В Тульской области встречаются оригинальные мотивы с чисто местной окраской. Они не имеют аналогов ни в одной из областей центра России.
Речь идет о пропильно-прорезных рожицах, исполненных с добрым юмором и нехитрым, наивным секретом.
Наиболее распространенный мотив – добродушный и несколько глуповатый старик с круглыми глазками-бусинками, носом-ромбом, большими закрученными усами-бакенбардами и пятилопастной бородой.
Стоит перевернуть изображение так, чтобы верх оказался внизу, как перед нами предстает уже не дед, а улыбающийся во весь рот мальчишка-луковка с задорным хохолком на голове.
Этот мотив «деда-мальчишки» с различными вариациями встречается преимущественно в двух городских районах – Пролетарском (весьма часто) и Зареченском (очень редко) – и применяется в прямом виде на подзорах, а в перевернутом – в верхней части пилястр, реже (в сдвоенном виде) – на очельях наличников.
Располагая мальчишечью физиономию на пилястрах, мастер как бы давал любознательному зрителю-прохожему ключ к расшифровке узора на подзоре.
Особенно много антропоморфных мотивов разработано на подкарнизных подзорах.
Это те же рожицы, поданные во всевозможных видах: улыбающиеся, серьезные, добрые, суровые – фантазия мастера безгранична
Источник.Тула деревянная. Тула, Приокское книжное издательство, 1990).
КУКЛА ТУЛЬСКИЙ МАСТЕРОВОЙ, кукла перевертыш
Технология изготовления тряпичных кукол, бытовавших в южных областях нашей страны, изучена и разработана народным матером России Ириной Владимировной Агаевой.
Кукла «Тульский мастеровой» Выполнена в традициях двуликой куклы «мальчик-дедушка».
Смешанная техника.
Материалы: лыко, дерево, ткань, тесьма, металл, кожа.
Кукла сделана во весь рост.
Игрушка двуликая: спереди – мальчик-подмастерье, а сзади – зрелый мастер с бородой, так как кузнец никогда не сбривал бороду.
Она была необходима в кузнечном деле, по ней он проверял остроту своих изделий.
Оба персонажа изображены в рабочих фартуках и держат в руках металлические инструменты.
Порядок изготовления
-Вырезаем квадрат белой ткани (30 х 30 см)
-По центру лоскута кладем ветошь
-Сворачиваем жгутик
-Складываем полученный жгутик пополам так, чтобы была выпуклость с двух сторон (это будет основа для двух лиц).
-Перетягиваем жгутик под ветошью нитью и завязываем сбоку
-Отрезаем лыко для туловища куклы (30 см)
-Привязываем голову к лыку, равномерно распределяя его по всей окружности шеи.
-Закрепляем нитью сбоку
-Плетем косичку из лыка для рук (40 см)
-Разделяем лыко (туловище) на две части – переднюю и заднюю – и продеваем руки.
-Пояс перевязываем ниткой.
-Лыко разделяем на равные части – это будут ноги.
-Внизу связываем каждую ногу ниткой
-Вырезаем тесемки темного цвета, завязываем крестом с каждой стороны
-Привязываем прямоугольники ткани в виде фартука с двух сторон
-Привязываем руки к поясу: одну спереди, другую сзади
-К рукам привязываем металлический инструмент
-С одной стороны на голову пришиваем темные нити (волосы и борода для мастера)
-Пришиваем с другой стороны светлые нити на голову (волосы для мальчика).
-Сверху повязываем красочную тесьму
Такой же бред как по Первому каналу "полезные советы"
И чё?…
Нельзя же все время о политике!Тем более, что патриотов-крымнашистов здесь больше!Они слишком перевозбуждаются и начинают писать кипятком. Получается взаимная маструбация и коллективный оргазм в поддержку политики президента.
назовитесь как-нить попроще, например, быдло озабоченное
О вот она духовная скрепа! Не кукла барби богомерзкая, а наше родное. Но правильнее было бы о чугунных игрушках прибитых к полу написать, хотя и данная статья хороша. Сколько поэзии:
-Привязываем руки к поясу: одну спереди, другую сзади
-К рукам привязываем металлический инструмент
-С одной стороны на голову пришиваем темные нити (волосы и борода для мастера)
Просто инструкция для потреота-вертухая. хехе