Прерия жила в ожидании прихода двух новых вождей большого племени.
Правящий в прерии Саксофон прослышал, что верховный вождь всех индейских народов наградил его ярким пером для накидки. Этой награды Саксофона удостоили за то, что десять лет назад он присматривал за изготовлением особо точного индейского лука, пробивающего защитное снаряжение бледнолицых. Чтобы все знали о том, что он получил цветное пёрышко, Саксофон собрал цвет большого племени в белом вигваме. Пригласили и бывшего наставника Саксофона Мудрого Шипа.
Мудрый Шип был непревзойдённым изобретателем индейского оружия и пользовался большим авторитетом у индейцев прерии. Обращаясь к посланнику верховного вождя, который привёз яркое перо для Саксофона, Мудрый Шип сказал: «Если бы вы знали, что саксофон станет управителем нашей прерии, то, наверное, наградили бы его не пёрышком, а золотым кулоном». Посланник верховного вождя посетовал в ответ, что десять лет назад ещё не был посланником и под аплодисменты собравшихся индейцев вручил Саксофону перо.
Но не одна награда верховного вождя поднимала настроение Саксофону. Накануне, посоветовавшись с Мудрым Шипом и наместником верховного вождя по имени Три Литра, Саксофон отрядил управлять большим племенем индейца Могилу. Могила не умел ходить на руках, как верный помощник Саксофона Большое Каноэ, но у него было другое несомненное достоинство. Никто не бил противника в голову боковым ударом слева так сильно и точно, как Могила. «Этот с большим племенем легко управится», — думал про себя Саксофон. Мысль о том, что разящий боковой удар слева однажды может быть нанесён и ему, пока не приходила на ум Саксофону, чему тихо радовался коварный Три Литра большой любитель индейского пива.
Тем временем Хитрый Лис, которого Саксофон заставил снять накидку вождя большого племени, перед тем как окончательно уйти на покой ненавязчиво мстил подсидевшему его Могиле. Доходами и расходами большого племени при Хитром Лисе ведала матёрая шаманка Круглая Печка. Чтобы Могила окончательно запутался в делах большого племени, Хитрый Лис отстранил Круглую Печку от распоряжения золотом и попросил её скрыться в надёжном месте. После чего сказался уставшим и обессиленным и, не став объяснять Могиле тонкостей управления большим племенем, уехал возделывать маис на своём дальнем земельном участке. С каждым днём Могила узнавал о всё новых долгах, которые оставил ему в наследство Хитрый Лис, и приходил в ужас.
Известие о приходе Могилы внесло переполох в ряды тех, кто надеялся стать вторым вождём большого племени, которого избирают индейцы. Глава совета племени с коротким именем ОС по прозвищу Самыла предпочёл не испытывать судьбу. Меньше всего на свете он хотел получить мощный боковой удар слева, а потому решил быть в будущем рядовым членом совета большого племени и не лезть в вожди. Притихла и бывшая хозяйка салуна «Дамска-Шустрица» по прозвищу Большие Титьки. Перестал разбрасывать подмётные письма бледнолицый колдун Немытая Борода-Лысый Череп. Отсиживался в тишине предводитель шайки спившихся ковбоев «Вой шакала» Плесневый Сухарь.
Только владелец стада объезженных газелей по прозвищу Благотворительный Фонд продолжал клеить свои портреты на каждую газель, перевозящую индейцев.
Не терял надежды стать вождём и индеец по прозвищу Пенсионер, когда-то служивший с Саксофоном и Большим Каноэ в одном дозоре. Пенсионер не умел ходить на руках как Большое Каноэ и не умел так сильно быть слева как Могила. Однако продолжал надеяться на благодарность Саксофона, которого он когда-то приютил в своём вигваме ещё до того, как тот вступил в управление прерией. Каждый день он мечтал о том, как Саксофон придёт умолять его, Пенсионера, пойти на выборы вождя и пообещает cвою помощь. Но Саксофон не спешил делать ставку на бывшего боевого товарища. Пенсионер волновался всё больше и даже решил от отчаяния научиться ходить на руках.
Страсти в прерии накалялись.
Корявое Перо