Фото Сергея Шмуня Молодой коммунар
Обозреватель «Вестей ФМ» Григорий Заславский о Семене Бульбе и тульском драматическом театре
Во вторник Тульскому академическому театру драмы областное управление культуры нашло «кризисного худрука» — 70-летнего Семена Бульбу. Подробности у обозревателя «Вестей ФМ» Григория Заславского. Коллективу Тульского академического театра драмы во вторник замминистра образования и культуры Татьяна Рыбкина представила нового художественного руководителя — 70-летнего Семена Бульбу.
Со стороны, глядя из Москвы, назначение очень странное — в Тульском театре драмы есть главный режиссер Дмитрий Краснов, и за последние год-два он поставил несколько хороших спектаклей. Недавно выпустил премьеру по «Воскресению» Льва Толстого. А когда над главным режиссером ставят другого режиссера-худрука, то ничего хорошего для первого в этом назначении нет и в перспективе быть не может. Тем более что Семен Бульба уже сказал, что собирается ставить, в его планах — «Ревизор» Гоголя и «Пиковая дама» Пушкина.
Бульба тоже, в общем, человек известный — педагог, регулярно выступает с мастер-классами, преподает даже в Школе-студии МХАТ. Он уже сказал, когда его представляли коллективу, что приступить к обязанностям сможет не раньше 15 марта, потому что у него сейчас мастер-классы в Сорбонне, а потом еще в лицее в США. Почему тогда было не назначить его после 15 марта, когда он уже сможет всецело посвятить себя новому делу?
Ведь Татьяна Рыбкина говорит, что театру одного главного режиссера мало, без худрука — никуда, то есть, получается, по ее мнению, в театре не все в порядке. Может, стоило в таком случае поискать кого-то, кто посвободнее и сумеет руководить на месте, а не дистанционно, как, судя по комментариям его близких, собирается руководить Большим цирком назначенный недавно его худруком Слава Полунин?
Но самое главное — нет ощущения, что театр в Туле в каком-то кризисе. Основанный в 1777 году, Тульский театр драмы — один из старейших в России. Старейший театр — не значит, что хороший, это понятно, но как раз Тульский с новым главным режиссером Красновым начал какую-то новую, интересную жизнь, а его — как обухом по голове: а вот тебе худрук, чтобы жизнь медом не казалась! То есть, если кризис и был, то нормальный, творческий, а теперь тут, как говорится, к гадалке не ходи — обязательно быстренько появится новый кризис на здоровом месте.
Вообще, кадровая политика в культуре у нас странная, за примерами далеко ходить не надо: хочешь в Москве, хочешь в России, хоть вспомнить недавнее назначение нового директора в Кижах. Так что можно сказать, что тульские чиновники пошли по стопам своих московских коллег. Это хороший опыт передается годами, чтобы чему-то хорошему научиться, часто много времени надо потратить, а тут что? Рубанули с плеча и думают, что год — не страшно (с Семеном Бульбой контракт заключили на один год), если что, сильно не испортит, а может и лучше будет. Вот можно точно сказать, что лучше не будет.
Лучше будет, если человек приезжает и говорит: «Я из театра не выйду, пока не разберусь, что тут и как, я уже все спектакли посмотрел и знаю, что делать». А когда человек в последний раз 4 года назад что-то ставил в Тульском театре кукол, да и то уже никто толком не помнит, что это был за спектакль, а начинает свою работу кризисного менеджера с отъезда на почти месяц — нет, проку из такого назначения не будет. Вроде бы, если есть у тульского театра деньги, чтобы зарплату такому худруку платить, то и не жалко. А вот мне как зрителю жалко. Мог вырасти за год-два хороший театр, а теперь — едва ли.
Вести ФМ
Репортаж со вчерашнего собрания коллектива ТАДТ читайте в Тульской PRовинции
Это в Туле-то "некризисный" театр?! Да ходить на его постановки может только тот человек, который больше ничего в своей жизни не видел! Слава богу, Москва рядом — билетики купил через инет, в машину прыгнул — и в театр. В 12 дома, утром — на работу. А ходить на тульские постановки — себя не уважать.
Кто-то где-то кому-то чего-то пообещал…Вот и имеем тех, кто нас имеет.
Похоже, ведомство г-жи Рыбкиной, наконец-то подключилось к работе.
Ну само собой, в Москве одни таланты, только правда "заднеприводные". Утром на парад, а вечером в театре играть. Вот и ходите.
Московские, как и другие, любые, театры — г…, по сравнению с Голливудом. Я лично, покупаю билет до LA и летаю туда на самые свежие премьеры. Так что ты и другие, лошары подмосковные, помалкивайте.
По теме: А во всех ли учреждениях культуры Тульской области есть художественные руководители? Насколько мне известно, — далеко не во всех. Так почему этим "достают" именно драму? Калуга и еще множество российских театров, к примеру, спокойно обходятся и без худруков. У кого же из наших, доморощенных любителей комедий, так сильно "между ног чешется"?
Самый возраст для "худ. рука", за 70. Опыт, знания, маразм. Полный комплект!
Руки прочь от нашего театра!!!
"У кого же из наших, доморощенных любителей комедий, так сильно "между ног чешется"?"
Знамо дело — у Рыбкиной.
Индюк спесивый откуда у тебя такие деньги- "прыгаешь в машину на прихватизированные денежки", а наш театр высоко профессиональный.Тебе лучше уехать в Москву,там тебя быстро кокнут.
Уважаю людей такого возраста. Сама моложе и полна сил (Как и ВВП), но не до такой же степени,что бы в 70 лет браться за дело,которое по плечу более молодому поколению. Ну не надо до смерти на сцене стоять,а тем более руководить!!!
Маразм крепчал!
Не понятна лишь цель этого "театрального действа". Убрать Борисова для этой "братвы" — раз плюнуть. Ну а дальше что? Созидать то они ничего не могут в принципе…
Почти каждый месяц хожу в театр. В «Современнике» были и театре «Моссовета», в «Кремлевском» не один раз, но наш театр мне больше нравится. Репертуар разнообразный, а костюмы просто загляденье, не говорю о проникновенной игре актеров.
Виден почерк главного по развалу всего и вся- главного поганого управленца. Ему есть дело до всего,дурень он и есть дурень,куда со своим торгашьим рылом в искусство,что ты там можешь???? Экономику уделал,районы объединил, Белев цветёт и пахнет-Город ссать, поручения П.Пиписикина все выполнил, лицо потерял вконец в Туле. Хотя он никогда его не имел,а что терять??? Валил бы ты- пока в Москве тебя до конца "не поняли".
"Созидать то они ничего не могут в принципе…"
Так если бы могли, то и назывались бы тогда вполне справедливо не исполнительной, а созидательной властью.
неужели это любовник олюшки татарченковой?или обязаначем..
Сволочи. Добрались уже и до театра нашего любимого.
Везде свои ручёнки загребущие тянут.
Вы еще в Новомосковском театре не были. Вот где полный пипец.
С удовольствием ходим в тульский драмматический театр. Профессиональная игра актёров, замечательные костюмы, декорации, музыка и т. д. Но самое главное-это спектаклии, заставляющие переживать и ччвствовать. Интересный репертуар. Сколько бы раз ни ходили, всегда полный зал зрителей.
О каком таком кризисе нам впаривает сегодня Рыбкина, о том, который у неё в голове? Или она думает, что все вокруг неё дебилы?
Интересный репертуар?Вы о каком театре пишите?
А чем кончилось все?
Наш театр привлекает в свои стены шесть-семь дней в неделю как минимум 400 и максимум 700 зрителей. Причем, за их же деньги.
А много ли желающих будет за те же деньги посетить с двухчасовой экскурсией наш БД?
Надо проверить экспериментально!
Вот это было-бы и финансовым и количественным показателем того, где и в ком, на самом деле, прячутся и кризис, и дремучий непрофессионализм с неэффективностью. А уж про количество нарушений законов на 1 кв.м здания я, вообще, промолчу.
тульский драм театр — хороший театр.
Был в театрах разных стран, в том числе и в Нью-Йорке, наш театр Тульский абсолютно ничем ему не уступает. А вот театры Украины,некоторые московские и питерские, уходил со второго отделения смотреть невмоготу.
Жалко, что сейчас психологически будет непросто играть актерам, да и зрителям это не доставит хороших эмоций.
Наша власть не понимает, что такие вещи нельзя делать, это творчество.Поступают просто по шаблону, показать свою значимость (дурость) как руководителей.
Тульскую драму называть хорошим театром,это вы загнули.Но театр хоть и плохонький в городе должен быть,для культуры.А что они все возятся с ним?Чего делят?
"А вот театры Украины,некоторые московские и питерские, уходил со второго отделения смотреть невмоготу" что бы вы делали без нашего театра?а я только в москву езжу,попадаются разные спектакли,но чаще лучше чем в нашем.
Судя по-всему, задача одна — слить Борисова, и поднявшаяся буча по поводу нового худрука( и уже не важно "за" или "против") — один из инструментов.Жаль. Ведь ничего экстраординарного не случилось- худруков всегда НАЗНАЧАЛИ.А Димасик Краснов с помощью своих благодетельниц и "юношей бледных со взором горящим" поднимает скандал. И уважаемый (по-настоящему) Заславский, видевшему один спектакль Краснова( неплохой, но и не выдающийся)просто не в курсе.Может и не сложится с новым худруком, но и Краснов — не худрук.
В московских театрах сейчас трудно выбрать хороший спектакль. Какой ни возьми — одна чернуха. То кто-нибудь повесится, то про проституток, то про гомиков. Такая чернуха нам по ящику каждый день навязывается.
Слава богу, что наш тульский театр до этого ещё не скатился. а может поэтому и гнобят Борисова?
Самое странное назначение было проведенно в Туле за плату в 20 млн долларов!!! И после этого странного назначения, и дороги так же со снегом сходят как при дудке а многое стало гораздо хуже
И здесь не забыли Дудку и дороги приплести!
Так вот почему Рыбкина кошмарила театр .Нужно было толкнуть сюда своего человека,человека"дистаниционного",который и в Туле то бывать не будет, а значит вникать в дела театра особо не будет и Рыбкина и ище с ней могут уверенно продолжать совю политику. Борисов ,чтобы сохранить свое место ,уступил Рыбкиной.уступил ,чтобы сохранить театр вообще.Наверное,правильно. Но сохранит ли это тульский театр вообще.У Рыбкиной хватка мертва,бульдожья,она не отпустит пока полностью ,не задушит.
Пример всему этому- работа недавно созданного музейного объединения. Во главе его поставлен Рыбкиной и Груздевым человек послушный им- некая Волчкова. Человек -амеба, безвольный, анемичный,не способный что-то совершить, но очень и очень необходимый Рыбкиной. Разный возраст, разная степень известности.,но очень похожие цели- не вмешиваться ни во что ,ничего не менять и в то же время протолкнуть своих.Скоро в театре появятся и другие странные личности. В музейном объединении они уже появились. Люди,не имеющие к музею никакого отношения, ни проработавшие там ни дня, заняли руководящие должности. Ждите, скоро так будет и в театре. Одни и те же руководители, одни и те же методы уничтожения тульской культуры.
А чё помоложе не нашлось?…
А не присутствует ли в таком безальтернативном "странном назначении" коррупционная составляющая? И не завести ли прокуратуре по этому поводу отдельное дело?
Вчера выпал случай посетить наш театр. Спектакль "Два веронца". Был полный зал. Бурные аплодисменты. Что не говорите, а туляки очень любят свой театр.
Максим ДУНАЕВСКИЙ: «Сегодня провинциальные театры – это главные площадки страны».
Александр Калягин, председатель Союза театральных деятелей РФ:
— Когда я слышу от некоторых столичных «сытых» театральных деятелей, что надо бы закрыть театры кое-где в провинции, меня это просто бесит! Может быть, кто-то не знает, что Россия, великая театральная держава, — одна из самых малообеспеченных театрами стран. Свои театры имеет лишь пятая часть российских городов. В половине республик, краёв, областей нет ТЮЗов. Отсюда и результат: почти половина жителей России практически не посещают театры, треть вообще никогда не бывала в них. И каждый третий россиянин называет причину — отсутствие театра поблизости. А с сегодняшним сворачиванием гастролей жители провинции (налогоплательщики, между прочим, наравне со столичными жителями) лишены возможности хоть когда-нибудь увидеть у себя в городе «живых» артистов. Меня могут спросить: а что делать с плохим театром? Отвечу так: пусть будет хотя бы такой. У плохого театра всегда есть шанс стать хорошим. Как у всякого больного есть шанс выздороветь, главное — бороться за жизнь. А если вместо лечения пациента сразу похоронить, на его могилке другой не вырастет. Так что убьёте театр — не будет никакого!
Михаил Ульянов: "Провинциальные актеры — великие труженики. Порой в сложнейших условиях они несут людям и радость и знания и приобщают к прекрасному, несут свой нелегкий жребий, чаще всего не получая за то лавров. Сейчас провинция — понятие относительное. Уровень актерского мастерства стал везде довольно высок. И на периферии актеры подчас работают больше, целенаправленнее, что ли… Там нет столичной суматохи, разрывания между кино, радио, телевидением. Телевидение принесло в самые отдаленные уголки все, что есть лучшего в нашем искусстве, прямо в дом, на квартиру. Это хорошо и плохо. Хорошо, что многим теперь доступно прекрасное. Плохо, что телевидение приучает зрителей к восприятию искусства как повседневности, между делом, среди бытовых домашних забот. К восприятию прекрасного человеку надо подготовиться, душевно настроиться."
Протекционизм — (социально психологический аспект) (от лат. protectio прикрытие) корыстное покровительство, оказываемое кому либо лицом или группой лиц, обладающих властью. П. ведет к возникновению привилегированного круга лиц, культивированию конформизма,… (Большая психологическая энциклопедия
Протекционизм — в социально-психологический аспекте — корыстное покровительство, оказываемое кому-либо лицом или группой лиц, обладающих властью. Ведет к появлению привилегированного круга лиц, культивированию конформизма, готовности подчиняться авторитарному давлению. Может проявляться в рамках социальных общностей любого масштаба: группах больших и малых, организациях и первичных подразделениях.
Протекционизм отрицательно влияет на результативность любого труда, негативно сказывается на психологическом климате ближайшего окружения социального. Он несовместим с принципом социальной справедливости. При протекционизме межиндивидуальные связи, интересы семьи, отдельных групп и личностей, их цели обретают большую ценность, чем интересы коллектива и всего общества, нередко противопоставляются им.
Фактор воспроизводства и питательная среда протекционизма — система бюрократических, внеэкономических отношений в обществе. Протекционизм преодолевается средствами гласности и законности. (Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.)
Коррупционный протекционизм — когда политические деятели действуют в интересах не массового избирателя, а организованных бюрократических и финансовых групп. (Википедия)
Статья понравилась, корректная, без излишних эмоций и ругани. И в то же время четко обозначены самые острые моменты:-для театра денег нет, но оплачивать совсем не " дешевого" худрука- нашлись. Далее.. Господин Бульба как будет общаться с коллективом- по скайпу? Замечательно, сидеть в Москве и просто получать хорошие деньги из Тулы. А что остается нам- зрителям? Ждать " Ревизора" и " Пиковую даму". Ну что ж, лично я- обязательно пойду, есть с чем и есть с кем сравнивать. Я имею ввиду Александра иосифовича Попова- светлая память светлому человеку, который и здоровье да и жизнь положил на то. что тульский театр состоялся как " Академический театр драмы". а не " Театр комедии". и тем более не какой- то дом искусств. Да и у нового главрежа Дмитрия Краснова есть очень неплохие постановки. И уж почему заезжее руководство решило, что у театре проблнмы- не понятно?!
Если есть что хорошего в Туле, то тут-же пытаются развалить, закрыть, оптимизировать. Вот и до театра добрались.
Господа- товарищи,да оставьте вы, наконец,в покое Рыбкину!Она здесь всего лишь штатный исполнитель…Борисов имел в одно время не почтительно(т.е. с чувством собственного достоинства,без коленопреклоненияи пресмыкания)вел ,так сказать,разговор с губернатором Груздевым,а затем отказал в проведении мероприятия "Единой России" в здании драмтетра,чем ,мягко говоря,попал в неугодные,а жестко говоря….если хочешь быть угодным и к начальству близким-носи ПОПУ высоко,а ГОЛОВУ низко(из народной сатиры). Вот так………
корректировка по предыдущему- НЕ ПОЧТИТЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР
Белковский — это умный Паниковский
Вот вроде и сложилось: ключ к разгадке ситуации как всегда тривиален и предложил его О.Б.С. Это на 100% в стиле нашего "сакрального" руководителя!
Вот и пришли к выводу: Рыбкина не профессионал, который будет доказывать губернатору необходимость сохранения и дальнейшего развития культуры в области, а всего лишь штатный исполнитель, жалкий приспособленец. И беда в том, что она в правительстве области не одна такая. Купил их всех Груздев огромными зарплатами.
Московский пример оказался заразителен
Подробнее: http://www.ng.ru/culture/2013-02-21/2_tula.html#.USdS9lZWXtI.vk
И коррупционная составляющая и протекционизм им в глаза, а у них все — божья роса!
Груздев с Рыбкиной не только грубо вмешались в обустройство театральных клозетов, но и в творческий процесс. Всё идёт к тому, что здание театра они скоро превратят в место сборищ своей партии…или в дом приёмов губернатора.
По подозрению в воровстве 9 миллионов рублей государственных денег задержан директор Малого театра. Мой прогноз -в ближайшее время выпустят под подписку.А затем и вовсе дело спустят на тормозах. Иначе придется сажать всех. И Табакова. И Волчек. И Капкова. Последний только что на "ремонте" театра Гоголя намыл 120 миллионов. Кто не в курсе, ремонт в театре Гоголя это снятие штукатурки со стен до голого кирпича (типа современный дизайн), демонтаж кресел без установки новых(теперь предлагают сидеть прям на голых ступеньках) и устройство барной стойки вместо гардероба (оплачено ресторатором).
Художественные руководители нестандартной сексуальной ориентации кажется сошли с ума или нашли новый способ пиариться. Худ.рука балетной труппы Большого Филина облили кислотой, недавно худ.рук театра Гоголя Серебрянников заявляет об аналогичных угрозах.
А может быть появился какой то маньяк типа Брейвика , только специализирующийся на театральных педиках-худруках?Тогда мы еще услышим об угрозах в адрес худ.рука театра наций Евгения Миронова и худ.рука театра Ермоловой Меньшикова..