Суровый тульский бизнес не знает жалости ни к женщинам, ни к детям, ни к московским предпринимателям. Стараниями шустрой компании наших земляков гендиректор столичной фирмы <Агроальянс> <попал> (уж извините за этот слэнг) на несколько миллионов рублей.
История некогда тёплых отношений господина Дидковского и его тульских знакомых началась в минувшем январе. Длительные переговоры привели к соглашению о продаже принадлежащих ЗАО «Продовольственная компания «Агроальянс» 4 859 акций ОАО «Озинский элеватор» (40 % Уставного капитала «Озинского элеватора») в пользу ООО «Тула-Сити».
ООО <Тула-Сити> это некие Владимир Шаргородский, Юлия Зернина и Алексей Баринов.
3 апреля Владимир Дидковский приезжает в Тулу на улицу Энгельса, 142 и поднимается на пятый этаж подписывать договор купли-продажи акций.
Московский гость по наивности рассчитывал, что всё произойдёт <согласно договору> — на банковский счёт ЗАО <Продовольственная компания <Агроальянс> переведут 10 990 000 рублей, а стороны расстанутся довольные друг другом. Но тульские хозяева неожиданно сослались на <непредвиденные финансовые затруднения> и предложили следующий вариант. Акции, по их словам, купит ООО «Тулапромснаб» (гендиректор Илья Нетревожко). За акции рассчитаются векселем Сбербанка РФ на сумму 10 990 000 рублей с передачей его ЗАО «Продовольственная компания «Агроальянс» 04 апреля 2003г. Через 10 дней «Агроальянс» продаст этот вексель ООО «Тула-Сити» за векселя самого «Тула-Сити» на 10 990 000 рублей, которые будут выписаны и переданы в тот же день — 14 апреля. 16 апреля <Агроальянс> наконец-то передаст векселя к оплате непосредственно в ООО «Тула-Сити» и получит деньги на свой счёт.
За такую отсрочку генеральный директор ООО «Тула-Сити» предложил заключить соглашение, по которому его фирма выступила бы поручителем за «Агроальянс» перед кредитными организациями, по получению банковских кредитов на сумму превышающую сумму сделки по купле-продаже акций ОАО «Озинский элеватор». (Речь идёт почти о 11 миллионах рублей). Туласитивские векселя он пообещал привезти 14 апреля в московский офис «Агроальянса».
Решив, что ему предоставляется возможность не только выгодно продать акции, но и пополнить оборотные средства своей компании путём новых кредитов, Владимир Дидковский согласился.
Тульские предприниматели предложили не откладывать оформление документов в долгий ящик. Дидковскому сказали примерно следующее: <Зачем ты, мил человек, будешь лишний раз мотаться по нашим дорогам в Тулу. Да и нам лишние разъезды ни к чему. Хлопотно оно. Давай-ка сэкономим время, деньги, да и подпишем сразу акты приёма-передачи всех векселей. Чего тянуть>.
Тут же позвонили генеральному директору «Тулапромснаба» Нетревожко и предложил ему приехать в офис <Тула-Сити> для подписания договора купли-продажи акций между организациями. Всего через 10 минут в кабинет зашел высокий молодой человек, которого представили как генерального директора ООО «Тулапромснаб» Илью Васильевича Нетревожко. Документов, удостоверяющих личность, он не показал, <оставил в машине>. Но сделал телефонный звонок, будто бы в местное отделение Сберегательного Банка и ушёл <получать факс>.
В это время оставшиеся стали заверять столичного гостя, что он нанёс смертельную обиду господину Нетревожко, усомнившись в его полномочиях. Он, де влиятельный и уважаемый бизнесмен, владеющий солидным капиталом. Тут на пороге возник и сам Нетервожко с факсами документов, среди которых была факсимильная копия банковской карточки с образцом подписи <уважаемого бизнесмена>.
Юлия Зернина поспешила распечатать договоры, акты приема-передачи векселей и передаточное распоряжение. Документы на глазах Дидковского подписали Илья Нетревожко и Владимир Шаргородский. Но дату подписания договора купли-продажи векселей ООО «Тула-Сити» указали новую, не 03 апреля, а 08 апреля. Когда Дидковский выразил недоумение относительно такого вольного обращения с реквизитами документов, ему намекнули, что сделка может вообще не состояться.
В результате, положившись на заверения своих <партнеров>, пообещавших выполнить все условия договоров, Дидковский загодя подписал документы. Более того, по просьбе Юлии Зерниной (умеет уговорить женщина) заверил печатью свои подписи на двух чистых листах и передал ей для оформления актов приема-передачи векселей ООО «Тула-Сити». Эти бумаги туласитивцы пообещали привезти в столицу.
Но ни четвертого, ни седьмого числа никаких бумаг в Москву никто не привёз. По телефону же Владимир Шаргородский заверил Дидковского, что он привезёт векселя в столицу 14 апреля, а 16 числа деньги перечислят на счёт <Агроальянса>.
10 апреля в офис ЗАО «Продовольственная компания «Агроальянс» прибыл Алексей Баринов. Он привёз акт приема-передачи векселей 000 «Тула-Сити» и факсимильные копии этих векселей, пообещав 14 апреля привезти и оригиналы. Взамен же получил протокол общего собрания акционеров ЗАО «Продовольственная компания «Агроальянс» об одобрении продажи акций. Баринов попросил датировать бумагу задним числом, 2 апреля. (Закон <Об Акционерных обществах> позволяет выдвигать такого рода требования). Получив документ, г-н Баринов покинул офис <Агроальянса>.
С тех пор в московской фирме не дождались ни векселей, ни денег. В телефонной беседе в конце апреля г-н Шаргородский сослался на некие неожиданные <финансовые проблемы>, а пока, дескать, нужной суммы у него нет.
Благодаря этой афёре шустрые предприниматели за здорово живёшь прибрали к рукам внушительный пакет акций ОАО «Озинский элеватор». Называть их мошенниками мы подождём до вынесения судебного решения. Вот только состоится ли он?
На <мобильник> Дидковского уже не единожды звонили неизвестные и угрожали физической расправой ему, его родственникам и близким, если он обратится в суд или милицию.
За доверчивость иногда приходится платить очень высокую цену.
Виктор Новотульский.