Тула стала родной для фотохудожника-вьетнамца
Фотограф Дык Нгуен в свои 25 лет уже успел не только приобрести популярность среди молодёжи Тулы, но и заслужить уважение и признание в кругу профессиональных фотохудожников. На его странице в социальной сети ажиотаж: многие девушки мечтают попасть в волшебный мир талантливого вьетнамца.
Во время беседы с корреспондентом городской газеты «Тула» простой и скромный молодой человек поправлял пряди длинными пальцами, часто жестикулировал, а элегантные руки усиливали впечатление от его слов. Парень начал рассказывать о себе, причём, на отличном русском языке.
— Когда я приехал в Тулу пять лет назад, то вообще не говорил по-русски. У меня быстро появились отзывчивые русские друзья, которые помогли с языком и произношением. В этом году закончил ТулГу по юридической специальности. Сначала собирался стать режиссёром, но родители хотели, чтобы я занимался политикой. В Туле я обрёл свободу, здесь интересней, чем во Вьетнаме. Много моделей, много людей, которым интересна фотография. Русские очень любят творчество, мои работы находят у них понимание.
— Как жизнь в Туле повлияла на тебя?
— Я привык к этому городу. У меня появились любимые места, например, река Воронка, где я фотографирую чаще всего. Привлекает здание детской библиотеки на Первомайской. Никогда туда не заходил, но очень хотел бы поснимать там. Ещё я бывал в Щёкине, проект «Русалка» мы снимали на вьетнамских фабриках возле полузасохшего пруда.
— Как тебе удалось найти людей, с которыми ты снимаешь?
— Мне пришлось собирать команду с нуля. Если во Вьетнаме у меня были ребята, с которыми мы ездили по городам и снимали видео, то здесь я почти никого не знал. Моими первыми моделями были подруги – русская и кореянка. Затем я познакомился с Юлией Ральф, мастером пирсинга. Меня вдохновила внешность этой девушки, я предложил её «сфоткать», но сразу предупредил, что мои снимки тёмные. Ее это заинтересовало.
— Почему тёмные?
— Такое настроение было. Меня бросила девушка, с которой я встречался семь лет. Была страшная депрессия, я снимал только мрачные фотографии. У меня до сих пор очень мало улыбок на снимках. Творчество помогает справиться с горем.
— Ты проводишь много акций, делаешь фотографии в подарок. Что тобой движет? Желание найти клиентов?
— Фотография лично для меня, как наркотик. Когда много снимков – хорошо, когда их нет, то тогда появляется дикая депрессия. Важно, чтобы было, что обрабатывать. Поэтому я провожу акции, постоянно ищу новые лица, завожу интересные знакомства.
Коммерческой съёмкой занимаюсь только ради того, чтобы заработать на творческую. Мне важнее воплощать свои идеи, а не грести деньги и конкурировать с другими фотографами. У меня и так много заказов, иногда снимаю с девяти утра до десяти вечера. Считаю, что, если фотограф не делает творческих съёмок, то у него что-то не так. Креативная личность должна, прежде всего, созидать, а не зарабатывать.
— Как ты работаешь с моделями?
— Моделей я обычно не разыскиваю, они сами ко мне обращаются. Мне нравятся люди не красивые, а с изюминкой. У меня много очень красивых друзей, но я их не снимаю хотя бы потому, что они слишком красивы. Сначала составляю план своей идеи, а потом уже подбираю девушку. Даю чёткие указания, не раскрывая замысла, а когда всё сделано, они понимают, какой сильный сюжет можно создать из разрозненных кадров. Здесь проявляется режиссёрское прошлое. Я обычно снимаю серию фотографий, которые складываются в одну историю.
— Что тебя вдохновляет на создание волшебных снимков?
— Меня преследуют идеи, они мне снятся. Я люблю сказки. Сам придумываю их. Например, «Бобы в лесу» про одинокого человека, который встретил в лесу старушку. Она подарила ему бобы, из которых потом появилась красивая девушка. Мне помогает раскрыться общение с моей девушкой, когда мы рассказываем друг другу свои сны. Очень многие прохожие вдохновляют. Ещё очень нравятся худые длинные пальцы и глаза человека. В своих снимках я стараюсь с ними работать. Получается чувственно. И конечно же, работы любимых фотографов: Надежды Шибиной, Евгения Дюжакина, Софьи Черных. Больше всех я восхищаюсь Шибиной – это лучший сказочный фотограф. Она все костюмы для съёмок создает сама, они не повторяются, если взглянешь на её фото – сразу поймешь, что это её снимки. Я также стал делать костюмы для съёмок. Моя девушка – дизайнер, она очень помогает мне. Обычно мы покупаем вещи в секонд-хэнде и переделываем их.
— Ты уже закончил обучение. Как прошла защита? Вернёшься ли ещё в наш город после поездки на родину?
— Я буду поступать в магистратуру. Было обидно, что диплом не получится «красным» — три тройки, которые пересдать уже нельзя. Я очень старался последнее время. Тема моей дипломной работы — «Защита интеллектуальных прав на фотографии». В ней я соединил профессию, которую выбрали родители, с тем, что мне по душе. Обязательно вернусь в Тулу. Мне хочется здесь развивать искусство фотографии и совершенствовать творческий стиль.
Беседовала Светлана Иванова, газета «Тула»
Развелось Дыков Нгуенов. Если кто в Муй-Не отдыхал, наверняка с «Диком Адвокатом» пересекался. Так вот по паспорту и российскому диплому — тоже Дык Нгуен.
Такие как Дык пусть приезжают.
Да!
Пусть таких как Дык у нас будет побольше! Здорово, что не стыдится жить и работать в России, как многие! Так приятно, что ему нравится наша страна и наши люди. Она нам тоже нравится.