Войти   Регистрация

МЕДВЕДУ НА НОГУ НАСТУПИЛ ( по мотивам рассказа А.П. ЧЕХОВА)

На фото: где-то в цехах ГипсКНАУФ

В один прекрасный сентябрьский день не менее прекрасный полковник и потомственный дворянин Вячеслав Дмитрич *****, шёл по цеху ОАО «КНАУФ гипс Новомосковск» и глядел на выпуск гипсокартонных листов.

Он глядел и чувствовал себя на верху блаженства. Но вдруг… В рассказах часто встречается это «но вдруг». Авторы правы: жизнь так полна внезапностей! Но вдруг внимание его поглотилось гипсовыми пазогребневыми плитами, дыхание остановилось… он не посмотрел прямо перед собой, шагнул и… отдавил ногу!!! Ногу коротышки в дорогом костюме, как видите. Наступать на ногу никому и нигде не возбраняется. На ноги наступают и мужики, и полицеймейстеры, и иногда даже и мощные региональные политики федерального уровня. Все наступают.

Полковник нисколько не сконфузился, остановился и, как вежливый человек, поглядел вокруг себя: не обеспокоил ли он кого-нибудь своим жестом? Но тут уж пришлось сконфузиться. Он увидел, что коротышка, стоявший впереди него, в первом ряду делегации, старательно вытирал свою туфлю и бормотал что-то. В коротышке потомственный дворянин узнал первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева, служащего по линии национальных проектов.

«Я ему отдавил ногу! — подумал полковник. — Не мой начальник, НЕ ПРЕЕМНИК, но все-таки неловко».

«А у самого ехидство в глазах, — подумал потомственный дворянин, подозрительно поглядывая на вице-премьера. — И говорить не хочет. Надо бы ему объяснить, что я вовсе не желал… что это закон природы, а то подумает, что я задавить его хотел. Теперь не подумает, так после подумает!..»

Придя домой, полковник рассказал жене о своем невежестве. Жена, как показалось ему, слишком легкомысленно отнеслась к происшедшему; она только испугалась, а потом, когда узнала, что Медведев «НЕ ПРЕЕМНИК», успокоилась.

— А все-таки ты сходи, извинись, — сказала она. — Подумает, что ты себя в публике держать не умеешь!

— То-то вот и есть! Да он как-то странно… Ни одного слова путного не сказал. Да и некогда было разговаривать.

На другой день полковник надел новый вицмундир, все ордена, медали и почётные знаки, подстригся и поехал к Медведеву объяснить… Войдя в приемную вице-премьера, он увидел там много просителей, а между просителями и самого вице-премьера, который уже начал прием прошений. Опросив несколько просителей, вице-премьер поднял глаза и на потомственного дворянина.

— Вчера в Новомосковске, ежели припомните, ваше-тво, — начал докладывать мощный региональный политик, — я засмотрелся и… нечаянно наступил… Изв…

— Какие пустяки… Бог знает что! Вам что угодно? — обратился вице-премьер к следующему просителю.

«Говорить не хочет! — подумал потомственный дворянин, бледнея. — Сердится, значит… Нет, этого нельзя так оставить… Я ему объясню…»

Когда вице-премьер кончил беседу с последним просителем и направился во внутренние апартаменты, мощный региональный политик шагнул за ним и забормотал:

— Ваше-ство! Ежели я осмеливаюсь беспокоить ваше-ство, то именно из чувства, могу сказать, раскаяния!.. Не нарочно, сами изволите знать-с!
Вице-премьер состроил плаксивое лицо и махнул рукой.

— Да вы просто смеетесь, милостисдарь! — сказал он, скрываясь за дверью.

«Какие же тут насмешки? — подумал потомственный дворянин. — Вовсе тут нет никаких насмешек! Вице-премьер, а не может понять! Когда так, не стану же я больше извиняться перед этим фанфароном! Чёрт с ним! Напишу ему письмо, а ходить не стану! Ей-богу, не стану!»
Так думал мощный региональный политик, по дороге домой. Письма вице-премьеру он не написал. Думал, думал, и никак не выдумал этого письма.

А спустя два с половиной месяца вице-премьер неожиданно для потомственного дворянина был объявлен ПРЕЕМНИКОМ.

Пришлось на другой день ехать в столицу объяснять.

— Я в конце сентября приходил беспокоить ваше-ство, — забормотал он, когда вице-премьер поднял на него вопрошающие глаза, — не для того, чтобы смеяться, как вы изволили сказать. Я извинялся за то, что, шагнув, отдавилл-с… а смеяться я и не думал. Смею ли я смеяться? Ежели мы будем смеяться, так никакого тогда, значит, и уважения к персонам… не будет…

— Пошел вон!! — гаркнул вдруг посиневший и затрясшийся вице-премьер.
— Что-с? — спросил шёпотом полковник, млея от ужаса.

— Пошел вон!! — повторил вице-премьер, затопав ногами.

В животе у потомственного дворянина что-то оторвалось. Ничего не видя, ничего не слыша, он попятился к двери, вышел на улицу и поплелся к машине…

5720cookie-checkМЕДВЕДУ НА НОГУ НАСТУПИЛ ( по мотивам рассказа А.П. ЧЕХОВА)
 

Добавить комментарий