Войти   Регистрация

Тула. Ода к радости

Поездки ранней весной всегда поэзия и радость: белые храмы на пригорках, просторные луга, еще прозрачные березы, с золотисто-розовыми, блестящими стволами, освещенными низким закатным солнцем. В Серпухове, под гулким мостом широкая, ясно-голубая Ока. «Ласточка» идет бесшумно и быстро, и от всего этого ощущение первозданной, тугой, поющей в груди радости.

Напротив меня — девушка и мужчина. У девушки яркое, русское лицо, она спит. Мужчина, пожилой, крупный, поглядывает на меня серьезными синими глазами, отрываясь от книги. Мне неловко от такой пристальности, я скашиваю глаза в окно, но улыбаюсь от хорошего настроения.

Рядом со мной дремлют два молодых парня в кожаных куртках, лица у них простые и усталые, от курток пахнет деревней и молоком.

Девушка просыпается, мужчина радостно обращается к ней с вопросом, он едет в Курск, она — в Орел. Оба учились в Питере. Девушка улыбается лукаво и сонно, на ее лице благодушное внимание, голос глубокий, низкий, грудное, бархатное контральто звучит доверительно и мягко. Из разговора выясняется, что мужчина, окончивший Горную академию в Питере, — доктор геологии, девушка — актриса Орловского драмтеатра. Мне интересно слушать их дорожный, не обязывающий разговор, говорят негромко, я прислушиваюсь, и нет обычного ощущения, что люди произносят глупости. Разговор плавный, размеренный, вспоминают Питер, говорят о профессии.

Поезд подходит к Туле. Мне жаль оставлять попутчиков. Собираюсь выходить, бужу дремавших парней. Один из них без просьб снимает мою сумку со стеклянной полки.

Когда стою у двери, подходят эти ребята, успеть выскочить покурить.

— Ты уже дома? — Спрашивает один из них.

От хорошего настроения не произносить «нет».

Соглашаюсь: да.

— Ну, вот, сейчас домашние котлетки будешь есть. (Снова киваю) — Продолжает второй, — а нам еще до Курска ехать. А потом в деревню, прямо на Курской дуге мы живем. Любишь историю?

Я снова киваю, первый уточняет:

— Знаешь, что на Курской дуге происходило?

— Конечно.

— Я вот в 2003 году в школу снаряд принес, на огороде выкопал. ( Мне смешно, когда мой «экзаменатор» принес снаряд в школу, я давно закончила университет).

Первый заглядывает ко мне в сумку, где лежит огромная судебная папка, спрашивает:

— О, ты студент?

В первый раз говорю «нет»:

— Рабочие документы везу.

Вопрос «какие?» тонет в глухом торможении поезда. Тула. Я спрыгиваю на низкую платформу:

— Удачи! Привет Туле! Может, еще встретимся, — кричат вслед спутники. Я бегу в переход, махнув на прощанье рукой.

Весь вечер отличное настроение. От красоты весенних среднерусских пейзажей, простой человеческой общности, тепла вагонных бесед. Радость и ликование великого чуда жизни.

facebook Татьяны Грабовой

10179650cookie-checkТула. Ода к радости
 

Комментарии

Добавить комментарий