Владимир Путин не захотел портить отношения с Израилем из-за тульских «Корнетов»
Радиостанция «Коль Исраэль» сообщила, что после запроса со стороны властей Израиля был уволен один из высокопоставленных сотрудников «Рособоронэкспорта». Имя чиновника не называется. Ранее Израиль обратился к российскому руководству с просьбой: расследовать обстоятельства попадания российских вооружений, поставленных в Сирию, в руки боевиков «Хизбаллы». Речь шла об управляемых противотанковых ракетах «Корнет-Э» с помощью которых боевики подбили 50 новейших израильских танков.
В 1998-1999 годах в Сирию были поставлены управляемые противотанковые ракеты «Корнет-Э» на сумму 65 млн долларов и «Метис-М» на сумму 73 млн долларов. Наши источники в Москве сообщили, что «Рособоронэкспорт» не был причастен к этим поставкам. Следовательно, поставщиком вооружений могло быть Тульское КБП, имеющее право на самостоятельный выход на рынок вооружений.
Выходит, что израильские СМИ, сообщив об увольнении высокопоставленного сотрудника «Рособоронэкспорта» могли быть введены в заблуждение.
Отстранение от должности начальника КБП Аркадия Шипунова, который не без удовольствия публично отреагировал на известие о поражении тульскими «Корнетами» израильских танков выглядит вполне логичным ответом Москвы на просьбу израильских властей.
Политические мотивы отставки Аркадия Шипунова выглядят вполне логично с учетом того, что 17-19 октября в Москву с визитом пребывает премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт. Во время его переговоров с президентом РФ Владимиром Путиным и другими российскими политиками планируется обсудить и вопрос о нарушениях со стороны Сирии условий договора о закупке российских вооружений.
Ранее Владимир Путин по просьбе тогдашнего премьер-министра Израиля Ариэля Шарона заблокировал поставки оперативно-тактических ракет «Искандер-Э» дальностью в 280 км и переносных зенитно-ракетных комплексов «Игла-С», несмотря на наличие заявок сирийской стороны. Но от продажи зенитных комплексов «Стрелец» и «Панцирь» в Сирию Россия не отказалась, мотивировав это тем, что подобные системы не могут быть использованы террористами.