Войти   Регистрация

Вице-губернатор в поисках справедливости. <Тульский курьер> № 8 от 27 февраля 2003 года.



Месяц назад мы еще не смели вздохнуть с облегчением. У нас появился враг, сильный и могущественный, ведущий войну на уничтожение.

Вице-губернатор Тульской области Александр Лунев решил воспользоваться своим гражданским правом и привлечь к уголовной ответственности редактора <Тульского курьера> Наталью Зелиньску и обозревателя Елену Шулепову, поведавших (в совершенно разных публикациях) миру, что члены семьи (дочь и зять) высокопоставленного чиновника смогли получить пятикомнатную квартиру № 40 в элитном доме по ул. Льва Толстого, д. 132 в областном центре

Поскольку об этом волнующем событии кто-то успел забыть, придется напомнить в 2000 году Косогорский металлургический завод вложил в строительство элитного дома на ул. Льва Толстого в областном центре и двух мест в подземном гараже под тем же домом четыре с лишним миллиона рублей В апреле 2001 года завод за ненадобностью обменял пятикомнатную квартиру общей площадью 166,7 квадратных метра на трехкомнатную площадью 76,1 квадрата, квартирку семьи ветерана войны и труда Романа Израилевича Залмановича в доме № 7 по ул. Гагарина в поселке Косая Гора Не то чтобы заводу сильно понадобилась стариковская квартира в <хрущевке>, оцененная муниципальным предприятием <Бюро технической инвентаризации г. Тулы> в сорок пять с половиной тысяч рублей Просто вместе со стариками-родителями в этой квартире проживал (а точнее, был прописан) юрисконсультант КМЗ Залманович — младший. Быть может, поэтому заводу начисто не была нужна квартира в элитном доме посреди областного центра и позарез необходима жилплощадь в стареньком доме под родными трубами Так или иначе, бюро технической инвентаризации при полном непротивлении сторон бестрепетно оценило обе квартиры в сумму 781.208 рублей 83 копейки за каждую и признало сделку равноценной, а обмен — произведенным без доплаты Но семья Залмановичей наслаждалась своим жилищно-коммунальным счастьем всего ничего Практически через месяц, не пожив в свое удовольствие не успев как положено расставить шкафы и диваны, не попив как следует чаю даже в новых жилищных условиях, семейство Залмановичей затевает новый обмен. И пятикомнатное счастье в доме, где, как утверждают сами обитатели (непричастные, правда, к этой замечательной истории), жить не столько удобно, сколько престижно, по обмену достается супругам Филимоновым.

И только несколько позднее выясняется, что супруги Филимоновы — это дочь и зять вице-губернатора Лунева, заодно на момент обмена входящего в состав Совета директоров Косогорского металлургического завода. Того самого завода, который отгрохал за четыре с лишним миллиона роскошную пятикомнатную квартиру, абсолютно этому завод ненужную.

В конце лета 2001 года на КМЗ сменился директор, городская прокуратура возбудила против прежнего директора уголовное дело. Эпизод с квартирой, которая, прежде чем попасть к вице-губернаторским дочери — зятю, волшебным образом усохла в цене, вошел в это уголовное дело А уж оттуда попал на страницы газет Дело то закрывали, то открывали Ничего преступного журналисты в эпизоде с квартирой № 40 не находили Да, усматривались в нем некие морально-этические погрешности Но мораль и этика — они нынче у каждого свои.

Тем не менее вице-губернатор Лунев почувствовал себя оклеветанным. В приватных беседах он настаивал на том, что квартира № 40 (та самая, пятикомнатная) всецело лежит на совести его зятя, и он, как вице-губернатор, абсолютно не в курсе, откуда зять эту квартиру откопал. А спросить, выходит, было либо неудобно, либо сильно некогда, даром что сам господин Лунев проживает по странному стечению обстоятельств в том же самом доме № 132 по улице Льва Толстого. По всему видать, проще и сподручнее было разбираться с газетой. Да хоть и с <Тульским курьером>.

Вот и родилось заявление в компетентные органы на журналистов, якобы обвинивших высокопоставленного чиновника в нечестном получении квартиры для дочери. Так, судя по бумаге из Советского РОВД, Александр Викторович понял наши писания. Хотя ни в одной из многочисленных (за год с лишним-то) публикаций мы не позволили себе оценить действия вице-губернатора как противоправные. И про нечестность — это он сам сообразил. Журналисты обычно такой категории избегают. Другое дело, что действия когда четырехмиллионную квартиру по-быстрому меняют на двадцатишеститысячную, оценив обе меньше чем в восемьсот тысяч рублей, можно трактовать совсем по-разному. Ну, Александру Викторовичу, как оказалось, было виднее.

Так или иначе, заявление <оклеветанного> инстанции должны были рассматривать. Первым — еще в начале декабря — по нашу душу пришел в редакцию молоденький участковый. Он с порога строжайшим образом отказался от чая, несмотря на мороз и на наши клятвы относительно того, что, случись суд и даже самый страшный приговор, чаем мы его не попрекнем, молчать будем, как убитые. Участковый долго мотал душу каждой порознь расспросами: откуда, да зачем, да почему? Сами понимаете, неискушенному человеку трудно вот так с бухты-барахты отвечать на вопросы типа: <В каких отношениях вы находились с вице-губернатором7> И правда, в каких?

Потом еще несколько времени ушло на переживания и что нам за это теперь будет? Переживания закончились почти через месяц. Одна из нас получила ответ из отдела дознания Советского РОВД абсолютно рваненький (но безо всяких пометок) конверт с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела против Зелиньской и Шулеповой. За отсутствием состава преступления.

Обрадоваться мы не успели. Неудовлетворенный первоначальным решением вице-губернатор снова обратился в инстанции с просьбой опять-таки возбудить против Зелиньской и Шулеповой уголовное дело. Инстанции снова взялись за дело. Нас снова известили о том, что надо бы поговорить — вежливая милиция Советского района готова была прислать дознавателя в редакцию или принять нас в своих гостеприимных стенах. Мы (почему-то) сами выбрали второе. На сей раз <дознавала> лично начальница отдела дознания молодая и симпатичная Елена Михайловна с совершенно непрофессиональной фамилией Хитрая. Вопросов она задавала чуток побольше. Но и мы уже не чувствовали себя такими уж неискушенными. Тем более что все это время друзья шутили на тему: <Отсидишь, человеком выйдешь>. И опять ожидание. И опять ответ: содержание данных статей (публикаций <Тульского курьера> то есть) невозможно считать порочащим честь, достоинство и репутацию Лунева А. В. А потому Александру Викторовичу вновь отказали в возбуждении уголовного дела. Ввиду отсутствия состава преступления.

А вздохнуть с облегчением все еще не выходит. У вице-губернатора есть еще одна попытка убрать нас за решетку. Имеет законное право. Тем более что лично неоднократно заявлял публично, что никакого уголовного дела нет.

Тем более что к моменту подачи Луневым по крайней мере второго заявления с просьбой привлечь, уголовное дело экс-директора КМЗ по требованию Генпрокуратуры было возобновлено, как это случилось и в момент выхода одной из оспариваемых Луневым публикаций. Тогда эпизоду с квартирой старший прокурор отдела управления по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры ГП РФ Н.Ф Корсакова уделила особое внимание. Правда, в ее письме идет речь не о квартире № 40, а о квартире № 54 все того же нехилого домика. Так вот, квартиру № 54 в свое время получила семья Сидоровых от дочернего газпромовского предприятия <Промстройгаз> и с удовольствием уступила ее вице-губернатору по ходу обмена, отправившись совершенно добровольно в блочную девятиэтажку на ул. Мира, обремененную всеми коммунальными сюрпризами, характерными для блочных девятиэтажек. Чего на свете не бывает?

Кстати, в Совете директоров Косогорского металлургического завода Лунев должен был отстаивать интересы государства, которые, как выяснила во время последней проверки Счетная Палата РФ, он на самом деле отстаивал не так уж усердно. То ли в объяснение, то ли в оправдание отсутствия у Лунева усердия Счетная палата приводит эпизод с квартирным обменом — и никаких судебных разбирательств. Поди-ка посудись со Степашиным, он с самим президентом, говорят, на дружеской ноге А тут :

Наталья ЗЕЛИНЬСКА. Елена ШУЛЕПОВА.

6490cookie-checkВице-губернатор в поисках справедливости. <Тульский курьер> № 8 от 27 февраля 2003 года.
 

Добавить комментарий