Войти   Регистрация

Вера Трофимова и ее “Мелькор”

Человек-мюзикл и ее группа покажут тулякам новый спектакль

Тульская премьера нового мюзикла Веры Трофимовой “Мелькор” состоялась 20 мая в Тульском областном театре кукол. Спектакль в концертном исполнении прошел при полном аншлаге, притом что для этого театра полностью заполненный зал — большая редкость.

Несмотря на успех, Вере Трофимовой пришлось перенести постановку полной версии спектакля в ДК Металлургов, т.к. тамошний зал и сцена обладают куда бОльшими техническими возможностями.

К счастью, есть у Веры Трофимовой в Туле настоящие поклонники и ценители ее творчества. Именно благодаря их поддержке и преданности талантливому автору мюзиклов удается показывать свои спектакли не только на квартире, но и в областном кинофонде, в  тульском арт-кафе «Таланты и поклонники», а теперь еще и в ДК Металлургов. Отдельное спасибо за помощь директору ДК Марине Александровне Лёвиной, которая поддержала творческую группу талантливого тульского автора.

Интервью с Верой Трофимовой я записал еще летом. Тогда мы говорили с ней о прошедшем спектакле в Театре кукол и предстоящей премьере в ДК Металлургов.

— Вера, в ваших мюзиклах часто звучит тема любви и смерти. Cначала в “Дороге в рай”, теперь — в “Мелькоре”. Это, что называется, вечная тема или что-то другое?

— Во-первых, это действительно вечная тема. Но в данном случае мне просто понравилась книга Натальи Васильевой “Черная книга Арды”.

Вообще, фэнтези я давно переросла и предпочитаю классику. Было время, когда зачитывалась Толкиеном. Его книги казались мне милыми и славными. Но муж (Роман Афанасьев, аранжировщик мюзиклов Веры Трофимовой) принес книгу Натальи Васильевой и буквально заставил прочитать ее.

Меня она привлекла тем, что автор посмотрела на мир Толкиена с противоположной, то есть с точки зрения проигравшей стороны. По Толкиену, Мелькор – главный враг, страшный злодей.

Чем меня это задело? Тем, что Васильева учит сомневаться, смотреть на мир своими глазами и не иметь никаких авторитетов. В ее мире нет черного и белого.

Я не представляла, как на основе этой книги – сложной, философской, можно написать мюзикл. Но потом у меня получилась первая песня, и за год был написан весь текст и музыка.

Но у автора Мелькор погибает, а в моем сценарии нет. А вообще книга Васильевой очень мрачная. В ней нет надежды. А я постаралась сделать эту вещь более оптимистичной.

Затем мы списались по Интернету с Натальей Васильевой и пригласили ее на один из музыкальных фестивалей детского и юношеского творчества в Москве, где показали “Мелькора” в сценическом варианте.

Все мои песни Наталье Васильевой очень понравились, но когда она прочла либретто к мюзиклу, то сказала, что оно не по ее книге и, если бы она с самого начала познакомилась с текстом, вряд ли стала бы со мной общаться.

Ведь у нее в книге Мелькор никого не любит. Его любят, а он – нет. Но какой же мюзикл без любви?

Кроме того, я ввела в текст либретто образ Смерти, которая постоянно находится рядом с главным героем.

— Как вам удалось поставить спектакль? Ведь мюзикл — это сложный и затратный жанр?

— Это отдельная история. Очень трудно было подобрать актеров. Ведь они должны были не только прилично, но и бесплатно петь. А “золотых гор” пообещать не могу. Все вопросы о гонорарах автоматически отпадали. Зато нас поддержали благодарные зрители.

На спектакле в театре кукол я не ожидала такой хорошей реакции зала. Когда зазвучала финальная песня, весь зал встал и больше уже никто не садился. Я увидела, что у “Мелькора” может быть большой успех.

Спектакль был поставлен, что называется, на “голом энтузиазме”, поскольку ни спонсоров, ни продюсера у меня нет. Единственный раз один из моих случайных зрителей, побывавший на “квартирнике”, оплатил целый ряд билетов на спектакль 20 мая. И затем пришел ко мне домой и извиняющимся тоном сказал, что хочет немного помочь. Затем, стесняясь, протянул мне конверт с деньгами. Для кого-то это была смешная сумма, но не для нас.

После майского показа мы пригласили режиссера из Новомосковского драмтеатра Татьяну Васильевну Орловскую, который сейчас занимается постановкой сценического варианта мюзикла.

На днях Вера позвонила и сообщила мне, что наконец-то назначена дата и время спектакля в ДК металлургов – 25 ноября в 17-00. А в социальной сети Вконтакте уже появилась группа поклонников нового “Мелькора” . В ближайшее время начнется продажа билетов в кассе ДК Металлургов, а пока туляки (москвичи, калужане и даже питерцы) бронируют места поближе к сцене.

Сколько еще должно пройти времени, чтобы в Туле наконец-то появился свой музыкальный театр, на сцене которого будут идти мюзиклы Веры Трофимовой или других талантливых тульских авторов?..

Трейлер к мюзиклу “Мелькор”

Тульская PRовинция

А вот, кстати, и идея музыкального театра в Туле

10112900cookie-checkВера Трофимова и ее “Мелькор”
 

Комментарии

  1. АватарУмник

    На этом вечер творческой и несомненно совестливой интеллигенции предлагаю считать закрытым.

  2. АватарМуза

    Чтобы в Туле наконец-то появился свой музыкальный театр необходимо выбрать губернатора с соответствующим хобби, а то назначили с торговым уклоном вот и имеем в правительстве одних товароведов и экспедиторов.

  3. Аватармузе

    Всё правильно, только не тоаароведов и экспедиторов, товароедов и экспроприаторов, и имеем не мы их, а они нас! А так всё верно!

Добавить комментарий