В конце минувшей — начале нынешней недели начальник областного УВД как заправский пропагандист объяснял всем и вся: самые непримиримые борцы с коррупцией — губернатор и главный федеральный инспектор. Ещё 27 июля он говорил по-другому.
Коллаж «Тульских PRяников»
Чиновниками можно заселить целый район.
2 августа министр регионального развития Владимир Яковлев объяснил на Тульской земле, что такое плохо. А «плохо», по его словам, что нашу область не включили в Федеральную программу обеспечения жильем молодых семей на 2006 год. Наш регион, по словам Яковлева, единственный, где только «начали заниматься вопросами ипотечного кредитования». Проще говоря, министр, полагает, что наши власти проспали федеральные деньги. И это при репутации «столицы ветхого жилья».
Я полагаю, Владимир Анатольевич погорячился. Не слышал он ежегодное послание Вячеслава Дудки. Губернаторские слова о том, что «администрация области активно занимается формированием рынка доступного жилья». Для кого это жильё доступное? Для самых лучших и достойных, конечно. Только в этом году для чиновников обладминистрации запланировано прикупить недвижимости на 7 700 000 бюджетных рублей, ещё на 690 000 для сотрудников департамента финансов и на 5 727 100 рублей – для областных депутатов.
Повезёт, правда, немногим чиновникам. На 1 июля их численность (без учёта муниципальных служащих) составила 47 576. Их содержание в первом полугодии обошлось налогоплательщикам области в 1 217 884 400 рублей.
Лучше дорого говорить, чем дёшево молчать.
УВД Тульской области объявило о покупке двух SIM-карт сотовой связи для своих нужд. Предполагается, что стражи закона и правопорядка «наговорят» с этих двух номеров на 125 тысяч рублей в год. То есть в среднем с одного телефона – на 5 208 рублей в месяц.
Мне поначалу показалось, что это многовато, ведь, как известно, сотрудники милиции разговаривают по сотовому телефону исключительно по служебной надобности. Но после интервью Виктора Рожкова опубликованного одновременно «Тульскими известиями» и «Молодым коммунаром» стало ясно: говорить, в том числе по мобильнику, есть о чём.
Ещё 27 июля Виктор Дмитриевич заявил на телекамеру государственного телеканала «Тула» (не путать с губернаторским каналом «Тула», вещающим в эфире ТВЦ): в регионе в настоящее время сложно найти сферу деятельности, которая не была бы поражена коррупционным пороком. Прошло ровно 7 дней, и пресс-служба УВД понесла в газеты уже другие слова главного областного милиционера на тему коррупции: «Знаю непримиримую и единую позицию губернатора области В. Д. Дудки и главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе С. А. Харитонова к данному явлению… Вячеслав Дмитриевич Дудка постоянно призывает личный состав к ужесточению мер по выявлению и пресечению взяточничества во всех сферах деятельности…». Вчера Рожков на всякий случай повторил это ещё и в эфире ТВЦ-Тула. В общем – область погрязла коррупции, но это происходит в пику губернатору и действующему с ним как бы в одной связке главному федеральному инспектору. Кто бы сомневался.
Для хорошего частника бюджетных миллионов не жалко.
Но Вячеслав Дмитриевич тоже не без «своего» телеканала живёт-работает. Коль вспомнился телеканал «Тула» (который на кнопке ТВЦ), то впору сказать о бомбе замедленного действия, заложенной областными депутатами под губернаторский телерупор.
Сейчас государственное унитарное предприятие Тульской области «Телеканал «Тула», чьи телепрограммы выходят под вывеской и на частоте «ТВЦ-Тула», активно осваивает 20 бюджетных миллионов, закупается аппаратура, мебель.
С одной стороны – развиваться, особенно технически, «Туле» есть куда. Пока её журналисты оснащены аппаратурой гораздо скромнее своих коллег с ГТРК или FM-медиа. С другой – учредитель ГУ ТО «Телеканал «Тула» — «ТВЦ-Тула», а собственником последнего (на 85%, если не изменяет память), является ООО «ТВЦ». То есть бюджет Тульской области отдельной строкой, по сути, финансирует ЧАСТНУЮ медийную структуру. С областных депутатов, принявших такое решение, взятки гладки – коллективная безответственность. А вот к губернатору, подписавшему и исполняющему областной закон об бюджете-2006, могут возникнуть некоторые вопросы. Со стороны уполномоченных органов.
Бюрократы станут «гибкими».
До минувшей недели я пребывал в некотором заблуждении относительно административной реформы в Тульской области. Всё-таки 26 муниципальных образований превратили в 176. В каждом представительная плюс исполнительная власть – сколько людей при должностях и окладах. Но в прошлый четверг руководитель аппарата обладминистрации Татьяна Постернак объяснила мне и всем читателям «Тульских известий»: цель административной реформы помимо всего остального, оказывается, «чтобы государственный бюрократический аппарат работал эффективно, …и был при этом гибким, оперативно реагировал на изменения внешней среды».
Я просмотрел несколько словарей, включая один дореволюционный. Но ни в одном не нашёл более менее положительного определения слова «бюрократический». Все подчёркивают, что бюрократический – значит, существующий в отрыве исполнительной власти об большинства граждан. Плюс приводят всякие нелицеприятные синонимы. Татьяна Петровна, однако, полагает: реформированный аппарат будет именно бюрократическим. Поэтому в чью сторону будет направлена его эффективность, гадать не приходится. Впрочем, возможно, мы с госпожой Постернак читаем разные словари.
Виктор Понеделькин