Войти   Регистрация

Зонг-опера "Мелькор" или о том, как я нашла сильмарилл в Туле

Блогер Анна Томенчук о новом проекте «Мелькор» творческой группы Веры Трофимовой

В мою жизнь ворвалось чудо. В мою жизнь ворвался «Мелькор». Кто бы мог подумать, что в Туле в ДК, о котором до зонг-оперы «Мелькор» я даже не слышала, я найду самый настоящий бриллиант? Что там бриллиант… Я нашла сильмарилл.

Эта повесть не про свет и не про тьму.
Ой, не просто, братцы, думать самому.

Вера Трофимова, «Мелькор»

Мне сложно подобрать слова, чтобы выразить все, что я чувствую и хочу сказать по поводу этой прекрасной постановки. Одни эмоции, никакого конструктива, «Мелькор» не отпускает ни на следующий день, ни через день. В голове – арии, перед глазами – образ непокорного бога, который не боится быть самим собой и призывает не бояться жить.

Что такое «Мелькор»? Это зонг-опера Веры Трофимовой, поставленная по мотивам фанфика Натальи Васильевой «Черная книга Арды», которая в свою очередь рассказывает о предыстории знаменитого мира Толкиена Средиземье. Спектакль в двух актах, музыкальный, танцевальный, потрясающе атмосферный, но, что важно лично для меня – весь пронизанный чистейшей, абсолютой идеей, которая понятна, близка и осязаема. Волшебные тексты и музыка, изумительная постановка Веры Трофимовой, поэта, композитора, великолепной актрисы (Смерть в ее исполнении – это нечто!), режиссера делают невозможное: зритель забывает о том, что он сидит в зале затерянного на краю Тулы ДК, мгновенно переносясь в мастерски созданный мир.

Быть самим собой! Не бояться себя! Жить! Мелькор… Отступник, чужак, бог, который посмел стать человеком. Существо, которое способно искать, существо, которому тесны обозначенные Отцом (создателем) рамки, существо, который хочет познать Вселенную, хочет познать Себя.

Когда свою узнаешь суть,
От счастья разбирает грудь,
Идешь свободно в полный рост.
И если б не было бы тьмы,
То не увидели бы мы сиянье звезд.

Вера Трофимова, «Мелькор»

Прекрасная игра актеров (актеры творческой группы Веры Трофимовой), минимум декораций, простые и искусно подобранные костюмы, но главное – атмосфера. Атмосфера, которая поглощает зрителя с головой с первой фразы до последней ноты.

Первый акт я сидела, открыв рот – стопроцентное попадание в десятку, абсолютное узнавание воспетой идеи. Ну что я все вокруг да около? Эта «сказка» «не про свет и не про тьму». О любви, о смысле бытия, о праве выбора, о зависти, мести, предопределении, мирах, времени. Герои страдают, размышляют, живут, проживают, мыслят, мечтают.

Сам Мелькор – бог, один из 14 «детей отца», единственный, пошедший против «великого замысла отца», создатель времени, эльфов, людей. Вот где Смерть разгуляется… У Толкиена он показан негативным персонажем. Здесь мы уходим от оценочного восприятия, проникая в замысел, а не навязанные оттенки.

Удивительно подобран актерский состав. Меня убило-покорило-восхитило три персонажа, а актеры понравились почти все. Конечно, несравненная Смерть, которую играла сама Вера Трофимова. Интонациями она напомнила мне Лису Алису, а по действиям, ее мировоззрению, позиции – иногда напоминает дух Совести (кривая логика, но она моя). Смерть – шедевр. Не вижу никого другого в этой роли. Так, как играет ее Вера, вряд ли сыграет кто-то еще. Абсолютное понимание, прекрасная передача образа и смыслов. Эдакий серый кардинал, который видит все и знает все. И получает желаемое.

Конечно, в центре вселенной сам Мелькор, которого блестяще играет молодой, но талантливый Назар Сахратов. Ищущий, непокорный, гениальный, чуткий и при этом отчужденный. Неоднозначный персонаж. Мелькор видел дальше остальных, он видел истинный мир и стал первопроходцем, положив свою жизнь на это, лишившись всего, что любил, но самое главное – обретя Жизнь. Все познается в сравнении. И ощущение Жизни приходит тогда, когда существо понимает, что она, его жизнь, Конечна.

И просто в самое сердце меня покорил гордый, тщеславный, сумасшедший гений, изобретатель король эльфов Феанор, который вывел свой народ из идеализированного, надменного Валинора.

А голоса… Дух захватывает от начала спектакля. Я не найду слов, чтобы описать — это надо слышать. И огромное спасибо Андрею Нецветаеву за прекрасно переданный образ Намо — закона, а так же — отдельное — за вступительный текст. Мурашки! Кстати, он же занимается диалогами, он режиссирует спектакль, гоняет актеров и живет на сцене 🙂

Прекрасные голоса, чудесная постановка. И… Да, я не устану повторять, ИДЕЯ!

Прекрасные по легкости и бездонности в смысловом отношении тексты, идеально ложащаяся на образ бога Мелькора и мира до-Средиземья музыка (поклон и благодарность Вере Трофимовой). Спектакль достоин того, чтобы его ставили на лучших площадках страны. Здесь есть все. Он готов для того, чтобы его увидели не 300-400 человек, узнавших о «Мелькоре» совершенно случайно и через знакомых, а тысячи толкиенистов, любителей фентези, а так же людей, которым не безразлично, зачем они живут и что они делают и которые любят творчество.


Несравненная Вера Трофимова в образе Смерти.

Это спектакль об обретении свободы. Свободы выбора. Нужно вставать с диванов! Нужно быть самими собой! Нужно жить! Мы созданы не для того, чтобы играть чужие роли, мы созданы для того, чтобы, познав самих себя, быть собой, жить согласно заложенным в нас характеристикам. Жить, «свободно в полный рост», ощущая, как «от счастья распирает грудь». «Мелькор» — гимн жизни и мощнейший пинок, которого многим из нас просто не хватает. Встать. Избавиться от страха и просто жить.

Феанор и Мелькор. «О, Валинор» — Ария, которая крутится у меня в голове последние дни

ъ
Не стоять на месте. Не закапывать себя только потому, что общество диктует многим из нас совершенно чуждые нам вещи. Видеть мир таким, какой он есть без дорисовывания и обманок. Знаете, а он прекрасен!

Нет абсолютной тьмы или абсолютного света… Есть относительность восприятия, относительность жизни и цели.

Интересный факт о спектаклях Веры Трофимовой, конкретно о «Мелькоре»: Молчим о том, что на «Мелькор» приезжают люди из Москвы. Уже во второй раз в гости в царство Досредиземья приехали зрители из Санкт-Петербурга.

При этом, что удивительно, спектакль поставлен силами артистов. У них нет постоянной площадки, костюмы они шьют сами, сами же собирают деньги на музыкальную аппаратуру, своими силами снимают клип, который мы вскоре можем увидеть. Поэтому я считаю уместным и более того – необходимым – привести здесь яндекс-кошелек для желающих помочь проекту: 410011662997672.

Это тот случай, когда талантам нужно помогать.

Группа проекта в контакте.

Группа новой постановки Веры Трофимовой «Дорога в рай».

madam-pamira


 Мелькор, еще Мелькор!

Спектакль Веры Трофимовой и ее творческой группы может  стать началом музыкального театра в Туле

В минувшее воскресенье на сцене в ДК Металлургов состоялся уже второй  спектакль “Мелькор” Веры Трофимовой и ее творческой группы. Вера — необычайно талантлива, причем не только как музыкант, но и автор  глубоких текстов.

Зал был почти полон, причем многие зрители (были даже  гости из  Калуги и Питера)  приехали посмотреть “Мелькор” во второй, а некоторые даже третий раз. 

 »Мелькор» Веры Трофимовой, создан по мотивам бестcеллера  Натальи Васильевой «Черная книга Арды».

Вера Трофимова ввела в него новый  персонаж – Смерть. Она же блестяще исполняет эту роль в спектакле.

Главный герой  Толкиена и Васильевой  Мелькор  в  произведении Веры Трофимовой  желает смерти, потому что она дает свободу и любовь. Но он отступник, замахнувшийся на божественный порядок, который сам и создал.

Кстати, образ смерти есть и в другой постановке Веры Трофимовой “ Дорога в рай”, которую мне удалось увидеть в сольном исполнении автора. Но если “Дорога в Рай” это мюзикл, то “Мелькор” скорее можно назвать рок-оперой или музыкальной драмой.

В том и другом спектакле звучат песни, которые вполне могли бы стать хитами.

Режиссировал “Мелькор”  актер тульского драматического театра Андрей  Нецветаев.

 Соавтором мелодий  Веры Трофимовой стал ее муж, Роман Афанасьев. По окончании спектакля под несмолкаемый гул аплодисментов   Вера Трофимова представила своего “милого и любимого” как человека, без которого этот проект был бы невозможен.

Роман Афанасьев  аранжировщик всех мелодий, созданных Верой Трофимовой.

Почти трехчасовой спектакль завораживает не только музыкой и текстами, но и голосами молодых и талантливых  актеров.

Послед спектакля Вера Трофимова объявила о начале сценической  постановки “ Дороги в рай”, которую поставили уже и в Олбани (США)  и в Казани.

Хотелось бы, конечно, чтобы эти  спектакли стали началом музыкального театра Веры Трофимовой в Туле.

Тульская PRовинция 

10119170cookie-checkЗонг-опера "Мелькор" или о том, как я нашла сильмарилл в Туле
 

Добавить комментарий