Однажды непримиримый борец с коррупцией Виктор Дмитриевич Рожков сидел в своём рабочем кабинете и рассматривал почётную грамоту тульской городской думы.
— Что я им, Коржаков какой-нибудь?! – гневно рассуждал про себя Виктор Дмитриевич. – Дудка! Могильников! Богма! Даже Соколовский, который вместо нар в Совет Федерации сел, — все «почётные». А я, между прочим, самому Собянину земляк. Совсем депутатики страх потеряли.
Как всегда в тяжёлых и безвыходных ситуациях, Виктор Дмитриевич решил позвонить по прямому телефону своему знакомому генералу, руководителю регионального управления одного весьма компетентного ведомства.
— Ну, скажи мне, пожалуйста, — начал Виктор Дмитриевич после традиционного «Здравия желаю!», — почему тебе почётного гражданина в два счёт оформили, а мне, как парторгу какому-нибудь цеховому — грамоту?
— Ты, что Виктор Дмитриевич сам не понимаешь? – лязгнул металлом в трубке характерный баритон. — Дело Горбунова помнишь?
— Ещё бы. Утёрли Вы нам нос с этим «Цирконом».
— Вот и делай выводы.
— Это скольких же депутатов мне надо за решётку отправить?
— А ты подумай, Виктор Дмитриевич, подумай…
Виктор Дмитриевич услышал короткие гудки, означающие, что разговор с генералом самого компетентного ведомства окончен.
«Действительно, — подумал Виктор Дмитриевич, — с этими депутатиками по-хорошему нельзя».
Виктор Дмитриевич нажал кнопку вызова своего помощника и попросил подобрать ему материалы и сообщения о групповом аресте депутатов тверской городской думы и её спикера.
«Вы у меня ещё попомните эту грамоту», подумалось Виктору Дмитриевичу.
Записал Анатолий Подпаркетный