Войти   Регистрация

Мнимый банкрот. «Тульские известия» № 44 от 1 марта 2006 года



Преднамеренное банкротство предприятий остается одним из наиболее эффективных способов криминального передела собственности. О том, как противостоять преступлениям в сфере экономики, шла речь на координационном совещании правоохранительных органов в областной прокуратуре.

Классическим примером может служить ситуация, сложившаяся в ОАО «Туласпирт». Создали два дочерних предприятия, куда вывели активы, коими на тот период являлись успешно работающие Плавский и Лужковский спиртзаводы, Донской спиртовой и Тульский ликероводочный завод. Части основных фондов и собственности перевели во вновь созданные коммерческие структуры. И вскоре «Тула-спирт» приобрел стойкую, периодически увеличивающуюся задолженность по налогам и сборам в бюджеты, кредиторскую и дебиторскую задолженность…

По мнению следствия, руководители предприятия умышленно создавали условия неплатежеспособности структурных подразделений, входящих в ОАО, и инициировали процедуру банкротства. В отношении бывших исполнительного и коммерческого директоров следственное управление УВД Тульской области возбудило уголовное дело, которое ввиду особой значимости было передано в Следственный комитет МВД РФ по ЦФО. В апреле прошлого года попытались рассмотреть это дело в суде, но вскоре оно было возвращено с формулировкой «для дополнительного ознакомления адвокатов обвиняемых». Позднее усилиями областной администрации, Управления Федеральной налоговой службы РФ по Тульской области, Управления Федеральной службы безопасности России по Тульской области удалось восстановить контроль государства в вопросах владения и управления ОАО «Туласпирт». Однако организованные преступные группировки не отказались от Своих замыслов в отношении этого предприятия.

Сегодня в Тульской области процедуру банкротства переживают 323 предприятия, большинство которых находится в стали конкурсного производства, иными словами, скоро пойдут с молотка. Более ста предприятий — кандидаты в банкроты. Введя в Уголовный кодекс 196-ю статью «Преднамеренное банкротство», законодатели рассчитывали на то, что она заработает на полную мощь. Увы. За последний год в нашей области было возбуждено всего лишь восемь уголовных дел! Да и перспектива их не так уж печальна для непосредственных «инициаторов почина». Следствие и представители обвинения далеко не всегда могут доказать причинно-следственные связи между совершенными сделками и банкротством предприятия.

Принявший участие в работе координационного совещания губернатор Вячеслав Дудка отметил, что совершение преступлений, связанных с преднамеренным и фиктивным банкротством градо- и
бюджетообразующих предприятий, наносит серьезный урон экономике региона, ущемляет права и интересы граждан.

Да, «банкротные» дела сложны в расследовании. Значит, необходимо и следователям, работающим со столь специфичными преступлениями, повышать свою квалификацию, и в следственные бригады включать специалистов с экономическим образованием. Необходим и жесткий контроль деятельности арбитражных управляющих.

Пока многие из них рассматривают процедуру банкротства лишь как ликвидацию предприятия и выгодную продажу его активов.

Предприятий, имеющих реальные признаки банкротства, из года в год становится больше. В этой связи областная прокуратура настоятельно рекомендовала силовикам и представителям фискальных органов ужесточить контроль за соблюдением исполнения соответствующего законодательства. В свою очередь прокуратура будет под особым надзором держать стратегические предприятия области. К их числу относятся, например, оказавшиеся на грани банкротства ОАО «Октава», ФГУП «Машиностроительный завод «Штамп», сельскохозяйственные кооперативы и предприятия ЖКХ.

Любовь МОРГАСОВА.

34400cookie-checkМнимый банкрот. «Тульские известия» № 44 от 1 марта 2006 года
 

Добавить комментарий