Июль. Наконец-то капризная российская погода удостоила и европейскую часть нашей необъятной родины настоящими, по-летнему жаркими солнечными деньками. Уставший от многодневных дождей рабочий класс, вооружившись литрами пенного пива, потянулся в лесопарки и городские скверы.
Как говорится, тишь да благодать. Ничего не попишешь! Но раз по неумолимой логике российской действительности «в каждой бочке мёда должна быть ложка дёгтя», то и мы не вправе не разбавить сусальную картинку городской идиллии ложкой вышеозначенной чёрной и липкой жидкости.
Давно известно, что горячо любимый нашими гражданами напиток, пиво — обладает целым набором — негативных последствий, самым известным из которых является известное обострение вполне естественной потребности человеческого организма: потребности в клозете. Как оказалось, тут-то и скрыта настоящая угроза не только для санитарного благополучия города, но и для (ни много, ни мало) общественной морали! Что с общественными уборными в стране напряженка — не секрет. Но, к сожалению, порой всеобщая разнузданность в столь деликатном вопросе порождает уж и совсем отвратительные явления.
Излюбленным местом для народной релаксации давно стал расположившийся в самом центре города сквер, разбитый заботливыми градостроителями у .самых стен Успенского собора бывшего женского Успенского монастыря — внушительных размеров краснокирпичного храма стоящего уже более века напротив бетонного «белого дома» и памятника В.И. Ленину одноименной центральной площади города. То ли черными куполами собора, то ли непосредственной близостью пивных ларьков, который год это место привлекает туляков на аккуратные желтые лавочки полстенами православного храма.
Засиживается молодёжь здесь допоздна и успевает к наступлению ночных сумерек поглотить изрядное количество прохладительного напитка. Вот это прискорбное обстоятельство, как стало известно, и толкает их на совершение воистину аморального поступка. Ежедневно десятки человек, как это ни ужасно, используют стены храма и прилегающую к храму территорию как, бесплатный общественный туалет! И не смущают их ни кресты на куполах, ни мирно стоящие на расстоянии полсотни метров безропотно взирающие на безобразие работники милиции.
Удивительно, что за многолетнюю практику общественность нашего города никак до сих пор не отреагировала на безнравственное поведение туляков. В самом сердце областного центра, менее чем в сотне метров от городской администрации, ежедневно происходят форменные правонарушения, и никто даже не пытается их остановить. К слову сказать, та же процедура (помочиться на порожки) немыслима у стен «белого дома»: комфорт городских и областных чиновников соблюдается стражами порядка свято. Почему же православный храм (между прочим, памятник архитектуры) находится в столь неравных правах с офисами тульских чинуш?
Как стало известно корреспонденту «НМ», комитет по историческому наследию не осведомлен о масштабах проблемы и не занимался доселе специальным рассмотрением нашего вопроса:
— Это вопрос общей культуры наших граждан, — отвечают сотрудники комитета, — обратитесь к городским службам, это их компетенция.
Возможно, единственный, кто действительно озабочен ситуацией, — так это муниципальный музей «Тульский некрополь». Там нам рассказали, что площадь у стен храма, кроме всего прочего, является древним монастырским кладбищем. Летало быть, наши земляки, того не ведая, совершают двойной грех: оскорбляют храм Божий и заодно монастырские захоронения!
— Мы уже давно инициируем решение вопроса с кладбищем и Успенским собором, — пожаловались нам в некрополе.
Но, как ни прискорбно, по сей день тщетными остаются усилия энтузиастов-музейщиков. Для решения проблемы необходима широкая огласка и общественная дискуссия. Что же заставляет нас молчать?
Дмитрий РЕБРОВ.