Войти   Регистрация

Обличители горемычной «Рашки»

Как-то раз в Туле меня вёз таксист, из местных. Желая, вероятно, меня развлечь, начал… ругать Тулу. Как же пылко он ненавидел тульские дороги (и впрямь далёкие от идеала), тульских пассажиров (все до единого жлобы и уроды), тульское начальство и вообще всё тульское, включая пряники:

– Дрянь, труха, подделка, не покупайте ни в коем случае.

Я поинтересовалась, где, по его мнению, лучше живётся, и он поведал, что мечтает «свалить» в Германию, где, надо понимать, его редкое умение крутить баранку будет оценено и найдёт достойное вознаграждение. Я спросила, видел ли он городской краеведческий музей (очевидно, всё же областной — «Bloha-Info») после реконструкции. Музей и впрямь замечательный. Нет, музея таксист не видел – ни до, ни после реконструкции. И вообще он этим делом не увлекается, разве что в 8-м классе ездил со школой в Ясную Поляну, а с тех пор – не до того.

Любовь и знание

Сейчас, после длительного перерыва, пытаются возобновить патриотическое воспитание молодого поколения; разговоры, во всяком случае, об этом ведутся, программы какие-то принимаются. Непростое, ох непростое это дело… Таких, как тот тульский таксист, немало по городам и весям, не говоря уж о столицах. Это они – посетители сайтов типа «Пора валить», беспощадные обличители горемычной «Рашки», которая не оправдала их надежд, не сумела удовлетворить их изысканные требования, не сподобилась. Я знаю молодых девушек, которые ужасно страдают от невыносимого «рашкиного» климата, словно родились они в Париже или в Милане. «Да ты оденься потеплее, – хочется сказать, – вот и не будет тебе холодно». Но продвинутой публике полагается ходить, как в Милане: без шапки и в лёгких ботиночках.

Человек не может полюбить свою «политическую» Родину, не привязавшись к родине малой. Об этом писал ещё Карамзин, который различал любовь к Родине физическую, моральную и политическую. Физическая и моральная любовь как раз относится к родному углу, к месту рождения, где прошло детство, где остались первые привязанности. Без неё и «политической» любви не будет.

Чтобы любить, надо знать. Больше знаешь – больше любишь. Это относится к чему бы то ни было – не только к родине. К сожалению, краеведение по-прежнему дело чудаков-энтузиастов, каких-то странноватых, по общему мнению, бабулек-дедулек. Краеведческие музеи не ломятся от посетителей…

Полная версия: Татьяна Владимирова, «Литературная газета»

10195170cookie-checkОбличители горемычной «Рашки»
 

Комментарии

    1. АватарМимокрокодил

      Там много образов хороших — высокодуховная русская проститутка, или хоккеист-миллионер (Фетисов и ко?), которому насрать на брата. например.

      1. АватарДанунах

        Где ж там у неё высокодуховность? А хоккеист — вообще из «Сокола». Киевского, ага.

  1. Аватарпролетарий умственного труда

    В огороде бузина, в Киеве дядька. Какая связь между неприятием холода и отношением к стране. Я, положим, Родину люблю, но с ноября до апреля не сильно комфортно себя чувствую в здешнем климате. Прошел по ссылке, какая-то каша у тетеньки в голове. Единственная здравая мысль: землю, которая село и деревня, надо приводить в порядок. Хоть через колхозы, хоть через дачи с имениями.

  2. Аватарне понял

    Если гражданин водила такой умный, зачем шестерит на жлобов и уродов.

    1. Аватаротвечаю

      Потому что не жлобы и не уроды его услугами не пользуются ни разу. Или почти ни разу.

  3. АватарМимокрокодил

    И да, в классическом варианте не «горемычная», а «сраная» конечно. хехе

        1. АватарТуляк

          У Вас пишется с большой буквы образованный Вы наш :))) Это Вам как выходцу из сферы образования нужно твердо знать

  4. Аватариз Заречья

    Это как, любопытно, тульский таксист в Туле ухитряется нарываться на подделки тульского пряника. Их «Старая Тула» с «Ясной поляной» столько делают, что хоть попой жуй.

      1. Аватарпенсионерка

        А пряники-то действительно испортились. И не подделки — оригиналы. Вы почитайте, из чего их сегодня делают…

Добавить комментарий