Тут добрые люди напомнили мою прежнюю заметку. А она будто к флешмобу про 90-е сочинялась. Очень кстати пришлась.
Так что, вот вам коммент ко всем счастливым фотографиям.
«Очередная вилка прогрессивного сознания.
Если кому-то вздумается что-то сказать (написать) — исключительно по факту — о сталинских временах — ну, например, про арктические исследования, научные прорывы, мужество и героизм, Чкалова, Станиславского и хор Александрова, сталинские премии Анатолию Рыбакову и Трифонову, всеобщее образование, полярников и стахановцев — нам тут же скажут:
— А в это время крестьяне умирали с голоду, Берия воровал для утех москвичек с улицы, а на Лубянке били Рокоссовского.
Что чаще всего правда. В это время, чуть раньше или чуть позже, именно так и было.
Но вот прогрессивный человек рассказывает, какое удивительное время было в 90-е, какая свобода на телевидение, какие арт-проекты, какое ощущение свободы и раскрепощённости, а в магазинах — сыр, колбасы, устрицы, а в других магазинах, наконец-то, Набоков и Бродский… и ты вдруг ему говоришь:
— А в это время была гражданская война в Таджикистане, да и ещё в десяти местах, где погибли сотни тысяч человек — сотни, слышите, тысяч! — и откуда-то появилось до четырёх миллионов нищих, без жилья, и они все, прямо говоря, передохли, а ещё миллиона два беспризорников, и они почти все скололись и были похоронены кто где и кое-как, а к концу 90-х выяснилось, что у нас страна один из мировых лидеров по работорговле и торговле органами, а ещё расцвели такие болезни, каких даже в Гражданскую войну не было, а ещё русские девки стали ходовым товаром во всех мировых борделях, а ещё у нас украли на триллионы народного имущества и военных секретов…
Но если ты всё это будешь перечислять, то на тебя посмотрят, как на мудака, потому что ты не по делу тут влез, и вообще мешаешь одно с другим.
Между тем, мешать одно с другим могут только они, прогрессивные люди. А ты можешь только внимать.
Внимай! 30-е или 50-е — это смерть, смерть и смерть, а 90-е — это жизнь, жизнь и жизнь.
Почему? Потому что в 90-е они жили, и никаких особенных там гражданских войн, смертей, бомжей и работорговли не заметили — напротив, всё было весело, и клубов много открылось тогда прикольных, и Влад Листьев был в телевизоре, и произошла первая поездка на курорт.
А в 30-е они не жили, но им Радзинский всё рассказал — какое там было поголовное советское рабство и вообще кошмар исключительный, который заменил жизнь целиком. И если кто-то из живших в те времена кошмара и рабства не заметили — значит, они были слепцы.
Такой подход называется у нас критическим, прогрессивным и цивилизованным.
А ты, мракобес, стой в стороне и знай своё место».
Я понял, когда я обрету покой. Когда у меня будет заранее готов текст на каждый ваш прогрессивный «креатифф». Чтоб не писать второй раз о том же.
Впрочем, с другой стороны, Фёдор Михайлович всё написал об этом по большому счёту. А так же Александр Сергеевич, Денис Васильевич, Николай Васильевич, Фёдор Иванович, Александр Александрович, Сергей Александрович, Валентин Григорьевич. (Кто первый отгадает все фамилии, тому «пятёрка». Строгого режима).
Много еще мудаков на земле российской
Креаклиат негодуэ и неодобряэ
На картоху бы вас дятлов
Можно подумать З. Прилепин не Креакл. Креакл, причем красно-коричневый. хехе
Хорошее и очень короткое видео про 90-е, «которые мы потеряли»: https://www.facebook.com/stroke.edge/posts/873311342775981
ещё по теме
В девяностые лично я не бедствовал. То есть ел досыта и спал на чистом. Жить обучен предельно скромно, и никогда ни на что не жалуюсь. Но вот знакомые приводили ко мне детей — поесть мяса. Заводы-фабрики закрыты, денег нет и не предвидится. Кругом нищета и унижение. На улице — беспредельный бандитизм и всеобщий страх. Бывшие сотрудники МВД и КГБ формируют собственные мега-банды. Воруют все и всё — отныне это почётно. Продажные СМИ лгут настолько бесстыдно и тупо, что нынешним и не снилось. Героин — в каждом дворе и в каждой школе. Нужных лекарств — нет вообще. Две войны в Чечне и горы трупов с обеих сторон. Постоянно тлеющие конфликты по всем республикам, потоки русских и нерусских беженцев. И постоянно похороны, похороны, похороны. Один — от инфаркта, другая — от пули, третий — в цинке, четвёртый — половина туловища в спортивной сумке, без головы. Зато, конечно, свобода. Свобода кого и от чего — понять невозможно. Если нечем кормить детей — на кой хер и кому ваша «свобода» нужна? Понятно, кто-то на этом пировал и веселился. Понятно, кто-то вспоминает это с радостью. Понятно — кто. Закончилось всё это — и слава богу, что закончилось. И дай бог, чтобы ничего подобного у нас никогда не было впредь.
Отсюда: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10153205109401417&id=647941416