Два месяца эти люди, как под дамокловым мечом, находятся «под сокращением». После новогодних праздников почти 300 из них останутся без работы. Многие в панике: кому-то, учитывая предпенсионный возраст, сложно рассчитывать на переобучение и трудоустройство, кто-то всю жизнь трудился на этом заводе и ничего другого не умеет делать, да и кризисные времена не облегчают положение на рынке труда.
Завод, которому они отдали по нескольку десятков лет и которым несказанно гордились, на грани закрытия. По практически остановившимся цехам гуляет жуткий холод (их почти не отапливают), и слухи один страшней другого: «Хозяин безбедно живёт за границей, ему всё равно, что здесь происходит. Недавно закупленное новейшее иностранное оборудование будут распиливать и сдавать, словно металлолом».
Так гибнет уникальнейший Тульский сахарорафинадный завод. А вместе с ним умирают и перспективы сахарной отрасли региона, когда-то много значившей для всей страны.
И делали жизнь слаще
В прошлом году предприятие отметило 135 лет с момента создания. Его история летопись роста, при постоянно растущей потребности в сахаре на внутреннем и мировом рынках.
Выгодное расположение в центре страны, близость железной дороги и дешёвая рабочая сила стали толчком к быстрому развитию предприятия. В 1873 году в заводских цехах производилось около 7 тонн рафинада. В 1914-м уже около 120 тонн. В оружейной столице сахарный стал третьим после оружейного и патронного заводов. Он переходил от одного владельца к другому, а в 1918 году подвергся национализации.
В военные годы было не до сахара, и самый сладкий завод перешёл на производство взрывчатки. После войны тяга к сладенькому проявилась вновь, предприятие реконструировалось, перейдя на новый способ производства выпуск прессованного сахара-рафинада. Во время реконструкции были смонтированы и освоены автоматические линии по производству быстрорастворимого сахара-рафинада в пачках, полуавтоматические линии по производству прессованного колотого рафинада. За внедрение современных технологий предприятие награждено дипломом ВДНХ и бронзовой медалью, а также орденом Трудового Красного Знамени. Признание заслуг не расхолаживало, а заставляло коллектив ежегодно работать над внедрением прогрессивных технологий и оборудования. В 2006-2007 годах началась очередная реконструкция. На заводе демонтировано устаревшее оборудование и внедрено более прогрессивное немецкое. Всё это позволило расширить ассортимент, в перечень которого входит сахар-рафинад, прессованный быстрорастворимый сахар-песок. Помимо торговли в области предприятие поставляло продукцию в Госрезерв, для Министерства обороны, снабжало Московскую область и Камчатку.
На заводе принимали высоких гостей, хвастались масштабами и качеством продукции. И c пафосом заявляли: «Многие мечтают о сладкой жизни, но лишь мы делаем её слаще!»
«Теперь такой сахар, как производили мы, вряд ли удастся ещё где-то отыскать, говорят работники завода. Наш и на Камчатку доходил целенький, не крошился, и срок хранения у него долгий. То, что сегодня предлагают россиянам производители, в том числе и наш завод, ни в какое сравнение с ним не идёт крошится, срок годности маленький. До той же Камчатки доходит крошка, а не рафинад».
Лихорадка, не замеченная властью
«Завод начало лихорадить несколько лет назад, после его приватизации, рассказывает работница предприятия Вера Остромысленская. Ей пока увольнение не грозит, но она остро беспокоится о судьбе завода, печалится за коллег. С тех пор меняются хозяева, а завод и заводчан нещадно треплет».
Не так давно провели на предприятии очередную реконструкцию. Казалось, если бы не было перспектив, никто не стал бы вкладывать огромные средства в приобретение нового оборудования. Но когда на заводе появился человек, в своё время проводивший преобразования Одесского и Московского заводов, после чего те без видимых причин закрывались, все притихли. Мистика не мистика, но чувствовали: не будет завод работать. А гость ещё усилил тревогу, заявив: «На два года работы вам этого оборудования хватит. А больше и не потребуется».
В этом году в апреле-мае сахарный основательно встал. Рабочую неделю сократили до четырёх дней, долги по зарплате выплачивают лишь по требованию прокурора.
В это тяжёлое время неопределённости и ощущения развала предприятия с экранов телевизоров из уст губернатора прозвучало: все предприятия региона вышли на полную рабочую неделю+ Его слова добавили горечи и трагизма в мироощущение людей. Их возмутило и расстроило то, что завод и происходящие в его цехах события, несомненно, негативно скажущиеся на экономике области, странным образом выпали из поля зрения регионального руководства. Впрочем, руководство в лице заместителя губернатора Владимира Савощенко чинно-благородно отписало заводчанам, что завод предприятие частное, а оттого никому не подвластное, пока частник закон не нарушит. Он и не нарушает сокращения проводятся в рамках трудового законодательства, а делать со своей собственностью он имеет право всё, что ему вздумается.
Однако все заинтересованные в этом деле понимают, что региональная власть имеет массу рычагов воздействия на частника, доколе его бизнес находится на территории региона. Так что, похоже, в нашей области проблемы сахарной отрасли волнуют разве что рабочих этих производств да сельхозпроизводителей, давно ломающих головы, решая проблему: как с выгодой реализовывать выращенный урожай сахарной свёклы? Они везут её в соседние регионы и продают с большими уступками. Некоторые отказались работать с этой культурой вовсе: какой в этом смысл, если страна не имеет потребности в своём сладком, а всё больше по-иностранному убивается?
«Такое производство разорить!»
«Сохраните уникальное предприятие!» написали-прокричали работники российскому президенту. Объясняют: «Мы этому заводу отдали всё умение, здоровье. Оставлять его и страшно, и жалко, сердце просто разрывается от боли. Но убивает даже не это. Мы-то работу найдем+ Но такое производство разорить! Да ещё и всей страной в зависимость к иностранному бизнесу попасть! Разве ж это государственный подход?»
Когда-то в нашей области было несколько сахарных заводов. Тульский ещё жалуется на смертельные экономические болезни, тем не менее рассматривая вариант консервации предприятия на год. Остальные, включая куркинский и товарковский, делавшие и поставлявшие на тульский завод сырьё, погибли, заржавели, ушли в историю былых успехов, обезобразив разрушенными остовами зданий природные ландшафты.
Складывается многозначительная картина: закупаем сахар в других странах, а свою сахарную отрасль разоряем, теряя не только промышленные линии и оборудование, но и квалифицированные кадры.
Так легко выкинуть людей на улицу
«Мне не было и 18 лет, когда я пришла на завод, рассказывает Нина Борова. Работала на складе готовой продукции, лифтёром, кладовщиком, грузчицей-транспортёрщицей, водителем. Завод по-настоящему люблю это большая и важная часть моей жизни. Ох, сколько мы перетерпели на заводе, а теперь нам дают пинка. Я никогда не была лодырем, алкашкой, а меня загнали в угол и всё+»
У Нины Александровны двое сыновей. С мужем разошлась, когда старшему ребенку было восемь лет. Мальчик инвалид с детства: порок сердца. Не щадя сил, валяясь в ногах у учителей, Нина добивалась, чтобы его взяли в обычную школу, чтобы он имел шанс развиваться. Закончив школу, он получил специальность наладчика швейного оборудования. Но тут новый удар: стал садиться слух. Теперь парня никуда не берут и Нина Александровна с младшим сыном его содержат. «Хорошо, хоть сын пришел из армии и на работу устроился, грустно улыбается она. Теперь вот и я окажусь на шее своего ребёнка. Он работает в охране, параллельно учится и меня не оставит. Говорит: «Не волнуйся, всё будет хорошо». Но как я, взрослый, состоявшийся человек, могу это принять? Ему надо жениться, свою жизнь устраивать. А он будет мамку содержать+»
Глядя на неё, поражаешься жизненной силе этой кареглазой симпатичной женщины. Она обязательно сконцентрируется и найдёт выход: переучится и трудоустроится, а может быть: создаст своё дело. Благо государство хоть немного, но готово помочь активным людям стать предпринимателями.
«Так легко и просто закрыть завод, выкинуть людей на улицу, вздыхает Нина Борова. Сократили женщину, больную раком. Это разве человечно? На какие средства ей лечиться, как жить? А что теперь делать работнице, которой два месяца до пенсии осталось: ни переучиться, ни на работу не устроиться?»
Сокращение кардинально поменяет судьбу всех 300 уволенных работников. Кто из них устоит? Кто найдёт себя, справится с безработицей, с неизбежной депрессией и травмирующим равнодушием окружающих?
«Заместитель губернатора Александр Ткаченко говорит, что в области будет строиться новый сахарный завод, рассуждают заводчане. А зачем же тогда этот разорять? Может, найти инвестора, который купит тульский сахарорафинадный завод? Ведь это-то вполне по силам руководителям региона+»
Олеся СТЕПАНОВА
«Аргументы и факты в Туле» № 52 (394) от 23 декабря 2009 г.
Таких заводов в Туле и области десяток…Это и Штамп..Арсенал..Точмаш…ВЕЗДЕ ситуация аналогичная..трех или четырех сменка…задержка зарплаты..переспектив практически никаких.Ничего нового эта статья нам не сообщила.Короче выживайте туляки как хотите..СКОРО новые выбора..готовтесь..
Распродали свой заводик рабочие в смутные времена за бутылку а теперь переживают, акционеры-собственники, были!!! А все потому, что живут по принципу после нас хоть потоп, вот потоп уже и наступил.
Вот она истина ельцинско-гайдаровских реформ!!!Пришли" эффективные менеджеры",которые выжали из народной собственности всё что можно,набили себе карманы и свалили.И не надо обвинять работяг,что продали акции.Мои друзья не продавали акции Щекинского Азота-так им в течении 20 лет не прислали ни рубля дивидендов а в текущем году прислали письмо,чтобы получил в нотариусе вТуле какие-то копейки за выкупленные у него в принудительном порядке акции.Он возмутившись,что всё сделано без его согласия не хотел брать эти гроши,но нотариус сказала,что есть такой закон ,что собственник может так поступать!!! Вот и закон для себя сделали депутаты-бизнесмены.Возмущению нет предела!
Горько все это читать. наверху президент говорит о необходимости модернизации, скачка вперед, продовольственной безопасности… Дудка ему согласно кивает. И что??? Все разваливаеееется! И власти на это наплевать. Гордятся , что открывают заводы. Почитайте послание Дудки. Вот только наш губер слегка забывает, что почти все построенные и открытые заводы — это иностранные заводы. А наша промышленность разваливается. в прошлом году закрылся куркинский и товарковский сахарные заводы при рекордном урожае сахарной свеклы. И при людях, которые хотят работать. Куда мы катимся??? А сейчас последний завод загибается. Пора губера в отставку. Че-то слов много, кластеров полно, денег тратится до хрена, а оборонка и пищпром разваливаются. Дроги и жилье — та же канитель. Зато появилось куча грязного химического производства.
Военных (артиллеристов, в особенности) всю жизнь учат разрушать. Вот они и разрушают.Так они влияют на качество жизни.
Ткаченко, ранее судимый за расхищение социалистической собственности. Осужден на 2 года Ленинским нарсудом, Тульской области. Состоял в дружеских отнощениях криминальными авторитетами и депутатом Тульской областной Думы Иванцовым.
А теперь все вместе, хором поём припев:
"Тяжелые годы проходят
В борьбе за продажу страны
За ними другие приходят,
Они будут тоже трудны!"
И повторяем каждый вечер перед сном 30 раз.
Вы ещё не раз нас вспомните..
Мы пишем, пишем, пишем, а толку нет. Реальные дела — это не наше кредо. Языком чесать-пожалуйста, а работать ни-ни…
сахар — сладкая смерть
Ну не "дешёвая рабочая сила" у нас, и никогда уже такой не будет… И желдорога им. Якунина не дешевая… И сырье много дороже бразильского… То есть нужны другие основы конкурентоспособности. А о них в статье ни слова.
Не плачьте, люди. Ваше положение плохое, но оно покажется не таким стращным, когда вы подумаете о тех, кто лет 8 назад попал в худшую ситуацию. Загнулось большое градообразующее предприятие с численностью более 2000 человек. В 30 км. от Тулы. Больше работать в принципе негде. А у всех те же проблемы, только еще и до Тулы ехать час по ж/д ("дорога жизни"), а автодорога и автобусное сообщение в таком состоянии, что это как вариант даже не рассматривается. Из-за этого устроиться в Туле даже здоровым, образованным и не старым было о-ох как непросто, в основном из-за ограниченных возможностей людей утром вовремя добраться до работы и вечером вовремя уйти, чтобы уехать домой. Кто устроился, ежедневно бояться потерять работу из-за изменения расписания пригородных поездов и повышения стоимости проезда. А уж ж/дэшники, имея в заложниках такое количество людей, норовят с них три шкуры содрать и при этом ждут благодарности от покоренного населения периодически повышая тарифы и стращая отменой "нерентабельных" маршрутов. Жутко удивляются и возмущаются, что люди, замотанные такой собачьей жизнью и имеющие грошовые зарплаты за свой в основном тяжелый рабочий труд, стараются при любой возможности не доплатить по их грабительскому тарифу. Так, что не плачьте, люди. Вы живете в большом городе и он вам пропасть не даст.
Ну и что дальше. Какой прок от наших комментов?Пишите эти статьи президенту, е…ным депутатам, губеру, пол преду,премьеру.Чего нам то писать эти сопли вся страна так живет, вот это чей избирательный участок, кто по нему проходил, где этот ХХХ, что он сделал.Где интервью у главы Зареченского районе. Где крупная фотография этого слуги народа с зарплатой в 80 т.р.!!!Где копии писем направленных к этим зал…чесам!! Я не понимаю смысл,кого вы хотите удивить,вся страна в ж… .Дальше что???Вы сайт чего опозиции, или за деньги в нужную позицию. Просто смешно читать,ах вон там бедные,вон там несчастные. При этом губер закупает аттракционы,и все депутаты в интервью (и коммунисты тоже ) " Ах какой содержательный доклад",мля. Где пол пред?Где это в статье?Куда обращались?В общем сайт ваш гавно, Кроме Мамая никто ничего разумного не говорит.Такая же кухня где собрались несчастные и богом обиженные плачут. А что делать никто не знает.Спрашивать надо,спрашивать!!!
Спрашивали. И не только спрашивали. Писали. Телевидение подлючали. Прежнюю власть ЕДРосовскую прокатили на местных выборах. Пришли те, кто больше всех "болел" за народ — коммунисты. И что вы думаете изменилось? А ничего. Народ хоть в основном грамотный и зубастый, но и тот руки опустил, а точнее послал все и всех куда подальше. Не верят никому. Выживают как могут. Кто переехал, кто приспособился. На этом фоне все выступления и заверения наших чиновников людей уже не злят и не волнуют, а только вызывают брезгливую усмешку.
Тогда ладно с гавном перебор.
какая жизнь — такие и песни
Так козлам Вам и надо, а мы будем в Израиле отдыхать, всех русских дураков угробим.
Судебные приставы арестовали часть имущества «Тульского сахарорафинадного завода»
19 марта 2010 г.
Как сообщает корреспондент ИА «Тульские новости», на заседании межведомственной комиссии по погашению задолженности по заработной плате и контролю за поступлением в бюджет Тульской области налоговых платежей выступил генеральный директор ООО «Тульский сахарорафинадный завод» Сизов М.И. Он заявил, что задолженность по заработной плате на вышеуказанном предприятии составляет 6 млн рублей, работники предприятия не получают зарплату с декабря 2009 года.
С октября того года деятельность завода приостановлена вследствие отсутствия сырья. В феврале 2010 года предприятие планировало возобновить работу с помощью загрузки производственных мощностей, однако сделать это не удалось из-за низкой температуры в цехах. По словам Сизова, 25 февраля сахарорафинадный завод объявлен банкротом. До 28 июля текущего года на предприятии введено наблюдение. Зарплата сотрудникам выплачивается по мере поступления денежных средств от реализации собственного имущества. Пока выплатить сотрудникам удалось только 504 тысячи рублей и 84 тысячи рублей налогов. Небольшое количество выплаченных денежных средств Сизов объяснил тем, что реализация материалов проходит тяжело. Между тем, в счет оплаты долга судебные приставы арестовали два легковых автомобиля и 1 «ГАЗель» предприятия.
Сергей Китаев: «Тяжело найти инвесторов на "Тульский сахарорафинадный завод"»
19 марта 2010 г.
Как рассказал на заседании межведомственной комиссии по погашению задолженности по заработной плате и контролю за поступлением в бюджет Тульской области налоговых платежей директор департамента сельского хозяйства Тульской области Сергей Китаев, сейчас ООО «Тульский сахарорафинадный завод» признан банкротом.
«Тяжело найти инвесторов», — отметил Сергей Китаев.
По его словам, похожая ситуация складывается на Товарковском сахарном заводе.
Варвару на реплику: "почти все построенные и открытые заводы — это иностранные заводы"
Дружище, хрен с ним, пусть хоть иностранцы открывают предприятия. Практика показывает, что у иностранцев хоть за работу нормальные деньги платят (работу, само собой, спрашивают!), не то, что на предприятиях, открытых Москвичами, или местными кровопийцами.
Звери-капиталисты из-за бугра все-таки пока считают людей за людей.
Обле, ты думаешь тебе будут платить на таком заводе по западным меркам? Сразу в цитатник))
Не думаю, а знаю, что платят меньше, чем на западе, но все-ж с поправкой на "человеческое достоинство" в отличии от Упырей. Элементарно можно расчитать насколко "запад" ценит нас дороже, чем "свои".
Не сомневайся. худо-бедно "ценит"!
«Тульский сахарорафинадный завод» остался без руководителя
1 апреля 2010 г.
Гендиректора ООО «Тульский сахарорафинадный завод» Михаила Сизова лишили права занимать руководящие должности сроком на 1 год, сообщили «Тульским известиям» накануне в Гострудинспекции региона.
По словам собеседника издания, причиной дисквалификации стали нарушения трудового законодательства по оплате труда работников предприятия.
В конце 2009 г. Сизов за систематические срывы сроков выплаты зарплаты был оштрафован, но с тех пор ситуация на заводе не улучшилась, подчеркнули в инспекции.
Там напомнили, что в феврале в отношении руководителя было возбуждено административное производство.
Постановлением мирового судьи, рассмотревшего представленные инспекцией материалы, гендиректор ООО дисквалифицирован, резюмировал собеседник издания.
Ситуацию на сахзаводе рассмотрели 19 марта на очередном заседании межведомственной комиссии по погашению задолженности по выплате зарплаты и контролю за поступлением налоговых платежей в облбюджет.
Тогда было отмечено, что выплату зарплаты работникам признанного банкротом ООО «Тульский сахарорафинадный завод» произведут по мере поступления денежных средств от реализации неиспользуемого собственного имущества.
Зарплату на сахзаводе не выплачивают с декабря 2009 г., сумма долга достигла почти 6 млн руб. В октябре 2009 г. деятельность всех участков ООО остановили из-за отсутствия сырья.
В феврале планировалось возобновить переработку сахара-сырца с полной загрузкой мощностей. Запустить производство не удалось из-за низких температур воздуха в цехе.