На фото: Василий Стародубцев: Сколько там осталось до третьего срока?
Все политические скандалы Тульской области, вроде снятия-восстановления блока «Засечный рубеж» померкли на фоне путинской инициативы по реформированию исполнительной власти в регионах.
Однако обо всём по порядку. Сперва о блоке «Зас. ру». Среди наших читателей не нашлось ни одного, кто бы усомнился в том, что самошинцев внесут-таки в избирательный бюллетень. События этой недели полностью подтвердили их правоту. Зато сразу 43% опрошенных не верят, что «засечникам» позволят принять участие в выборах депутатов областной Думы. Они, очевидно, уверены, что в последний момент блок снимут с дистанции под тем или иным предлогом. Каждый третий (33%) верит в светлое если не послезавтра, то завтра «Засечного рубежа». Во всяком случае, в то, что блоку позволят побороться за думские места. У каждого четвертого завсегдатая «PRяников» (у 24%, если точно) Андрей Самошин и его компания не вызывают никаких эмоций.
Как бы то ни было, но, возможно, представители «Засечного рубежа» станут одними из тех, кому предстоит «выбирать» губернатора Тульской области. Но фарс под названием «Выборы главы региона» ожидает нас только по весне. Пока же можно погадать на кофейной гуще, кого же предложит нам Кремль в качестве первого лица для всей Тульской губернии.
Если проходной бал для кандидатов будет установлен достаточно высоким — миллионов эдак десять долларов — то из тех, кто уже засветился на местной политической арене, вряд ли кто-то сумеет потягаться с Борисом Давыдовичем Зубицким, могущественным кемеровским олигархом.
Следующей фигурой, которая, наверное, считалась бы логичной, особенно, на волне борьбы с терроризмом, стоит назвать Владимира Петровича Лебедева. Почти все говорит в его пользу: борьба с коррупцией, чекистская биография, владение ситуацией в регионе. Только почему-то представляется, что Федеральная власть уже здорово обожглась на Воронежской, Смоленской областях и прочих зязиковых. Смена коммунистов на кадровых служак из органов привела в этих регионах к весьма печальным последствиям. И если поголовное «построение» во фрунт тамошней прессы большинство обывателей скорее всего не сильно печалит, то ситуация с зарплатами, работой транспорта, больниц и коммунальных служб вряд ли вызывает прилив энтузиазма у тех же воронежцев или смолян. По этой же причине, наверное, мало что светит и бывшему члену некогда могущественной ельцинской Семьи Александру Васильевичу Коржакову.
Виктор Владимирович Соколовский? Вряд ли у Москвы поднимется рука предлагать на пост губернатора того, кого уже дважды «прокатили» на выборах главы области и недавно «попросили» с поста гендиректора газпромовской «дочки» ОАО «Центргаз». Плюс надо дождаться результатов выступления ведомых Виктором Владимировичем едиотов на выборах в облдуму.
Перебирать возможные варианты можно долго. Андрей Анатольевич Самошин, Николай Кузьмич Попов, Сергей Алексеевич Харитонов, Анатолий Анатольевич Воропаев, Олег Владимирович Татаринов, Александр Викторович Лунёв, наконец… Василий Александрович Стародубцев. В минувшую среду мы тонко намекнули на возможность третьего срока для действующего губернатора и приемлемость его кандидатуры в Кремле и на Старой площади. За что удосужились гневной отповеди на «Форуме» «Тульских PRяников», в которой нам не очень-то вежливо посоветовали «не брать на себя слишком много». Оставляем тон высказываний на совести авторов – любить нас необязательно, достаточно просто читать. Но вот, что заявил не далее как вчера на своей пресс-конференции сам Василий Стародубцев: «Не удивляйтесь, если я вдруг вновь окажусь вашим губернатором». Такими словами люди подобного статуса перед телекамерами не разбрасываются.
А вот удивляться или нет, если месяцев эдак через семь-восемь на вопросы журналистов будет отвечать губернатор, которого зовут Василий Стародубцев, мы пока не знаем и рассчитываем на вашу помощь. Что делать, если Василий Александрович вновь станет нашим губернатором? Как реагировать?
Нам видятся следующие варианты возможных ответов:
— не удивляться;
— возмущаться;
— огорчаться;
— смеяться.
Резюме — как всегда, через неделю.
Валентин Мониторингов.