Вскоре мы расскажем о его подробностях, если он не будет урегулирован
В ведомстве Татьяны Рыбкиной разразился очередной скандал, который похож на историю с музеем самоваров. Правда, здание пока удалось отстоять, но оптимизатор от культуры не останавливается.
О сути скандала мы расскажем немного позже, когда будут ясны позиции сторон.
Недовольство работников сферы культуры Тульской области продолжает нарастать, и это оказывает самое непосредственное влияние на авторитет губернатора, поскольку по словам директора департамента все ее новации делаются якобы с одобрения первого лица региона.
По нашему мнению, скандалы в областных учреждениях культуры могут привести к отставке руководителя. Хотя репутационные потери Владимира Груздева вследствие конфликтов в культурной элите тоже могут быть немалые.
на "Татарку" похожа! Глазки мелкие, близко посажены, злые … Может поэтому неприкосновенна?
уж лучше б вы в училище дальше ритмику преподавали.
Да вы что!
Какой ужас.
Но, вот кто придумал ликвидировать Тульскую областную научную медицинскую библиотеку? Аванесян или Рыбкина, или обе дурищи вместе? Такого безобразия ни в одной области нет.
"О сути скандала мы расскажем немного позже, когда будут ясны позиции сторон."
А эта заметка, что-то типа анонса что ли?
и что ж на этот раз оптимизировали? еще больше урезали зарплаты в музшколах?
Но, вот кто придумал ликвидировать Тульскую областную научную медицинскую библиотеку?
А она точно в ведомстве депкультуры?
Молодец начальница. Наступила на хвост Бычкову и Борисову — интриганам и бездельникам. А те от бессилия статейки на неё строчат. Не по-мужски господа.
Сказали "А", говорите и "Б". Что мозги людям запудривать непонятными намёками.
"…
Хотя репутационные потери Владимира Груздева, вследствие конфликтов в культурной элите, тоже могут быть немалые."
Это кто культурная элита, Борисов, что-ли? Смешно.
Кто-то называет вас элитой;я-же называю вас своей кормовой базой
А может быть Рыбкина добралась до театров, и решила провести их оптимизацию путем создания единого объединения, в которое войдут филармония, драматический театр, ТЮЗ и театр кукол? В таком случае здание филармонии можно преобразовать в Дом для приема высоких гостей и проведения в нем различных форумов и конгрессов.
Вообще работы по оптимизации учреждений культуры немеряно. Можно провести еще оптимизацию музыкальных и художественных школ и колледжей, а затем всех библиотек.
помимо чиновников есть еще и простые работники культуры, мнение которых о наших "отцах" области, "радеющих" за культуру и без того невысокое, а после оптимизаций и тем паче. так что не стоит надеяться на всесторонний одобрямс оптимизаций. работники культуры хоть люди и воспитанные и образованные (не товароведы и начальники рыбных отделов в сети супермаркетов)но послать еще как могу и саботировать многие "добрые" дела властей. а то и реальную фронду создать!
да о драмтеатре речь! уволили там кое кого не пойми за кое что….
Да вы что! Какой ужас.
по теме статьи
http://mk.tula.ru/news/n/22380/
http://71.unise.ru/news/5/143476
http://www.tsn-tv.ru/denis-bychkov-zakrytie-dramteatra-eto-erunda.html
"Хотя репутационные потери Владимира Груздева, вследствие конфликтов в культурной элите, тоже могут быть немалые". Какое самомнение!!!!!!!!!!!!!! Кому нахрен интересно мнение "культурной элиты"? Это кто такие? Персонал и фигляры, которые за деньги развлекают публику! Интересно может быть только мнение платежеспособной публики, которая и формирут ВЛАСТЬ. Остальное — обслуга.
Жесть!
В театральных кругах Тулы появилась информация о возможном закрытии Тульского академического театра драмы по окончании сезона, сообщает «ТСН».
Предполагается, что директора театра уволят, а труппу распустят. В здании театра, по слухам, будет размещен культурно-развлекательный центр.
Но, как прокомментировал «ТСН» ситуацию главный режиссер театра Дмитрий Краснов, в театре сменится только руководство. Таким образом, он не подтвердил данной информации, но и не опроверг ее.
Тульский академический театр драмы является одним из старейших театров страны. Он был основан в 1777 году.
Unise.ru
Что нам до разборок, мы работники культуры нищие .Хочется спросить у элиты "Вы жеруете да?"а мы перебиваемся с копейки на копейку.Где закон о культуре?И хочется пожелать вам всем такую — же зарплату.
Да вы что! Ужас!
Вы не только нищие(это ваши слова),но и необразованные.будет правильнее написать"ЖИРУЕТЕ"
Заметьте , пряники никогда про груздя плохо не пишут(в отличии от дудки),которого мочили день и ночь. Посыл такой, "царь" Г хороший,а бояре плохие .Типа имидж портят..Абассака!
истинный хозяин пряников -это олигарх груздь
позер губернатор и пиарщик. одна чехарда и догонялки и инвентаризация области. а дел ноль
Если в чьей-то больной голове из работающих в белом доме, действительно возникла мысль закрыть драмтеатр и реконструировать его под торгово-развлекательный комплекс, то надо эту голову просто отрубить.
Да вы что! Ужас!!!
А когда в последний раз театр ездил на гастроли? Ведь у него такой разноплановый, интересный репертуар!!! Театр регулярно принимает участие в самых разных фестивалях! Несправедливо это все, прежде всего по отношению в артистам…Неужели они не заслужили элементарного уважения?
Танюха сидит и нервно по клавишам стучит. Только СПИСАЛИ тебя.На выход….
наверное 4-х муз сверху снимут и будет реклама 7-го континента, инсити и сбербанка, бл…ь!
как же быстро "некоторые", попав к кормушке под названием "биде", теряют человеческое обличье, собственное мнение и способность его отстаивать перед вышестоящим по вертикали, а главное — совесть, становясь усердными исполнителями-терминаторами любого "приказа", зазомбироваными тем, что они — ниспосланы нам свыше и по-другому быть просто не может… несчастные в своих заблуждениях…
Груздев и расчитывал на то, что получая огромную зарплату и большие премии, многие его назначенцы потеряют человеческий облик и станут безропотными исполнителями его идей.
то заказная ,кто то из московии очень хочет сесть на место Рыбкиной ,вот и вывали это гумно на пряниках. Ну а народ любого чинушу обматерит ,ибо достали
В январе рядовые сотрудники оптимизированных музеев получают зарплату еще меньших размеров, чем тот мизер, который они получали в 2012 г.. хотя лично и Рыбкина и господин Груздев обещали еще в октябре прошлого года какое-никакое повышение з/п.. вполне вероятно что скоро начнутся массовые увольнения "по собственному желанию".. Может быть именно этого и добиваются власть имущие, чтобы потом победителями войти в опустевшие музее и выставочные залы и начать их перепланировку под ТЦ.., которые, кстати, можно украсить картинами и скульптурами из музеев (как в качестве декора,так и в качестве товаров на продажу)
Вот так бесславно, с молчаливого согласия директора департамента культуры Тани Рыбкиной, закончится деятельность одного из старейших театров страны!
А на очереди наверное областная библиотека? Здание тоже очень даже не маленькое, к тому же пратически всегда полупустое, да еще в центре города.
"Вскоре мы расскажем о его подробностях, если он не будет урегулирован" — ЗТО что намек на ЗАНОС бабла?
"О сути скандала мы расскажем немного позже, когда будут ясны позиции сторон" — Вы сказали "А" и ………,нахрена писать ни о чём?…
Эти два недоумка, с геббельско — сусловскими замашками, не сделали для культуры вообще, и для Тульской культуры в частности, и сотой доли того, что сделало руководство Тульского Академического ордена Трудового Красного знамени театра драмы. Очень крутые и " эффективные " менеджеры от культуры? Пора понять, и губернатору в том числе, что руководить должны не менеджеры, а специалисты.
Во что превратили культуру? В Ефремове возглавляет специалист с сельским образованием, от которой убежали специалисты, остался пяток, его убери и культуру на замок.Вот до чего эта власть до вела.Зато все в "Едре". и с главой "предпринимателем"
Пряники! Вы о чем?
Приказ № 2038590237/66
На базе уже существующего городского УК — "Дома непонятночего" (бывший кинотеатр "Центральный") создать единый для жителей всей Тульской области "Дом Культуры им. тов. Огурцова". Центру поручить выполнять все те функции, которые выполняли до модер и опти мизаций все вместе взятые учреждения культуры области. Все музеи, театры, библиотеки, образовательные учреждения и т.д. признать неэффективными и нерентабельными. Учреждения расформировать, коллективы уволить, помещения освободить, имущество продать через аукционы.
Штат "Дома Культуры им. тов. Огурцова" составит 10 (максимум!)единиц, набранный из сокращенных из упразднённого ранее служащих Департамента (Комитета) по культуре ТО наиболее талантливых и с обязательными умениями. Таланты претендентов на должности "чтец, жнец и на дуде игрец" обязаны быть подтверждены соответствующими Дипломами: петь, танцевать, рисовать, лепить, играть на всех муз. инструментах, знать историю искусств, преподавать, вышивать гладью и т.п. Возглавить данный творческий коллектив поручить эффективному управленцу и талантливому ре-де-организатору со знанием нот — Рыбкиной Т.В.
А.И. Райкин
почему она все время очки на голове носит, как шахтер… Никакой этики. А еще культуру области возглавляет.
"Ну Рыбкина, ну монстр."
Театры — это ладно, можно и в антрепризу сходить, и до Москвы доехать, а вот про медицинскую библиотеку что, серьезно?
Это же жизнь людей!
Точнее — смерть!
Самых бедных и старых…
Какие у нее уши!!!
Областная медицинская библиотека закрыта. Несколько сотрудников взяли в областную универсальную библиотеку, остальных сократили. Какую-то часть книг и периодических изданий в декабое-январе также должны были вывезти в универсальную библиотеку. Что делать с огромным количеством оставшейся литературы сотрудники не знали. Возможно что ее отправят в макулатуру.
Жителю- В филармонии "правой рукой" худ.руководителя Рудневой является Мигай Л.Н.,у которой образование-сельскохозяйственный техникум( и это правда).А Вы про Ефремов переживаете…..Вся филармония в шоке,но начальству виднее,оно ведь высоко сидит,оттуда и видно лучше!Чудны дела твои,Господи!
"Молодец начальница. Наступила на хвост Бычкову и Борисову — интриганам и бездельникам. А те от бессилия статейки на неё строчат. Не по-мужски господа."
Вы чего, люди, с ума сошли? Где, кроме Тулы (и то в узких кругах) известна фамилия Рыбкина? А тот же Борисов, на минуточку, представляет в Туле и области Союз Театральных Деятелей России, который возглавляет Калягин. И, в отличие от Рыбкиной, приглашается на форумы и мероприятия за пределами тульской области, а не навязывается сам на приглашение. Рыбкина за этим и нужна, чтобы она все развалила до основания, а затем её можно спокойно снять с должности — никто её и не вспомнит (а уж добрым словом — точно). Интересно только — кому так это все нужно? Хотя то, что в центре Тулы уже не осталось свободных мест для строительства — это заметно всем…
Опять же вопрос — а куда денутся со всей этой "оптимизацией" люди, которые и так практически на энтузиазме работают в культуре в целом и которых придется "оптимизировать"? Хотя "культурным" чиновникам, видимо, это не особо важно!
Главное — это поставленная цель… Какая? Видимо скоро узнаем.
И не надо рассказывать сказки о повышении зарплат — все прекрасно знают, что это касается только самих "оптимизаторов"!
Интересно, все, кто пишет здесь возмущенные комментарии, в театре давно были? Подозреваю, что они туда совсем не ходят. И правильно делают. В этом провинциальном театрике смотреть давно нечего. Одна "Блоха" чего стоит! Наш "старейший" никогда не был "властителем дум", а после смерти Попова совсем опустился. А ведь труппа интересная, и старшее поколение в форме, и молодые стараются соответствовать.
Я бы руководство сменил на кого-нибудь действительно талантливого. Чтобы он пригласил интересных режиссеров, которые поставили что-нибудь не банальное. И тогда бы пресса вспоминала о театре не только в связи с очередным скандалом.
Охамели и обалдели! Что плохого им сделали музейщики? Они и так нищие, которые ведут реальную работу в музеях, в которые никто не ходил. Люди проводили большую работу, выросло целое поколение "музейных" детей,родители, которых не подозревали о существовании подобных учреждений в Туле. Теперь оказалось, что ни работники музея, ни дети (более 100 человек), которые занимались там культурологией, министерству культуры не нужны. Пусть Рыбкина с Волчковой сядут на задницу в 8 -12 тыс. руб. и работают за эти деньжата. Гнать их нужно ПОГАНОЙ МЕТЛОЙ за такое отношение к музеям. Они, кто? Они никто!!!! Полуграмотные, немолодые и эксцентричные бабёнки.
Нам, тулякам, в отличие от вас, пришлых упырей, нравится наш театр. И билеты раскупаются полностью. Зал всегда полный. Для вас, залетных уродов, ведь именно это кретерий эффективности. Ну так не суйтесь хотя бы сюда, оптимизаторы уевы.
На счет того, чтобы кого то пригласить, начните с Депардье, если € хватит.
А.И. Попов, опять же на секундочку, был приглашен в Тулу. Ему было предоставлено жилье и он был мотивирован для работы именно у нас в городе. Точно так же как Б.Г. Ентин (бессменный художник при Попове) и приезжие актеры точно знали, что если передут в другой город — получат жилье и средства к существованию!
А что теперь? Неужели кто-нибудь верит в то, что нынешнее "культурное" руководство пойдет на такие траты?
Деньги на съемные квартиры театр дает, а не Рыбкина.
Средств на постановки-то толком не выделяют.
В Белом Доме вообще считают, что декорации на каждый спектакль делать не нужно!
На обновление техники — вообще только из своих доходов. В России же все должно работать по 40-50 лет…
Это, видимо, только те, кто не знает технологию может ратовать за таких "профессионалов", как Рыбкина! Они вообще не понимают о каких ценах идет речь, когда они говорят про "модернизацию" и обновление культуры.
А говорить о "светлом будущем" многие умеют!
Люди, вы что с дуба рухнули? Какой, на хрен, Борисов, театральный деятель?
театральному работнику
В ваш бедлам, которым пытается руководить "деятель" Борисов (князёк), нормальные люди не ходят. Там просто нечего смотреть. Проще сесть в лайн и посмотреть нормальную постановку любого московского театра, включая новые. Вы повернитесь лицом к потенциальному зрителю. Я бы вас с цирком объединил, и тульская культура только выиграла бы.
В музеях эскпозиции ещё школьником помню. Ничего не меняется. Это Рыбкина со времён Куликовской битвы, вам, покрытым пылью времён, музейным деятелям, руки завязала и не давала работать? А что вы раньше лучше жили?! Так же ни хера не делали!
Рома. Да можно вообще Тулу с Москвой срастить и повыгонять от сюда всяких Блохокуев.
А вы сами давно в Москву-то ездили в театр?
Около театра не замечали по-вечерам подмосковные номера на автомобилях?
Я не спорю, что репертуар не самый лучший, возможно. Но, опять же, не от руководства зависят многие вещи. Театр принадлежит областной администрации. И финансирование от туда идет.
А про Рыбкину — ничего я лично от неё хорошего не получил. А вы?
театральному работнику
Вам при комуняках деньги валом давали, а смотреть всё рано было нечего. Сборище бездарей хоть долларами обклей, всё рано смотряся хреновенько.
О! Еще один оптимизатор выискался. По всему видно, такой же монстр как Рыбкина.
Вы, наверное, где-то что-то слышали и видели, но Вас, уважаемый, которому есть на что в лайн сесть и в Москве посмотреть постановочку, видимо мало касаются проблемы в культурке по-тульски. По-этому Вам это всё по барабану, а пописываете в пряники Вы просто, как интернет-"писатель". Вы не понимаете ничего ни в театре ни в культуре, ни в музеях . И на тему, кто там и что делает — ЗАТКНИТЕСЬ! СПАТЬ ИДИТЕ, УЖЕ! ЭТО НЕ ВАШ ХЛЕБ, И НЕ ВАША ЗАНОЗА В ЗАДНИЦЕ!
В культуру валом денег никогда не давали. Ни при коммуняках, ни при демократах.
Господа! Не надо ругаться. Предлагаю всем пересмотреть "Репетицию оркестра" Феллини. Похоже, это про нас.
Может, хоть настоящее искусство нас немного облагородит. А то ведь, простите, господа, свиньи свиньями.
Друзья, после авторского материала совсем непонятно о чем, о каком скандале, надо было запретить комментарии. Что обсуждать-то? Скандал какой? О чем речь? Пока то, что написано автором — из серии "Что? Где? Когда?". Рождество вроде прошло, гадать нет смысла, тем более тем, кто не близок к БД и его подковерным интригам. Понятно, подогреть публику можно, но без фактов какая-то ерунда получается. Даже уткой не назовешь.
Выдержки из интервью сегодняшнего на ТВЦ
«Почему в нашем театре среди порядка 200 штатных единиц — 40 актеров. Это менее 50% творческого состава, а более 50% — административно хозяйственный персонал, — недоумевала Рыбкина. — Те требования, которые нам предписываются, и которые хотелось бы видеть в реальности — это 40% административно-хозяйственного персонала и 60% — творческого».
Ну о каком профессионализме руководителя такого уровня идет речь, если она может такое говорить?
А что , только актеры называются "творческим составом"?
Она знает, что только во время спектакля , в котором задействовано может быть от 3 до 30 с лишним актеров, за кулисами работают в среднем более 40 человек? А шьют костюмы, делают декорации, следят за состоянием здания (а оно не маленькое) и т.д. не люди что ли? Т.е. они не нужны?
Конечно, зачем все эти люди человеку, которому нужно только пианино, чтобы считаться "творческой единицей". Но только это пианино кто-то должен настраивать, перевозить, когда это нужно, и поддерживать его в презентабельном виде…
«Почему в театре сохраняются вакантные единицы, которые дают основание не закрепить за артистами, их зарплатами какую-то гарантированную часть, таким образом обеспечить коэффициенты за выслугу лет, за квалификацию. Почему эти вакансии в театре, которые можно распределять, тратим произвольно на премии?» — выразила несогласие директор департамента культуры.
Держат вакантными потому, что ждут, что кто-нибудь все-таки придет работать в театр на з\п менее 10 тыс. р., чтобы артисты могли спокойно выходить на сцену, а не думать, почему что-то не работает…
Она просто ничего не понимает в технологии. И ни одного человека нет в её комитете, которые хоть как-то разбираются в этих вопросах!
«Почему дирекция театра не вступала ни в какие федеральные программы? — задала риторический вопрос Татьяна Рыбкина. — Тульский театр с большим нажимом на директора и совместно с департаментом создал заявку на гастрольную деятельность. Ни в какие другие федеральные программы театр заявок не подавал».
Театр ездит на гастроли и на фестивали каждый год, между прочим.
А Рома видно послушный Артемон, которому поручено отбрёхиваться на этом форуме) Сказали — "фас" — хвост пистолетом. Или я ошибаюсь?)
Очччень похожа на московских красотулек: Татарченка,Марясову,эту выдру из счетной палаты,поэтому и поганкин держит.Как можно втянуть того,кого нет. С отставкой Дудки в Туле нет губернатора. В.Д.Дудка какой нибудь- он же вырос в Туле,хоть хуё…й,но свой, и драл он пришлых торгашей,но и что всё по делу. С его отставкой — смотреть не на кого- пришлые такой быдляк,рвань, ни кожи ни рожи. Так,что он есть-по определению,а по сути-нет его. Можно купить должность,но нельзя купить "Признание и Уважение".Сегодняшний местоблюститель- полное….., антихаризматичность, с такой образиной нельзя быть лидером!
Я так понимаю, здесь собрались одни театралы и мастера театрального жанра!!! Господа, может вы сами метите на место Рыбкиной?
Но…. своим непрофессионализмом она жжёт авторитет губернатора. Не думаю, что он этого не видит, чего-то выжидает! Кто-то у него ходит в кандидатах на вылет?! Кто? Скоро узнаем!
Рыбкина делает всё правильно. Расшевелила, видно, осиное гнездо. Этими действиями она никак губернатора в скандал не втягивает. Она действует в интересах области. А вот к Борисову действительно много вопросов.
Как кто? Это О. Татарченкова и все одобренные ею и принятые на работу в белый дом непрофессионалы.
А чё недовольство работников сферы культуры как-то интересует груздя?…….
Здание драмтеатра снести и построить на этом месте торговый центр или надстроить 3-4 этажа?
О ,еще один послушный Рыбкиной (по ее поручению) Артемон нашелся. Ничего ни в чем не понимаю, ничего не знаю, никуда не хожу(ни в театры ,ни в музеи -потребности нет,воспитания и образования -тоже нет).Зато начальству послушен и готов любого по команде "фас". разорвать. Но талантливые люди не пойдут на такую работу лаять по заданию. Вот ничтожества и стараются. Старайтесь,старайтесь.Вы сейчас в цене.Именно вы и нужны рыбкиными,татарченковым,груздеву…Но спорить с ними не интересно и бессмысленно. Мыслей нет, знания вопроса нет, мнения тоже тоже. Поэтому оставим все на их совести. Господь все расставит по местам, всем воздаст по заслугам ,со всех спросит.Страшитесь люди Божьего Суда,если уж людской вам не грозит.
В столицу ее на повышение! На табаковские, захаровские, мироновские и Большие театры театры пусть попробует "со своим уставом" наехать. Там ей быстро покажут и реорганизацию, и оптимизацию с модернизацией!
Почему на сцене было всего 3 актера, а в фойе было целых 7 уборщиц, 5 гардеробщиц, 2 билетера, 4 администратора, пожарник и кассир в кассе. Почему это актеры сами не делают? И почему декорации с реквизитом актеры сами не придумывают и не делают, не собирают и не разбирают их после спектакля, не режиссируют сами себя, костюмы не шьют, прически и грим сами себе не делают, складами не заведуют, канализацией и бухгалтерией не занимаются?
С утра надо в туалет заходить, а не выплёскивать мочу на "ПРяниках"!
Пишешь — к Борисову много вопросов? Огласи!
Гавкать Моськой подзаборной — много ума не надо!
Да засунь себе в жо-пу своего дудку,не об этом речь идет.
Борисов интриган, Крачнову работать не даёт.
Посмотрев вчера "Особое мнение" с госпожой Рыбкиной, становится всё понятно.
Борисов создал свой мирок, мини царь получился, где кирует, как знает. Ну и негодяй же. Правильно люди про него пишут. Как только человек больше 5 лет находится на рук. долж., голова у него начинает работать по схеме — как спиз.ить, где украсть.
Долой негодяя Борисова.
Больше 5 лет нельзя?
Да Вы государственный преступник!
А как же Великий…?
Это всех касается. Так психологи вещают.
А в БД, по-вашему, не свой мирок, а ваш — НАРОДный?
Ну-ну…
Кто кого втянул?
"голова у него начинает работать по схеме — как спиз.ить, где украсть" — это Вы по своему опыту судите? По своим руководителям ориентируете всех?
Говоря про то, что Борисов царь, вы сначала посмотрите на каких рабочих машинах в БД ездят, а потом на машину, на которой он ездит уже далеко не первый год. И сразу поймете — есть в театре деньги или нет. Старенькая Нексия, наверное, это признак царизма…
В Калуге, Белгороде, у примеру, губернаторы на все премьеры в театр ходят (в независимости от того, хороший спектакль или нет). В Белгороде даже билеты покупает. Просто это считается хорошим тоном и показывает отношение к культуре в целом. А у нас когда кто-нибудь из БД на спектакли ходил-то? Только и умеют, что бумажки с этажа на этаж в своем Большом Доме в центре переносить. Кстати, вот их бы всех там "оптимизировать"
А то, что она вчера говорила по ТВЦ — так это показатель её полнейшей некомпетентности. Читайте выше. Она ничего, кроме инструкций сверху и нотных тетрадей никогда не видела. Ей бы, для начала, почитать шаблонное штатное расписание любого театра. А по поводу трат. Вот расскажите, как можно сделать ремонт в туалете, не за один раз? Это как? Половину унитазов поставить, а половину нет? Или одну стену покрасить, а другую нет…
Видимо некоторых самих сделали не за раз. Делали-делали, да недоделали.
"…на все премьеры в театр ходят (в независимости от того, хороший спектакль или нет). В Белгороде даже билеты покупает. Просто это считается хорошим тоном и показывает отношение к культуре в целом."
—————————————————
Театр, своего рода тоже продукт. И что значит, в независимости, хороший или нет, я должен его покупать? Вы считаете, что продукт от которого, простите, или может пронести или уже несет, я должен покупать ради хорошего тона? После таких высказываний "Театрального работника", приходит мысль, что Ваше болотце просто пошевелили и не все тут так просто.
Хороший или плохой спектакль -кому , что близко. Кому частушки нравятся, а кто-то оперу слушает. Что лучше? И спектакли- разные, они и должны быть такими. Разные жанры, разная стилистика.
И еще, театр как искусство, жил и развивался тысячелетия.А сейчас настойчиво пытаются нас убедить, что театр это продукт, сфера услуг. и.т.д. Даже по обсуждениям здесь и на соседней ветке — люди позволяют себя называть актеров и всех сотрудников театр "фигляры, клоуны" и.т.д. , и судить о том, о чем не ведают в принципе.
Да, театр — это сложное производство. Это — люди, технологии, талант и бессребреничество,к шоу — бизнесу отношения не имеющее. Может случиться пять неудачных спектаклей, а шестой станет настоящим произведение искусства. И, так, в любом театре, любого города, любой страны. Так было всегда.
гость — «Уже далекий от театра» пишет:
Театр, своего рода тоже продукт. И что значит, в независимости, хороший или нет, я должен его покупать? Вы считаете, что продукт от которого, простите, или может пронести или уже несет, я должен покупать ради хорошего тона? После таких высказываний "Театрального работника", приходит мысль, что Ваше болотце просто пошевелили и не все тут так просто.
______
Покупать или нет — это Ваше право. Вас же никто не заставляет. А что касается "хороший — "плохой" это дело вкуса и только. Не нравится — не ешьте.
гость — «НАРОД» пишет:
Посмотрев вчера "Особое мнение" с госпожой Рыбкиной, становится всё понятно.
Борисов создал свой мирок, мини царь получился, где кирует, как знает. Ну и негодяй же. Правильно люди про него пишут. Как только человек больше 5 лет находится на рук. долж., голова у него начинает работать по схеме — как спиз.ить, где украсть.
Долой негодяя Борисова.
___________
А кто, уважаемый "НАРОД" дал Вам право открывать рот на Борисова? Человек, отдавший театру всю жизнь, пользующийся огромным авторитетом в театральном сообществе России как минимум заслуживает уважения. А то что власти нынешней неугодил — что ж поделаешь. Власть меняется часто, а Борисов уже 32 года у руля.
пояснее изложите свою мысль. Не понятно о чем вы написали — о спектаклях в театрах или о вареной колбасе из сетевого магазина?
Лужков почти 18 лет был у руля и каков финал? А на него вся Московия молилась.
Нужно аудиторов со счётной палаты направить в театр, и станет всё понятно кто такой Борисов. Тогда многие псевдо театралы заохают: да мы не знали, не может быть, да как же так, а мы ему верили?
А вот интересно, есть ли у Рыбкиной задолженность по оплате ОДН, МОП и ТЭК, а?
гость — «Контроль» пишет:
Нужно аудиторов со счётной палаты направить в театр, и станет всё понятно кто такой Борисов. Тогда многие псевдо театралы заохают: да мы не знали, не может быть, да как же так, а мы ему верили?
________
Направляли уже и не раз. И с прицелом и без. Только предъявить им было нечего.
Борисов принципиальный и честный (за что и страдает), а таких власть не любит — подлизываться не умеет.
Вот это мы и посмотрим. Проверим. Будет видно.
"…о спектаклях в театрах или о вареной колбасе из сетевого магазина?"
———————————————————————————
По мере изложения "Театральным работником" мыслей о театре и обязательной покупке билетов, вне зависимости от содержания спектакля, у меня и сложилось впечатление, что театр, так же стал вареной колбасой из сетевого магазина. Вы правильно поняли. Я бы еще уточнил насчет колбасы-не вареная, а ливерная.
Заказ принят. Завтра же найдем и задним числом оформим. Времена сейчас такие, потому и не впервой.
Шутите, шутите. Поздно. Результат не загорами.
И я о том же. Не радуйтесь, вашу проверку потом тоже перепроверим.
Тупое ты создание. В первый этап отремонтируйте мужской туалет, во второй женский. Что ту сложного, или в Ярославской театралке думать не учили? Правильно про вас пишут — ливерный театр.
рыбкина никогда не работала в культуре- она педагог Поэтому ее назначение было ошибкой С творческими коллективами работать не просто — артистическую систему нужно понимать для этого опыт практической работы нужен
До сих пор непонятно, в чём проблемы с Драмтеатром? Материальные или культурологические? Чем не нравится Борисов? Не тянет финпромплан? Чего там Рыбкина с Бычковым сопли жуют? Пусть скажут откровенно: в чём проблемы, а мы обсудим…
Да, Танечка, быстро ты зазвездилась
Губер дал клич: "Оптимиздировать!"
Вот они и возбудились!
Драмтеатр подставил сам себя.В его репертуаре нет ни одной острой современой пьемы. Вспомните,как разрушали советский бюрократизма пьесы Гедьмана.А руководство драмы утонуло в старых пьесах.Мне их не жалко.
Госпожа Рыбкина, зря вы не завершили дело с Борисовым до логического конца — увольнение. Вы его простили, а он вас … Вы не знаете этого "актёра". Поверти мне он закусил и ещё от него вы получите Троянского коня. Вы дорогая проявили слабость. На Руси колорадского жука не просто снимали с картошки, его топили в керосине. Встреча у нас в театре показала ещё раз, что коллектива у нас, к сожалению, НЕТ!
Больше похоже на то, что "у нас в театре" и "у нас в коллективе" тихо прячет свою личину тот еще "жук", он же — "троянский конь" под ником "Рома".
"Рома" явно метит на место Борисова. Он как медведка, будет подгрызать корни, Бороться с медведкой сложно, но нужно обязательно, иначе все погубит.
Нет, я буду смотреть, как вы Рыбкиной мозг выносите, а проблемы в театре не знаете.
"Рома" явно считает себя великим мудрецом-хитрецом, умнее и Борисова и Рыбкиной, руками которой он(а) хочет провернуть свое гнусное дельце. У самого, походу, коротковаты и не из того места выросли. "Рома", "жук", уйди из театра. Найди себе коллектив, который по вкусу, да и по твоим молочным зубам будет.
Коллектив нужно формировать. Удел слабых бежать с корабля. Если Рыбкина нам не поможет в наших проблемах, то мы найдем, кто поможет. Но ей будет ещё один минус. Первый она заработала на встрече в театре, оказалась слабаком.
Под мой ник залезла крыса. Прежние коменты писал не я. Осторожно!!!!!!!
Рому — я меняю. Ник пустой.
Главное Краснова чтоб не сделали худ.руком
А что, его ещё не ликвидировали?
Какой там музей — так, склад прохудившихся водогреев.
Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей. А также в области балета мы впереди планеты всей…
А мне она нравится.Рмантическая личность.Глубокий вгляд.Поддерживаю некоторые начинания тульской Фурцевой.Предлагаю отобрать у обитателей злания на площади Ленина все их рабочие кабинеты,хотя бы на месяц,предоставив поработать там самым умным и деятельным представителям трудовой Тулы,направив чиновников в народ.Работать им надо так,как работал депутат Шолохов.
Докладываю,как было дело.Михаил Александрович,которому в ту ночь не писалось,вышел в четыре утра к Дону и увидел женщину,котрая пжаловалась ему,то у нее отрезали шесть соток.И произошел у них такой диалог.
-Отрезали землю у тебя непрвильно.Но почему,милая,ты пришла комне в четыре утра
-Так я вообще в два пришло.Но не будила.Пожалела.
-Понятно.Но в свой райисполком пойдешь в семь,если там работа в девять начинается
-Так ты ж Шолохов,а не учреждение.
Ну что я тут мог ей взразить.конечно.не учреждение.И сказал ей:
-Давай,милая,говори свою нужду…
Прекрасный диалг.Говори нужду.Я бы написал выкладывай свою нужду.А он 0говори нужду.Комок в горле.
Обитатели Белого дома,пропустите этот эпизод через свою душу.
А синьору Рыбкину я поздравляю с Татьяниным днем и готов хоть завтра встретиться с ней на деловой основе для позитивной беседы о возрождении тульской культуры.
Это не под твой ник залезла крыса.Это -ты сам крыса. и да еще трусливая.Хотя крыса -животное умное и смелое, не в пример тебе. Писал,писал, лаял ,лаял, а потом я не я и корова не моя. Не красиво,дорогий, подло как -то. Достаточно сравнить стиль своих комментов под ником "Рома" ,их частоту,чтобы понять что все это ты и писал. Что стыдно стало,что писал и хаял человека, которого вообще не знаешь,под указаке той Рыбкиной? Или отвечать за наглую ложь не хочешь? Эх,Рома ты,Рома. Не хорошый ты человек. ой не хороший
"Герой" ты "Рома", "нашего времени" — подлая, вонючаю крыса. Сидел(а), выходит так, на собрании коллектива в защиту директора среди тех, кто пришел его поддержать? Молча слушал, а потом хлопал со всеми своими мерзкими лапками после мирного разрешения этого, нет, не социального конфликта, а по сути — мелкого (рабочего) недоразумения? Что же ты не выступил с обличительной речью, не рассказал смело и с высоко поднятой головой всему миру о проблемах театра которых никто кроме тебя не знает и не понимает?
С тобою все ясно!
Подлый сыкун(ша) ты, а не борец. Сиди уж в своей норе и не пищи, а то придавят хвост ненароком ботинком.
И не обольщайся, власть крыс тоже брезгует.
Крыса — она и в Африке — крыса!
Не надо обвинять Владимира Семеновича в плагиате!
Песню "Рассказ технолога Петухова" написал Юрий Визбор!
Готов встретиться с Рыбкиной?
Завтра (к семи часам не надо, достаточно к девяти) записывайся на приём к Рыбкиной и флаг тебе в руки!
Ждём отчёта о встрече!
Этой особе, с мышлением инструктора идеологического отдела сельского райкома КПСС,было бы лучше заниматься организацией работы общественных туалетов.
Ты залезь в штаны и посмотри. Может ты гражданка, а может быть тебе виагры купить? Да, ты урод!!!
я бы ее и к туалетам бы близко не подпустил бы, а то оптимизирует…Даже страшно представить на что ее больная фантазия еще способна. Гнать Танюху надо пока не поздно, только вот куда , не знаю, от нее везде один вред.
Быть или не быть? Вот в чём вопрос! Достойно ли безропотно терпеть позор судьбы иль лучше оказать сопротивленье? Восстать, вооружиться, победить, или погибнуть, умереть уснуть? Уснуть и видеть сны. Вот и ответ!…
Сотрудники Драмтеатра — молодцы. Сплотились и отстояли своего директора. Вот так и надо действовать сообща и дружно.
Позиция. Народный артист России Лев Додин: «Художественный театр не может быть экономически прибыльным предприятием»
В последнее время в России всё чаще слышны ссылки на опыт рыночного развития культуры в США, в современной Европе. В головах в лучшем случае создаётся невероятная путаница, а подчас нам навязываются ложные убеждения.
У нас в Малом драматическом целую неделю гостили все сотрудники театрального отделения Йельского университета (третий из девяти колониальных колледжей США, основанных до Войны за независимость в 1701 году, входит в «Лигу плюща» – сообщество восьми самых престижных частных американских университетов; вместе с Гарвардским и Принстонским составляет так называемую «Большую тройку»). Приехали в полном составе кафедры режиссуры и актёрского мастерства.
Хочу подчеркнуть: это Йельский университет был у нас, а не мы у них. Три года они приглашают нас провести мастер-классы и сыграть свои спектакли. Нам пока не удаётся – просто потому что нет времени, есть другие планы. Это к разговору о том, насколько русский театр отстал от «передового» – американского и европейского.
Среди прочего, гости сказали нам, что добились для художественных отделений на 70% бесплатного образования. А в ближайшие пять лет хотят достичь полностью бесплатного. Объясняют: только тогда, когда мы начнём учить только тех, кого хотим набрать, а не способных заплатить, будет уверенность в полной эффективности своего труда.
А в России нам сегодня постоянно внушают, что нужно резко увеличивать платное образование.
Может быть, в экономических, физических, даже общегуманитарных вузах это в какой-то мере оправдано. Вероятно, удаётся дать основательные знания по этим дисциплинам человеку, не имеющему соответствующего дарования. Но ни за какие деньги нельзя научить актёрскому, режиссёрскому, балетному или другому художественному искусству того, кто не имеет таланта.
Сегодня в качестве критерия эффективности вуза ставят количество платных студентов. Мы тем самым заранее говорим, что обучение будет на 50 процентов менее затратным для государства, но абсолютно бессмысленным и нерезультативным.
Все лучшие театральные школы России, начиная с Императорской театральной в Петербурге и Филармонического общества в Москве, которым руководил Немирович-Данченко, откуда вышло большинство будущих звёзд Художественного театра, – были бесплатными. МХТ, не имевший тогда своей школы, приглашал для обучения молодых людей, будущих артистов, в качестве сотрудников – и платил им за это, потому что понимал: талант стоит денег.
Целый ряд критериев, предъявляемых сегодня к художественным вузам, вообще не имеет к ним отношения.
Недавно прочитал, что Санкт-Петербургская театральная академия в результате некоего мониторинга причислена к числу не самых эффективных образовательных учреждений. Я абсолютно спокойно к этому отношусь. С одной стороны, потому что знаю: это наряду со школой-студией МХТ – один из лучших театральных вузов мира. С другой, я согласен с тем, что академия недостаточно эффективна. Но по совсем другим критериям, нежели применявшиеся при занесении в список Минобрнауки.
В ней действительно слабая инфраструктура. Потому что в этом здании, когда я в нём учился в начале 60-х, занималось 270 студентов. А сегодня на том же пространстве – их 900! Трудно дышать, не то что заниматься творчеством. Естественно, здание, которое давным-давно не ремонтировалось, просто не может вынести такого количества. А студентов всё больше, в аудитории наталкиваются по 40 человек – ничему научить невозможно, эффективность падает.
Почему увеличивается приём? Потому что финансирование идёт по количеству учащихся. Подушевое финансирование (выделяемое на одного студента. – «Файл-РФ») достаточно скудное, и, чтобы как-то оплатить работу педагогов, мастеров, приходится увеличивать курсы до сказочных, абсолютно бессмысленных размеров.
В советские времена в Ленинградской консерватории достаточно было трёх человек, чтобы сформировать курс дирижёров. На моей памяти Товстоногов не раз мечтал, что когда-нибудь удастся добиться того, чтобы и курс режиссеров состоял из трёх человек. Тогда, как говорил Георгий Александрович, один из них уж точно станет режиссёром. И сегодня в том же Йеле на режиссёрский факультет ежегодно принимается три человека, не больше. Мечта Товстоногова сбылась, но в Америке. Мы же набираем одну, а иногда и две группы по 15–20 студентов. Во-первых, столько режиссёров России не нужно, при всем том, что мы – театральная страна. Они просто не найдут работу. Во-вторых, такое количество студентов нереально за отведённое время обучить. В-третьих, невозможно найти столько одарённых людей.
Есть ещё один «критерий эффективности вуза» – наличие докторов, кандидатов наук и прочих людей, занимающихся теорией, в данном случае, театра. Таким образом, навязывается отделение сценической практики от Школы.
Русская театральная традиция всегда славилась и отличалась от европейской тем, что мастерству у нас учили практически все крупнейшие деятели искусств. И нам до сих пор завидуют – например, в парижской консерватории, потому что в ней не преподает ни один крупный европейский режиссёр, а только педагоги. То есть, прошу прощения, там учат те, кто не очень умеет что-то делать сам. Достоинство традиционной российской школы в том, что здесь преподают мастера. Они не пишут докторские диссертации и кандидатские тоже – не до этого. И критерий эффективности должен быть совсем другим: количество поставленных спектаклей, полученных премий, проведённых за рубежом гастролей и так далее.
Вообще, мне кажется, вопрос о художественном образовании должен быть выделен из темы высшей школы в целом, и стать составной частью давно готовящегося, но никак не могущего родиться закона о культуре. Здесь нужны действительно решительные реформы, но такие, которые смогут сохранить всё лучшее, что нажито за долгую историю нашего духовного развития.
Недавно у нас в гостях была крупнейший шведский драматург Маргарита Гарпе, мы поставили на Камерной сцене её пьесу. Стала спрашивать: кто финансирует театр. Я ответил: «Государство, у нас труппа 60 человек». Она: «Постоянная труппа, – какая прелесть, какая радость! У нас городской театр – 120 актёров – наполовину сокращают. Говорят, не нужен репертуарный театр с постоянной труппой! В Европе это искусство умирает».
Сегодня в российское сознание с какой-то шизофренической настойчивостью внедряется мысль, будто русский репертуарный театр – некая проржавевшая машина, которую пора выкидывать на слом. Это тем более парадоксально, что все наиболее успешные, так сказать «авангардные» отечественные режиссёры – Серебренников, Богомолов, Могучий – поставили самые заметные свои спектакли в крупнейших репертуарных театрах России. А в Европе репертуарного театра действительно почти не осталось, везде, за редким исключением, победила американская модель разового проекта – то, что я называю «производством одноразовой посуды».
Но лучшим в Европе, безусловно, сегодня считается немецкий театр. Прежде всего, потому что Германия – одна из немногих стран, вместе со скандинавскими, сохранивших репертуарный театр с постоянной труппой. Причём очень хорошо финансируемый. Когда интендант одного немецкого театра сказал, какой у них бюджет, у нас произошло… лёгкое головокружение. Может быть, у нашего государства сегодня ещё нет таких денег. Но если мы хотим сохранить то лучшее, что есть, деньги надо находить. А если их нет у государства – максимально вовлекать меценатов, давать закон, который всячески поощряет их спонсорство, делая их миссию не подозрительной, будто бы теневой – с точки зрения экономики, а благородной, общественно полезной, всенародно признанной.
Конечно, репертуарный театр требует реформ, и довольно решительных. Он отчасти заржавел и прохудился. Реформы должны быть принципиальными и радикальными, у меня есть конкретные предложения, каким образом это сделать. Но сейчас не до подробностей. Решение этих проблем требует серьёзной политической воли и согласия самих творцов, которым, как известно, договориться между собой довольно трудно.
Вообще, надо признать что, требуя реформы от других, мы всегда хотим, чтобы перемены не касались нас самих. Пусть они будут в соседнем доме, а у меня, в моём собственном, всё и так хорошо. Это одна из проблем, которая, как мне кажется, не даёт свершиться никаким переменам.
Мне хотелось бы ещё раз подчеркнуть – на основе примеров прошлого и опыта общения с лучшими сегодняшними европейскими труппами, что художественный театр не может быть экономически прибыльным предприятием.
История искусства такого не знает. Даже лучший театр ХХ века – Московский Художественный – в период своего расцвета, с начала столетия до 1917 года, каждый сезон заканчивал с дефицитом. Причём чем более успешным, «историческим» оказывался сезон, тем выше был дефицит, ибо затраты никогда не возмещались.
Театр бы умер на корню, если бы не Савва Морозов – крупный русский предприниматель и меценат, любивший искусство. При этом он на дух не переносил Немировича-Данченко, который был директором театра, и всё время упрекал того, что надо лучше руководить и уметь извлекать прибыль. В конце концов, Морозов добился, чтобы Немирович подал в отставку, и стал директором театра сам. Об этом советская история умалчивала, поэтому всё забылось. Он возглавлял театр три года, за это время дефицит бюджета резко вырос, и с каждым годом увеличивался всё больше. Наконец, Морозову это смертельно надоело, и он тихо, несобытийно ушел. Благополучно вернулся Немирович. Морозов продолжал давать деньги, а МХТ создавать великие спектакли.
Эту историю хорошо бы знать тем, кто сегодня нам постоянно внушает, что нужно приносить доходы. Нас всё время путают с коммерческим театром, которым репертуарным по определению быть не должен. Мало того, мне кажется, что субсидируемый государственный театр, в принципе, никогда и ни за что не должен ставить развлекательную, делающую сборы драматургию. В том же немецком театре такое невозможно – чтобы на государственные деньги ставили коммерческого автора. Пусть лучше ходят меньше зрителей, но на то, что, безусловно, необходимо для духовного развития человека, нации, общества.
Сегодня меня чрезвычайно волнует вопрос столкновения и противопоставления культуры и религии. На мой взгляд, здесь закладывается бомба замедленного действия. Нельзя противопоставлять одно другому. Культура религиозна по своему происхождению. Замечательна вера и замечателен верующий. Совсем не так страшен и должен быть уважаем атеист. Он думает о Боге, находится с ним в диалоге, значит, волей-неволей, подтверждает наличие Господа. Поэтому нельзя кидать яйца на амвон. Это кощунственно и страшно. Но точно так же нельзя учить кидать яйца в артистов, потому что для них театр – храм. Его нельзя осквернять, даже если ты не веруешь.
И, наконец, о проблемах самой культуры, которая в последние годы катастрофически дегуманизируется. С одной стороны происходит широчайший процесс её коммерциализации, опустошения изнутри, опускания до уровня ширпотреба.
В другом случае, видя трагичность существования и ужас того, что происходит с человеком, искусство начинает презирать его, теряет сострадание. Происходит дегуманизация культуры, и когда, боясь коммерциализации, художник уходит в заумные шифры, он возводит неодолимую стену между собой и широкой демократической публикой. Всё это крайне опасно. Когда из общественной жизни исчезают любовь, милосердие, сострадание, начинается культурный, социальный и экономический кризис….
Проявляя любовь, милосердие и сострадание к читающим, завершаю этим многоточием свой монолог. Спасибо.
Лев Додин
народный артист России, художественный руководитель Академического Малого драматического театра – Театра Европы
(http://file-rf.ru/analitics/813)
У власти — торгаши и либерасты — будьте оптимистом — будет ещё хуже!