Эпистола, так сказать, одного ИОГРа-2 другому, прежнему ИОГРу-1. А проще говоря, письмо от ЯКУШЕВА к МЯГКОВУ (с сохранением орфографии и стиля Гоголя).
«Спешу уведомить тебя, друг Мягков, какие со мной чудеса. На дороге из Екатеринбурга в Москву обчистила меня кругом избирательная комиссия, которой я остался во всем должен (я же позиционирую себя в Туле как крутой спец по предвыборным кампаниям!!!). Так что избирком хотел уже было посадить в тюрьму; как вдруг, по моей воровской физиономии и по бомжовскому костюму весь город Тула принял меня за нового русского. И я теперь живу под опекой вице-губернатора, жуирую, волочусь напропалую за его женой (зачастила она к нам с ежами) и «фишкой» (Аней Кочетовой — авт. прим. ); не решился только, с которой начать, или обожду, сначала получу все блага с вице-губернатора, потому что тот, кажется, готов сейчас на все услуги. Уж обещал мне в Москве высокую должность — сразу после того как сам получит более высокую!..
Помнишь, как мы с тобой бедствовали, обедали нашерамыжку и как один раз было кондитер схватил меня за воротник по поводу съеденных пирожков на счет доходов восточного короля? А ты еще не пьянствовал со мной по уральским да московским кабакам, и в Туле со мной не пивал. А то знал бы, сколько морд бито, сколь раз в вытрезвиловке я сиживал. Уж надоели они мне все бедностью своей и срамотой, так бы, кажется, и разбил там все стекла. И бивал, и бивал. А потом кодировался. Но тебе не советую, от кодировки крыша едет, потом приходится в Масловской психиатричке лечиться…
Теперь совсем другой оборот. Все мне дают взаймы сколько угодно. Все директора департаментов администрации — которые хотят, чтобы я им прием у Воропаева устроил. Это ж больших денег стоит. Ну, тебе это известно, сам в белом доме работаешь. Оригиналы все страшные. От смеху ты бы умер. Ты, я знаю, пишешь статейки, и даже был исполняющим обязанности главного редактора: еще тогда мог поместить этих оригиналов в свою литературу.
Во-первых: губернатор — глуп, как сивый мерин. Директора департаментов точь-в-точь департаментский сторож Михеев; должно быть, также подлецы, пьют горькую. Представитель Пр. — совершенная свинья в ермолке. Отв. за сельское хозяйство протух насквозь луком. Судья Ляпкин-Тяпкин в сильнейшей степени моветон. А вот, впрочем, в редакции народ гостеприимный и добродушный.
Прощай, душа Мягков. Я сам по примеру твоему занялся литературой. И стал по твоему примеру и.о. главного редактора. Скучно, брат, так жить; хочешь наконец пищи для души. Вижу: точно нужно чем-нибудь высоким заняться. И занялся. Но я, брат, сова — по утрам сплю, потом, как кралю на работу отпущу, принимаюсь за проекты — надо же «Тульские Известия» из ямы доставать. Уж представил проект губернатору на 70 тысяч долларов, отказал. Что-то заподозрил, горемыка. Не хочет в яму лезть, которую я ему скоро выкопаю.
И Воропаев начал глядеть подозрительно. Неужели скоро догадается, что газетой мне заниматься не охота, да и не умею я. От скуки после написания проектов иду в редакцию часов в шесть вечера. И кромсаю все, что они там совершили и натворили. Часов до 12 ночи покромсаю, легче на душе делается — хоть дело какое-то у меня есть.
Эти профессионалы редакционные начали было мне объяснять, что такое газетная технология, что после подписи корректоров никто не должен в полосы и пальцем лезть, не то что ручкой. Но ведь я ИОГР, не они, что хочу — то и ворочу! А что штрафы платить в ИПО «Лев Толстой» за то, что нарушаю график подписи в печать?! Да они Воропаева боятся! Я ж ему наябедничаю, они последних акций лишатся.
Пиши ко мне пока в Тульскую губернию, а оттуда в деревню Подкатиловку, здесь я обретаюсь по выходным, которые, когда хочу, тогда себе и устраиваю. А позже будешь писать в Москву, в дом на набережной. Именно туда я поднимусь после того, как развалю деятельность «Тульских Известий» и низложу губернатора. И рожу нового губернатора!»
Реакция куратора газеты, вице-губернатора ВОРОПАЕВА А.А. на открытое письмо ИОГРа-2 Якушева С.А. (после немой сцены, ясное дело).
«Как я — нет, как я, старый дурак? Выжил, глупый баран, из ума!.. Столько лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду. Трех губернаторов обманул!.. Что губернаторов! Нечего и говорить про губернаторов…
Вот смотрите, смотрите, весь мир, все христианство, и мусульманство, все смотрите, как одурачен вице-губернатор! Дурака ему, дурака, подлецу. Эх ты, толстоносый! Толсточелюстной! Сосульку, тряпку принял за важного человека! Вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! Разнесет по всему свету-интернету историю.
Мало того, что пойдешь в посмешище — найдет щелкопер много бумаги, бумагомарака, в комедию тебя вставит. Вот что обидно! Чина, звания не пощадит, и будут все скалить зубы и бить в ладоши. Чему смеетесь? — Над собой смеетесь!.. Эх вы!… Я бы всех этих бумагомарак! У, щелкоперы, либералы проклятые! Узлом бы вас всех завязал, в муку бы стер вас всех!…
До сих пор не могу прийти в себя. Вот подлинно, если Бог хочет наказать, так отнимет прежде разум. Ну что было в этом вертопрахе Якушеве похожего на главного редактора и начальника предвыборного штаба? Ничего не было! Вот просто ни на полмизинца не было похожего и нет. Выгоню! Уволю! В долговой яме сгною!!!!!!
Источник:http://www.zimushka-2004.narod.ru/
Чужие письма с удовольствием читал и копировал буква к букве Илья СЕГОДНИН, честь ему и халва.