При этом звонящий клятвенно заверяет, что книга непременно попадет на стол САМОМУ ПРЕЗИДЕНТУ. То, что САМ ПРЕЗИДЕНТ будет читать длинный и невразумительный список фамилий, не сообщается, но подразумевается. Тем более что цена-то пустяковенькая — от пяти до пятнадцати тысяч. Долларов, разумеется. Еще одна приманка для лохов: книга разойдется по всей России. И правда, расходится. Только встретить ее можно лишь на запыленных полках в кабинетах самих «светил» и «флагманов». Такое вот разводилово.
Недавно «по всей стране» пошла книга «Самые влиятельные люди России». Отдельный раздел в ней представлял Тульскую область. Самые влиятельные определялись по двум номинациям: влиятельные в политике и влиятельные в экономике.
Политика — дело специфическое, но первым по влиятельности продолжает оставаться губернатор Стародубцев, вторым — глава Тулы Сергей Казаков. А дальше идут сплошные чудеса. Среди ничем не примечательных фигур под номером одиннадцатым значится начальник УВД Виктор Рожков (вроде бы должность его заниматься политикой не позволяет в принципе). Дважды выигравший у Рожкова выборы в Госдуму депутат Александр Коржаков — на тринадцатом месте. А начальник УФСБ Владимир Лебедев идет аж пятнадцатым. Сразу после Виктора Соколовского, но непосредственно перед Галиной Морозовой, не стопроцентно известной на подведомственной ей территории Советского района города-героя, но однозначно неведомыми путями прогремевшей по всей области в смысле политического влияния. Есть в списке и «тени забытых предков» вроде экс-депутата Госдумы Александра Яшина.
Влиятельность в экономике определилась еще круче. Номером первым здесь значится бывший еще в прошлом году депутатом Государственной Думы, а ныне исключенный из партии коммунист Иван Худяков. При этом объем контролируемых им властных ресурсов определяется цифрой 2,0 (тонн, рублей, гектаров, попугаев?); объем ресурсов экономических равен 2,17; личные качества оценены на двоечку с половиной; степень контроля над властными организациями — просто двойка; объем и эффективность связей во властных и бизнес-структурах выглядит и того скромнее — 2,17. Еще меньше степень контроля Ивана Дмитриевича над СМИ — 1,83 (странно, что и столько набралось). Суммировав эти шесть позиций и выведя средний показатель, названный «общим уровнем влиятельности в экономике», авторы сборника, вопреки всем законам природы и правилам арифметики, получили тот самый рекордный коэффициент влиятельности в 4,5. На редакционном калькуляторе упорно получалось 2,1. При подсчете в столбик — тоже 2,1. В ближайшей лавочке на счетах — такая же история. Арифмометр искать не стали, уж извините.
За Худяковым в рейтинге следуют генеральный конструктор ГУП КБП Аркадий Шипунов и генеральный директор ГНПП «Сплав» Николай Макаровец. Всемирно известные академики не сильно — всего-то на полбапла — отстали от маститого партийного функционера губернского масштаба.
Любопытно, что губернатор в этом списке — одиннадцатый. Он идет за парой-тройкой депутатов облдумы, владельцем проблемных предприятий, бывшим вице-губернатором, называвшим себя (было дело) замом по командировкам.
Еще одна особенность рейтинга: в нем тоже есть начальник УВД Виктор Рожков, идущий двадцать первым. То, что перед ним стоят владельцы двух больших сараев, живущих на арендную плату за сдаваемую предпринимателям площадь, а также — владелец банка, периодически избегающий показываться на людях — оно бы еще и ничего. Но в списке совсем нету начальника УФСБ Владимира Лебедева. Думается, причина сего в том, что при Лебедеве не было «заместителя заместителя», который нынче находится под следствием то ли за злоупотребление служебным положением, то ли за растрату казенных средств. При Лебедеве не было, а при Рожкове был. Был, да сплыл, коротает теперь дни и ночи в СИЗО.
А как понимать, что генеральный директор ОАО «Тулэнерго» Геннадий Кочетков значится в рейтинге под номером 31, аккурат после производителя чулок-носков из Воловского района Михаила Казакова? Видимо, так: без чулок-носков Михаила Николаевича область неминуче загнется , а вот начни Геннадий Александрович с рубильником играть — да и бог с ним. Пущай себе забавляется. Кстати, гендиректор «Туларегионгаза» в рейтинг вовсе не попал — не иначе, наша экономика перешла на дровяную тягу.
Перечислять забавные особенности рейтинга влиятельности можно долго. Да только к чему? Добавим только, что книга сия многомудрая издана Институтом ситуационного анализа и новых технологий. Солидное название организации никого пугать не должно: сейчас так можно назвать любое частное предприятие, хоть лоток с семечками. А рейтинг самых влиятельных лиц Тульской области определял некий Центр политического центризма. Еще один лоток с семечками?
Интересно, почем нынче строчка в рейтинге?
Наталья ЗЕЛИНЬСКА.