы, разойдутся по своим иномаркам и поедут по домам. А это обидно. Почему некто, заявляющий себя как искусный любитель русского народа, в итоге непременно начинает требовать от народа какого-нибудь исторического покаяния или обзывает его оскотинившимся быдлом? Потому что плевать ему на народ, он в свои двадцать так сыграл, может, Николеньку в школьном спектакле, что желает портупею и эполет — и вообще встать, когда с тобой рразговаривает пподпоручик!!!
…Мыслители подобного рода подобны анекдотическому Ивану Петровичу, который в свои пятьдесят два, забыв о работе, бороздит сайты знакомств. Быть начальником отдела планирования всего лишь важно, а Инна, стрелец, в леопардовом пиджаке — это сладко и прям как в 1988-м в Юрмале.
Прошлозависимость — обычная наркомания. И поэтому от страдающих ею лучше держаться подальше.
Я и в Туле таких знаю.
= и вообще встать, когда с тобой рразговаривает пподпоручик=
Тихо и про себя. А чаще — наедине с собой.
Не стыдись, тётка! (что на фото) Ты — не русская.
А-ха-ха. Метко подмечено.
«… и вообще встать, когда с тобой рразговаривает пподпоручик!!!» цитата из «Пираньи» оччень к месту! А Сёма и эта дура до сих пор живут в своих розовых 22-летних/зимних соплях…
Разве не из «Белого солнца пустыни» цитата?
Их ещё по французскому флагу на аватарках легко узнать