Войти   Регистрация

Благодатный огонь

Однажды мощный региональный политик федерального уровня, потомственный дворянин и почетный гражданин Города-героя Тулы Вячеслав Дмитриевич Дудка стоял с лампадкой в иерусалимском храме Воскресения Христова.
«Это событие,- думал про себя Вячеслав Дмитриевич, — приковывает к себе внимание всего мира. Я попаду на первые полосы газет всего мира, меня покажут по телевизору ведущие телеканалы планеты».

От долгого стояния на месте у мощного регионального политика затекли ноги. И только одна мысль билась в голове потомственного дворянина — скорее! По левую руку от почетного гражданина Города-героя Тулы стояли несостоявшийся Президент России и пока ещё действующий президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и полномочный представитель Президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко. По правую — викарий Патриарха Московского и всея Руси епископ Бронницкий Амвросий. Мужчины стоически переносили длительное стояние и никак не показывали смертельное желание побыстрее оказаться на борту самолёта Иерусалим-Москва.

Наконец некий гражданин неславянской наружности внес в храм-пещеру большую лампаду и 33 свечи.

«А ну как Благодатный Огонь не сойдёт, — ужаснулся Вячеслав Дмитриевич, — тогда ведь кирдык всему, а я ни причаститься не успел, ни подарки рассмотреть как следует!».

Грустные мысли мощного регионального политика прервало появление бородатого человека в исподнем. «Ну, кажется, дождались», — подумал Вячеслав Дмитриевич. Бородатый гражданин быстро облачился в одежды священника и что-то забормотал на непонятном для потомственного дворянина языке. «Что у них там, спички отсырели?», — кощунственно мелькнуло в голове у губернатора.

И вдруг почётный гражданин Города-героя почувствовал словно удар! Так бывает, когда прилетаешь на юг, выходишь из холодного кондиционированного воздуха самолета на трап, и тебя внезапно обдает жаром южного зноя. Из глаз Вячеслава Дмитриевича фонтаном брызнули слезы. Одновременно он увидел отблеск огня там, откуда появился Патриарх и услышал многотысячный выдох-крик толпы, приветствующей чудо Господне. И вот уже первый человек побежал к выходу с факелом из спаянных тридцати трех свечей.

Вячеслав Дмитриевич невольно подался вперёд, стараясь перехватить кого-нибудь, чтобы зажечь свою лампадку. Лишь с четвертой или пятой попытки ему это удалось — какой-то юноша трясущимися руками держал пылающий пучок свечей, а протянутый к нему Вячеславом Дмитриевичем негасимый фонарик зажёгся. Потомственный дворянин провёл огнем возле лица. «Горячо, однако! — подумал он, — Так, неровен час, можно и без бровей остаться».

Улицы Иерусалима были полностью забиты народом. Пробираясь через плотную толпу к зданию русской миссии и расчищая могучими плечами дорогу своим спутникам, Вячеслав Дмитриевич всюду видел людей с горящими свечами в руках, ему казалось, что горит весь Иерусалим.
В Москве самолет с Вячеславом Дмитриевичем приземлился в половине десятого вечера.

Благодатный Огонь уже ждали к началу пасхальной службы в храме Всех Святых.
— В Тулу! – скомандовал Вячеслав Дмитриевич своему водителю. – Только когда Оку проедем, сильно не гони, а то на наших дорогах, не ровен час, стрясем огонь. Что я тогда Алексию привезу?
— Не волнуйтесь, Вячеслав Дмитриевич, у меня на этот случай зажигалка есть, — бодро ответил человек за баранкой «Мерседеса» и до упора вдавил в пол педаль газа.

6160cookie-checkБлагодатный огонь
 

Добавить комментарий