Вспоминаем великого русского поэта и актера
Сегодня не только Татьянин день, но и 76-я годовщина со дня рождения великого русского народного поэта и выдающегося актера Владимира Семеновича Высоцкого.
Поздравляем всех наших читателей, кто помнит и любит его творчество.
Какие из песен Высоцкого вам ближе всего? Напишите нам , а мы постараемся выложить их на нашем сайте
«субъективно» «…Мы пошустрим, и, как положено, умрём» — песни из к/ф «Бегство мистера Мак-Кинли»
«вася»
"…Мы пошустрим, и, как положено, умрём" — песни из к/ф "Бегство мистера Мак-Кинли"
Слева бесы, справа бесы,
Нет, по новой мне налей!
Эти — с нар, а те — из кресел,-
Не поймешь, какие злей.
И куда, в какие дали,
На какой еще маршрут
Нас с тобою эти врали
По этапу поведут!
Ну, а нам что остается?
Дескать — горе не беда?
Пей, дружище, если пьется,-
Все — пустыми невода.
Что искать нам в этой жизни?
Править к пристани какой?
Ну-ка, солнце, ярче брызни!
Со святыми упокой…
Уважаемый редактор пряников ! Здорово что выложили небольшой фрагмент из творчества Владимира Семеновича Высоцкого.Если возможно делайте это почаще. Спасибо !
Зачем мне быть душою общества,
Когда души в нем вовсе нет!
***
Но даже светлые умы
Все размещают между строк:
У них расчет на долгий срок…
***
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал.
***
Возвращаются все — кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин.
Возвращаются все — кроме тех, кто нужней…
***
…Каждый волхвов покарать норовит,
А нет бы — послушаться, правда?
***
…ясновидцев — впрочем, как и очевидцев —
Во все века сжигали люди на кострах.
***
…маски равнодушья у иных —
Защита от плевков и от пощечин.
***
…если не любил —
Значит, и не жил, и не дышал!
***
…толка нет от мыслей и наук,
Когда повсюду — им опроверженье.
***
Я думаю — ученые наврали, —
Прокол у них в теории, порез:
Развитие идет не по спирали,
А вкривь и вкось, вразнос, наперерез.
***
И нас хотя расстрелы не косили,
Но жили мы поднять не смея глаз, —
Мы тоже дети страшных лет России,
Безвременье вливало водку в нас.
***
Утро вечера мудренее, но и в вечере что–то есть.
песня В.С. Высоцкого "Жил я с матерью и батей"
я вам мозги не пудрю-завод уже не тот, в меня стрелял по утру из ружей целый взвод…
ценность художественных произведений определяется сравнением. с чем можете сравнивать? с поетами серебряного века? или с новомодными трепперами? а потом для жаб деревья- совершенно бесполезны, а мухи- красотки!
Хороший актер. Светлая ему память!
спасибо, что изыскали возможность и включили эту песенку
Я думаю в начале, размещён провокационный комментарий, редакцией, не случайно. Чтобы всех нас, наверное, расшевелить. Конечно Высоцкий — явление в Русской культуре, олицетворение нашей застойной юности. Выдающейся поэт и актёр. Конечно имеет значение на чём мы росли, но ещё более важно до чего мы выросли.
вижу, что попал не в бровь, а в глаз!
Читаю "пряники" давно. Многое нравится, что-то — нет. Только комментарии к этой теме заставили написать. Я думаю, для мыслящих людей (тех, кто были его современниками или тех,кто понимал как сложно было в то время петь(читать) такие стихи) — это утрата честного и "на разрыв " жившего человека.
Национализм — это атавизм.
В результате взаимодействия групп людей разной рассово-этнической принадлежности, на просторах Евразии сформировалась личность с универсальной структурой оперативной памяти головного мозга и язык, на основе модернизированной алфавитно-символической письменности. Так что, надо гордится нашей полиэтничностью, а не циклиться на чистоте рассы. Для цивилизованного человека важно имя и фамилия конкретной личности, но не национальность, последнее наверное было актуально во времена неандертальцев.
Что касается классового подхода. Вспомни кем были революционер Крапоткин и провокатор Малиновский.
А что касается оценки творчества, то как говорит молодёжь — "важно, цепляет оно или нет".
И последнее. Это ты так решил, что мы лохи, а ты продвинутый? Не пробовал о себе поинтересоваться у окружающих?
Спасибо за песню. "Спецу" — Пушкин тоже был из эфиопов, а Маяковский из грузин. И что? И стихи у Пушкина есть такие, что Барков покраснел бы, если вы вообще знаете, кто это такой. И что? И Пушкин, и Маяковский, и Высоцкий — великие русские поэты. А тех, кто правильно жил, писал правильные песни и примерно себя вёл, среди русских поэтов, пожалуй, и не было. И еще: прежде чем давать такие "спецовские" отзывы о поэтах, нужно изучить всё их творчество, а не верхоглядствовать.
* И ни церковь, ни кабак
Ничего не свято!
Нет, ребята, все не так,
Все не так, ребята!
* Но и утром все не так,
Нет того веселья.
Или куришь натощак
Или пьешь с похмелья.
Расскажи, дорогой,
Что случилось с тобой,
Расскажи, дорогой, не таясь!
Может, все потерял,
Проиграл, прошвырял?
Может, ангел-хранитель не спас?
Или просто устал,
Или поздно стрелял?
Или спутал, бедняга, где верх и где низ?
В рай хотел? Это — верх.
Ах, чудак-человек!
Что поделать теперь? Улыбнись!
Сколько славных парней, загоняя коней,
Рвутся в мир, где не будет ни злобы, ни лжи!
Неужели, чудак, ты собрался туда?
Что с тобой, дорогой,- расскажи!
Может быть, дорогой,
Ты скакал за судьбой,
Умолял: "Подожди! Оглянись!"
Оглянулась она —
И стара, и страшна,-
Наплевать на нее — улыбнись!
А беду, черт возьми,
Ты запей, задыми —
И еще раз попробуй садись на коня!
Хоть на миг, на чуть-чуть
Ты ее позабудь,-
Обними, если хочешь, меня!
Сколько славных парней, загоняя коней,
Рвутся в мир, где не будет ни злобы, ни лжи!
Неужели, чудак, ты собрался туда?
Что с тобой, дорогой,- расскажи!
Притомился — приляг,
Вся земля — для бродяг.
Целый век у тебя впереди.
А прервется твой век —
Там, в земле, человек
Потеснится — давай, заходи!
Отдохни, не спеши!
Сбрось всю тяжесть с души
За удачею лучше идти налегке!
Все богатство души
Нынче стоит гроши —
Меньше глины и грязи в реке!
Сколько славных парней, загоняя коней,
Рвутся в мир, где ни злобы, ни лжи,- лишь покой.
Если, милый чудак, доберешься туда —
Не забудь обо мне, дорогой!
Едешь ли в поезде, в автомобиле, или гуляешь, хлебнумши винца, при современном машинном обильи трудно по жизни пройтить до конца.
Спасибо, ребята за такой посыл!
"…Мне набили раны на спине, я дрожу боками у воды. Я согласен бегать в табуне, но не под седлом и без узды…"
"…Незаменимых нет, и пропоём
Заупокой ушедшим — будь им пусто.
Пророков нет в отечестве своём,
Да и в других отечествах — не густо…»
P.S. "Gatto"! По поводу творчества В.С.Высоцкого Вы либо провокатор, либо балбес. А по поводу гор Вы вообще мудак, уж извините за грубость. Для того, чтобы понять почему "…лучше гор могут быть только горы…" надо в горах побывать. И не на автобусе, а пешочком. От подножья до вершины. А до подножья самолетом, поездом, автобусом. И не ради статуса "В Контакте", а потому что, это тебе надо. И самое главное, что ты никогда не сможешь ответить на вопрос зачем оно тебе надо. Я, конечно, не "Снежный барс", но и не "Турист СССР", если Вам это что-то говорит. Владимир Семеныч на разовых съемках понял и описал, что Гору уважать и любить надо, а Вам, увы, сие неведомо. Ну так сидите и не вагинальничайте.
Творчество В.С. Высоцкого, надо отдать должное, ярко и занимает свою нишу.
Но неправильно, не только к нему, а как это часто водится в отношении некоторых других известных талантов, применять эпитет "великий". В этом вся суть раздора между почитателями Высоцкого и не таковыми.
Мы же на назовем Леню Голубкова великим, а он не менее известен у нас!!!
Великий — это то, из числа немногих слов, которым не следует злоупотреблять из уважения к тем редкостным людям, к которым оно по праву принадлежит.
Можно оспаривать величие полководца, но если он виновник великой победы, то это есть доказательсто его величия.
Великими являются только те люди, которые воплотили, что-то великое, ничуть не меньше.
Попробуте развенчать даже самого самого поэта. Но по отношению к другим остальным он будет для, по крайней мере, России великим. Таков есть Пушкин.
Мне он, допустим, совсем никак не нравится. Это же не повод нападать на меня с укорами!
А вот Данте и его Комедия велики для меня, но только в оригинале, никак не в русском переводе.
Вот это "для меня" и есть камень преткновения для споров, разногласий. Но истина — то что подлежит доказыванию по всем составляющим.
Миинмально, на что следует опираться в определении велик ли творец, это его труд. Если он произвел великое творение, только такой человек и велик де факто,,,
Нападки на Высоцкого могут оставлять исключительно душевно ущербные люди.
Не люди даже, а нелюди, ибо Высоцкий был исключительно человечным при жизни и в творчестве.
Но вам, одноклеточным, это не понять в принципе: ваш уровень вкусов дальше Кати Лель и Верки Сердючки не поднимется.
Но внутри вы это чувствуете, свою примитивность, тупость и пустоту. Чувствуете и плюётесь ядом от бессилия.
Поэтому — тьфу на вас. Сдохните дебилами. Вам даже двух слов связать не дано так, как это делал Высоцкий.
ВЕЛИКИЙ поэт и ВЕЛИКИЙ пласт русского самосознания.
Светлая память поэту!
Как бедна ты русская стихотворная литература шедеврами!!
Один Некрасов Николай смог стать чем-то во многом безупречным. Но опять же, теме бедноты можно было вместо томов, как у него, посятить всего пару исчерпывающий тему стихов."Кому на руси жить хорошо&" — поэма красивая, каждая строка cслово взвешены, как во всех стихах Некрасова. Этого больше нет ни у кого из известных. Логика 100% у него.Но на этот вопрос "Кому?" достаточно стиха в десять строк было. Тогда было бы идеально! Даже двух строк достаточно Хорошо тому —
Хорошо кому!
Или так помельче если авторов: очень хорош Матусовский, Юлию Друнину — эту фронтовичку ум не посягает криковать, там все правда.
Правильно говорил Лев Толстой своим гостям однажды:
"Знаете, я по ночам опять читаю. Догадайтесь, что читал я сегодня? Евгения Онегина. Советую и вам, перечтите. Но проза у Пушкина намного лучше!"
После этого я сильнее зауважал нашего Валикого, не только писателя, Толстого.
Великий поэт — Пушкин, Лермонтов. Высоцкий? Наверное лучший ресторанный поэт,как Виктор Цой, только не из кочегарки.
#u5e035dd7eds##u5e035d9ceds##u5e035d92eds##u5e035d5deds##u5e035d58eds##u5e035d1deds##u5e035d19eds##u5e035d18eds#
Все года, и века, и эпохи подряд
Всё стремится к теплу от морозов и вьюг.
Почему ж эти птицы на север летят,
Если птицам положено только на юг?
Слава им не нужна и величие,
Вот под крыльями кончится лёд —
И найдут они счастие птичее
Как награду за дерзкий полёт!
Что же нам не жилось, что же нам не спалось?
Что нас выгнало в путь по высокой волне?
Нам сиянья пока наблюдать не пришлось,
Это редко бывает — сиянья в цене!
Тишина… Только чайки — как молнии,
Пустотой мы их кормим из рук.
Но наградою нам за безмолвие
Обязательно будет звук!
Как давно снятся нам только белые сны,
Все иные оттенки снега занесли,
Мы ослепли давно от такой белизны,
Но прозреем от чёрной полоски земли.
Наше горло отпустит молчание,
Наша слабость растает как тень.
И наградой за ночи отчаянья
Будет вечный полярный день!
Север, воля, надежда. Страна без границ.
Снег без грязи — как долгая жизнь без вранья.
Вороньё нам не выклюет глаз из глазниц,
Потому что не водится здесь воронья.
Кто не верил в дурные пророчества,
В снег не лёг ни на миг отдохнуть,
Тем наградою за одиночество
Должен встретиться кто-нибудь!
В. ГАФТ:
Мамаша, успокойтесь, он не хулиган.
Он не пристанет к Вам на полустанке.
В войну — Малахов, помните курган? –
С гранатами такие шли под танки.
Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты.
Навеки жилы напряглись на шее.
Что за манера — сразу за наган?!
Что за привычка — сразу на колени?!
Ушел из жизни Маяковский-хулиган,
Ушел из жизни хулиган-Есенин.
Чтоб мы не унижались за гроши,
Чтоб мы не жили, мать, по-идиотски,
Ушел из жизни хулиган-Шукшин,
Ушел из жизни хулиган-Высоцкий.
Мы живы, а они ушли Туда,
Взяв на себя все боли наши, раны.
Горит на небе новая звезда –
Ее зажгли, конечно, хулиганы.
А в чём "великость" Лермонтова в сравнении с Высоцким?
Великость? Ни тот, ни другой — её не применяли к себе,народ определил их участь.Общее? Поэты,гражданская позиция,трогающая поэтическая система,тревожащая,теребящая,заставляющая формировать мнение…И… Родившись в 1938 году, Высоцкий знал о войне по рассказам отца-военного, его фронтовых друзей, по книгам. Но он решился, как в свое время Лермонтов, говорить от имени участников Великой Отечественной войны.Оба были провидцами,как прошлого,так и оракулами последствий…
Зигмунд Фрейд — кокаин
Первоначально интерес к кокаину был медицинский. Впервые Фрейд попробовал кокаин в 1884 году и был поражен его действием: употребление этого вещества излечило его от депрессии, придало уверенности в себе.
Льюис Кэрролл — опиум
Наркотик Кэрроллу успокаивал его и в тоже время придавал уверенности. Какой бы ни была истинная причина, одно можно сказать с точно: Кэрролл находился под воздействием наркотика. Достаточно только почитать его «Алису в стране чудес».
Эдит Пиаф —
Известно, что величайшая эстрадная певица, кумир всей Франции, она пристрастилась к морфину…
Провидец,что то меняет стереотип мозга,в 90 %не работающего у людей…
Что ,мы знаем ? Об этом ?
Высоцкий и кокаин.Талант доступный ему за риск ? Но и возмездие за использование внедряющего "недозволенного"…
Кто знает,но факт налицо…
Инструкция перед поездкой за рубеж
———————————-
Я вчера закончил ковку, и два плана залудил
И в загранкомандировку от завода угодил.
Копоть, сажу смыл под душем, съел холодного язя
И инструкцию прослушал, что там можно, что нельзя.
Там у них пока что лучше бытово
Так, чтоб я не отчебучил не того,
Он мне дал прочесть брошюру, как наказ,
Чтоб не вздумал жить там сдуру, как у нас.
Говорил со мной, как с братом, про коварный зарубеж,
Про поездку к демократам в польский город будапешт:
"Там у них уклад особый, нам так сразу не понять,
Ты уж их, браток, попробуй хоть немного уважать.
Будут с водкою дебаты, отвечай:
Нет, ребята-демократы, только чай.
От подарков их сурово отвернись,
Мол, у самих добра такого завались".
Он сказал: "Живи в комфорте, экономь, но не дури.
Ты гляди, не выкинь фортель — с сухомятки не помри.
В этом чешском Будапеште уж такие времена.
Может скажут: "Пейте, ешьте", ну, а может, ни хрена".
Ох, я в Венгрии на рынок похожу.
На немецких, на румынок погляжу.
Демократки, — уверяли кореша, —
Не берут с советских граждан ни гроша.
"Буржуазная зараза там всюду ходит по пятам.
Опасайся пуще сглаза ты внебрачных связей там.
Там шпионки с крепким телом, ты их в дверь — они в окно.
Говори, что с этим делом мы покончили давно.
Но могут действовать они не прямиком,
Шасть в купе, и притвориться мужиком.
А сама наложит тола под корсет…
Ты проверяй, какого пола твой сосед"
Тут давай его пытать я:"Опасаюсь, маху дам.
Как проверить? Лезть под платье? -Так схлопочешь по мордам".
Но инструктор парень-дока, деловой. Попробуй, срежь!
И опять пошла морока про коварный зарубеж.
Я популярно объясняю для невежд:
Я к болгарам уезжаю, в Будапешт.
Если темы там возникнут — сразу снять.
Бить не нужно. А не вникнут — разъяснять.
Я по ихнему ни слова ни в дугу и ни в тую.
Молот мне — так я любого в своего перекую.
Но ведь я не агитатор, я потомственный кузнец,
Я к полякам в Улан-Батор не поеду наконец.
Сплю с женой, а мне не спится: "Дусь, а Дусь.
Может я без заграницы обойдусь?
Я ж не ихнего замеса, я сбегу.
Я ж на ихнем ни бельмеса, ни гу-гу".
Дуся дремлет, как ребенок, накрутивши бигуди.
Отвечает мне спросонок: "Знаешь, Коля, не зуди.
Что-то, Коль, больно робок. Я с тобою разведусь.
Двадцать лет живем бок о бок, и все время Дусь, да Дусь.
Обещал, забыл ты, верно, ох хорош!
Что клеенку с Бангладеша привезешь.
Сбереги там пару рупий, не бузи.
Хоть чего, хоть черта в ступе привези".
Я уснул, обняв супругу, Дусю нежную мою.
Снилось мне, что я кольчугу, щит и меч себе кую.
Там у них другие мерки, не поймешь — съедят живьем.
И все снились мне венгерки с бородами и ружьем.
Снились Дусины клеенки цвета беж
И нахальные шпионки в Бангладеш.
Поживу я, воля божья, у румын.
Говорят, они с поволжья, как и мы.
Вот же женские замашки: провожала — стала петь.
Отутюжила рубашки — любо-дорого смотреть.
До свиданья, цех кузнечный, аж до гвоздика родной.
До свиданья, план мой встречный, перевыполненный мной.
Пили мы, мне спирт в аорту проникал.
Я весь путь к аэропорту проикал.
К трапу я, а сзади в спину, будто лай:
"На кого ты нас покинул, Николай!"
так, черный ворон, учитесь читать! И думать почаще!!
Это — у Высоцкого для меня — отличная вещица!! А для Вас — изъян?!
Какой корень? сами Вы, паренек…
Я несла свою Беду…
Я несла свою Беду
по весеннему по льду,
Обломился лёд — душа оборвалася,
Камнем под воду пошла…
А Беда хоть тяжела —
А за острые края задержалася.
И Беда с того вот дня
ищет по свету меня,
Слухи ходят вместе с ней с Кривотолками.
А что я не умерла,
знала голая ветла
И ещё перепела с перепёлками.
Кто ж из них сказал ему,
господину моему, —
Только выдали меня, проболталися.
И, от страсти сам не свой,
он отправился за мной,
Ну а с ним Беда с Молвой увязалися.
Он настиг меня, догнал,
обнял, на руки поднял,
Рядом с ним в седле Беда ухмылялася…
Но остаться он не мог —
был всего один денёк,
А Беда на вечный срок задержалася…
1971
Для меня, в песнях Высоцкого нет изъяна.Есть некоторые вещи которые я не понимаю или они мне не очень нравятся.Изъяна нет.
Я выше написал, что его талант ярок.
В царстве троллей — главный тролль
И гражданин
Был, конечно, сам король —
Только один.
И бывал он, правда, лют —
Часто порол! —
Но был жуткий правдолюб
Этот король.
Десять раз за час серчал
Бедный король.
Каждый вечер назначал
Новый пароль.
Своих подданных забил
До одного.
Правда, правду он любил
Больше всего.
Может, правду кто кому
Скажет тайком,
Но королю жестокому —
Нет дураков!
И созвал король — вот смех! —
Конкурс шутов:
Кто сострит удачней всех —
Деньги и штоф.
Что за цель? А в шутке — соль,
Доля правды там.
Правду узнавал король
По мелочам.
Но все больше корчился,
Вскоре — готов!
И плачевно кончился
Конкурс шутов.
{1969}
Это ненависть, похожа на зависть. Мне Вас жаль. Ну написали один раз, что не нравится, мы поняли Вас… С трудом, конечно верится, что Вы знакомы с творчеством ПОЭТА, поэтому и в полемику вступать не хочется. А уж, какой он был человек, друг, не Вам и не мне судить, написали о нем уже много те кто был рядом, почитайте…,вот не знаю жили ли Вы в Союзе, но похоже, что нет, поэтому Вам и понять трудно, почему не высылали… А почему не высылали Есенина? Почитайте его Баллады, а лучше послушайте. И хватит Вам исходить на яд. Время уже все расставило на свои места. Посмотрим каких поэтов родит новый век и новая страна!
В чем тут корень зла? В том, наверное, что люди не умеют отвести
проблеме успеха, карьеры определенное и конкретное место в своей жизни, не
умеют загнать эту проблему в изолированный отсек, не смешивая со всем
остальным. В результате ущемленное честолюбие разъедает душу изнутри, яд
обиды отравляет все на свете, и ничто уже не радует: ни любовь, ни встреча с
новыми людьми, ни солнечный день. И творческая энергия иссякает, поскольку
она неразумно израсходована на бессмысленные страдания.
Высоцкому удалось локализовать неудачу, не пустить ее в чистое
творческое пространство души. Более того — он соединил, переплел в своей
эмоциональной сфере муку неудовлетворенного честолюбия с неумолимой чередой
алкогольных провалов: в этой бездне утонули все многочисленные поражения. А
две главные беды его жизни, "Нелегкая с Кривою", парадоксальным образом
привели к принципиальной победе. Минус на минус дает плюс — теоретически
понять это довольно легко. А вот осуществить такую операцию на собственной
душе — это высшее жизненное искусство, доступное очень немногим.
И прослеживая дальше путь Высоцкого, мы должны иметь в виду, что перед
нами не жертва, а победитель. Человек, ставший выше Фортуны и Рока, сам
сотворивший сюжет своей судьбы.
В принципе-то понятно: Высоцкий обошел своих товарищей на несколько
кругов, как тот самый воспетый им гвинеец Сэм Брук, не "победил на площади",
по-цветаевски говоря, не в успехе обошел, а в степени самореализации. Если
даже он сейчас остановится — и то им в пределах жизненного марафона
трудновато будет сократить отставание. Когда успех большой, коллеги могут
отвести душу, критикуя, подмечая недостатки, сетуя на извечную
несправедливость фортуны, припоминая примеры из прошлого: вот такой-то был
прославлен, а где он теперь? А высокая степень самореализации вызывает
зависть неосознанную, глубоко сидящую у каждого в печенках и прорывающуюся в
таком вот гробовом молчании. Это значит, что они и друг с другом стараются о
тебе не говорить. Как и друзья-поэты, безуспешно пытавшиеся тебе помогать.
Как все, кто своими разговорами создает репутацию и престиж. Молчание — не
золото, это страшный радиоактивный металл, излучение которого убивает
незаметно.
Спец,ТЫ в чем ?Знаток всего…
Плюгодерьмозападло ????…
Ворон взмыл,чё ,страшно о…
ОН не понял твоего? …
Птица видит все в округ,
Падаль съел и хорошо…
Грань изьяна не его…
Не понятен для него…
Но пока парит крыло-
Спец-ВЫСОЦКОМУ-НИКТО !!!
Я бы никогда не подумал, что ты из Белёва…
Он знает Розенбаума-куда нам до него !
Спецу.
Купите себе гуся………
На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают, —
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И вечный огонь зажигают.
Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче – гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы –
Все судьбы в единую слиты.
А в Вечном огне – видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
У братских могил нет заплаканных вдов –
Сюда ходят люди покрепче,
На братских могилах не ставят крестов…
Но разве от этого легче?!
1964 г. В.Высоцкий