Рассказ навеян тульским смогом августа-2010, имена и фамилии не переводятся, все совпадения с реальными людьми или событиями абсолютно случайны.
Вдали от бушующих пожаров, в самом сердце Дульской провинции, в здании, известном большинству простых компанерос, как дворец Каза Бланка (Белый Дом или Запретный город), зрел коварный план очередного переворота.
«Спешу донести до Вашего сведения…» — сосредоточено выводила буквы Алисия Коммунале де Рэмсос под диктовку первой придворной дамы губернаторского двора Таниты Пастерос, «…, что гвидадо-менагер города Дулы – Михеле Фернандес Иваненто, вероятно не совсем законно занимает свой пост и получает зарплату из бюджетной казны…»
Алисия прервалась, помешала чашку рома догорающей сигарой и мечтательно зевнув задумчиво посмотрела в окно, где по затянутым сизой пеленой улицам брели горожане.
– Еще какой-то год назад ее крестный и большой друг семьи – фантаньеро Вовано де Магилес, сидел в этом кресле и пилил бюджетные бобосы на пару с гвидадо-менагером Альбертино, впереди маячили радужные перспективы освоения сказочных субсидий, которые бразильское правительство наконец-то решило выделить регионам на капитальный ремонт в фавелах.
Все складывалось прекрасно, но вдруг столь светлое будущее едва не рухнуло в одночасье: Альбертино продал сам себе по дешевке городской водопровод, немного муниципальных помещений и еще кой-чего по мелочи, а с кем надо поделиться запамятовал. В свою очередь кому надо сложившейся ситуацией весьма озаботился, потому, что во-первых неприятно, а во-вторых скандал дошел до столицы, в результате Албьбертино списали в штрафбат.
И вот тут появился этот – хитромудрый Михеле из Боливарского уезда – окапался в кресле Альбертино, и буквально за несколько месяцев подмял под себя все полномочия городского Alcade дона де Магилеса. Потом, накануне муниципальных выборов, Михеле спевшись с местным колбасником Атанито, сумел пролезть в Дульский Губернский совет Всебразильской партии «Бразил Унидо» и окончательно узурпировать власть в городе. Кресла в Каза Бланке в массовом порядке стали занимать выходцы из Боливарского уезда, а прежние фавориты покидали двор под страхом уголовных разбирательств.
В этот момент казалось, всю рухнуло безвозвратно: связи и нужные люди во власти таяли на глазах, а впереди маячили только пьяные слесаря из родного ЖЭУ, да кресло городской депутатши, но вот однажды ее пригласила в свой кабинет ОНА…
— Алисия!… Алисия, дорогая, о чем вы задумались? Пишите – время не ждёт! – Попыталась вывести мэршу из блаженной каталепсии донья Пастерос.
Алисия меланхолично хлебнула рому и зацепилась взглядом за симпатичного охранника, совершавшего служебный променад по периметру Белого Дома…
-Ай, дайте, я уже сама! — Донья Пастерос властно взяла у Алисии бумагу, перо и начала сосредоточенно дописывать начатое.
«Чудесная женщина, просто ангел» — подумала про себя Алисия, с восхищением оглядывая первую придворную даму губернаторского двора. – В самый критический момент она словно бы появилась из ниоткуда и предложила недорого получить должность городского Alcalde. Честно предупредила, что нужен хороший противовес Михеле, а кому же как не Алисии – человеку из клана де Могилиса занять это место, а то не равен час, Михеле, без противовесов посягнет и на должность самого губернатора Дульской провинции. « -К тому же и интеллект Ваш нам подходит» – сообщила при их первой встрече донья Пастерос.
— Алисия!!! Вот, читайте в слух, что получилось! – донья Танита протянула Алисии листок бумаги со штампом Дульской муниципальной Думы.
— Господину федеральному прокурору по Дульской провинции Алехандро Базилио Негросу. – Начала читать Алисия в слух, и прокашлявшись продолжила:
-Уважаемый дон Алехандро, Спешу донести до Вашего сведения, что гвидадо-менагер города Дулы – Михеле Фернандес Иваненто, вероятно не совсем законно занимает свой пост и получает зарплату из бюджетной казны, поскольку назначен Дульской муниципальной Думой прошлого созыва сроком на пять лет по конкурсу в самом конце созыва указанной Думы.
Но дело в том, что Дума у нас теперь новая, а гвидадо-менагер старый.
Прошу разобраться в данном вопросе и дать правовую оценку сложившемуся положению дел.
С уважением, Alcade города Дула, Алисия Коммунале де Ремсос»
— Помоему неплохо – сказала донья Танита и взяла из рук Алисии бумагу. – Ладно, надо подумать, может быть все-таки в юстицию, а то с прокуратурой прошлый раз нехорошо получилось – добавила она и самодовольно улыбаясь покинула кабинет.
Алисия зевнула, выпила залпом остававшийся в чашке ром и забычковала сигару о подвернувшийся под руку городской Устав.
Calentador de Cerebro
Краткие пояснения автора:
Каза Бланка – Белый Дом
Гвидадо менагер - ситименеджер или городской управляющий.
Симон Боливар – в Латинской Америке примерно как у нас Ленин, правда, за исключением Бразилии – это бывшая португальская колония, а Боливар добивался независимости испанских, но тем не менее.
Alcade – начальник, глава (города).
Компанеро – крестьянин, (множественное число – «компанерос»)
Бразил Унидо – unido – дружный, объединенный, — такой партии на самом деле в Бразилии никогда не существовало, как и Дульской провинции. Но возможно они есть где-то в параллельных мирах.
Большинство иностранных слов на самом деле испанские, но как правило они же и португальские.
Всплакнул.
Улыбнуло. :-))
Автор, пиши еще, народу нравится.
Ржач
Респект и аплодисменты! БРАВИССИМММО!
ya плакал)))))))) пять баллов!!!
Стопицот!!!
Отлично написано! Ждём ищё!
Талантлив автор без всяких сомнений, браво!
Нахх ихх всехх!Талантище!Жалко охранника и городской устав!
Alcade – начальник, глава (города).
Alcaida — структуры, подчиненные начальнику.
Ну ребят, вы второй день жжете.Молодцы продолжайте в том же духе
Аж пысать от смеха захотелось.Молодцы.Попробуйте в кавказском варианте.
….дешево, тупо и похоже на литературу туалетных перегородок времен рабыни изауры…
тупо как все в нашем городе….я более тупого освоения денег на ремонт дорог даже предположить не мог..а как увидел понял — вечно нам в говне жить в этом городе…в разговорах в жителями других городов стыдно называть свой город…услышав что из Тулы — все спрашивают : Это где ДОРОГ НЕТ?????????…. мля….засыпают ямы СУХИМ АСФАЛЬТОМ и ДАЖЕ НЕ ТРАМБУЮТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!1
Нормалек. еще пиши
ЖЖОТ:-)
Вот и выявил очередной раз лакмус Васю!
Три "КУ" и упаковка желтых штанов!
Про корриду б…
la torturra — es no сultura!
Нихт шпрехт спаниш.
Это про их праздник, когда помидорами кидают, не взирая на лица?
Хороший праздник. Нам токо лица давай!
Некоторые герои этой истории остались нераскрытыми. В Дульской муниципальной Думе за спиной Алисии Коммунале де Рэмсос остался в тени ее фаворит дон Андрэ Захарино, опытный депутано, который и направил Алисию к донье Пастерос. А та, пользуясь тем, что хозяин губернского двора личность никому недоступная, валяет интриги как может. До нее, в этом кабинете, при хозяине губернии Василии, сидела придворная дама Надежда Скачкова. И когда Василию со всех сторон подданные Каза Бланки, стали жаловаться на ее интриги, тот в 24 часа отправил ее на заслуженный отдых. Если нынешний хозяин губернии успеет отправить на покой донью Пастерос до выборов в государственную Думу, то "Бразил Унидо", может и выборы выиграть! И интриги сразу прекратятся!
в литературе есть такое понятие как "стилизация", но вам конечно об этом не известно
Hi, Man! Hi-hi-hie!
Стилизация не без изящества. Но сюжет жёлтенький.
Hi-hi-hie!
Страна, где много-много диких обезяяян (с) Донна Роза
…чудесно…
los prekrasnos