Наше издание [«Тульские известия»] продолжает знакомить читателей с уникальными рассекреченными документами периода Великой Отечественной войны, которые хранятся в фондах Государственного архива Тульской области. В этот раз мы расскажем о чрезвычайном происшествии, зафиксированном на территории Серебряно-Прудского района, входившего в то время в состав региона.
7 августа 1941 года секретарь районного комитета ВКП(б) Афонин проинформировал секретаря обкома Жаворонкова о том, что в ночь с 6 на 7 августа фашистские самолеты разбросали огромное количество листовок. И в качестве подтверждения сказанному приложил к донесению одну из них. Конечно, тревожная новость произвела фурор как в оружейной столице, так и на периферии. Оно и понятно: война идет за сотни километров от Тульской области, однако пираты Геринга чувствуют себя на чужой территории вполне вольготно и безнаказанно.
Как известно, слово – тоже оружие. И порой помощнее винтовок и танков. Немцы в листовках не только призывали красноармейцев сдаваться в плен, но и в красках расписывали прелести жизни в Германии, подвергали жесткой критике советскую власть, всячески оскорбляли Сталина и его окружение. А поскольку у многих наших граждан вера бумажному слову была очень сильна, требовалось как можно скорее собрать вредоносный «урожай» и ликвидировать его.
«Нами приняты меры по сбору этих листовок и их уничтожению», – сообщал наверх товарищ Афонин. Что же это были за меры такие? На местах скоренько собрали наиболее ответственных соотечественников: коммунистов, комсомольцев и пионеров. Они обошли все поля. Масштаб поиска, да еще в жаркий летний период, как и результат всей спецоперации, впечатляет. После визита немецких летчиков ходоки-сборщики оперативно подобрали аж 900 листовок. По словам секретаря райкома, разбрасывала их не одна вражеская авиамашина, а несколько самолетов, которые пронеслись на высоте 100 метров. И ведь не боялись же авиаторы люфтваффе летать так низко в ночное время в глубоком тылу.
Кроме того, Афонин указал, что в Беляевском сельсовете нашли какой-то резиновый шар. По мнению секретаря Серебряно-Прудского райкома ВКП (б), он использовался для сброса вражеских пропагандистских бумажек.
Надо отметить, что после сбора листовок местная власть отнюдь не успокоилась. Во всех колхозах партийный актив провел собрания. Селянам рассказали о провокациях фашистов. Кроме того, колхозников мобилизовали на охрану урожая на поле и скирд у молотильных риг. Бдительность – превыше всего!
Сергей Митрофанов, «Тульские известия»
Тогдашние навальные в это время под надежным присмотром занимались физическим трудом на бескрайних сибирских просторах, поэтому множить и распространять по адресатам листовки от носителей общеевропейских ценностей было некому
Был бы твиттер с тырнетом, Элоизыч с Геббельсом могли покруче развернуться. А уж рукопожатная общественность СССР их всяко поддержала.
Хорошая пропаганда должна нести немного правды в себе, а лучше много. Как данный пример. хехе
Где боролись, а где, как в Богородицке, первым делом местное «подполье» немцам заложили. Они ещё и сподпольничать не успели ничего.
Главное — чем все завершилось. А завершилось тем, что колхозники поставили раком и Гитлера с Геббельсом и их пропаганду.
Тогда у вождей Рейха не было интернета, чтобы к креативному классу массово взывать