Коммунисты Тульской области провели отчетную конференцию. Отчитывался первый секретарь обкома Станислав Куприянов.
Если верить Станиславу Петровичу, наипервейший человек в КПРФ — Владимир Путин, следом за которым можно расположить по значимости Правительство РФ со всеми министрами и партию парламентского большинства. Именно президенту, назначенному им правительству и <Единой России> было посвящено чуть не семьдесят процентов докладного времени. Лейтмотив доклада был неновым: довели страну! Всех вышеперечисленных обвинил оратор в обнищании населения, в неблагополучной демографической ситуации и даже в предельной лаконичности прожиточного минимума. О том, что региональные власти вправе корректировать этот минимум в сторону увеличения, но почему-то принципиально не корректируют, Куприянов умолчал: в президиуме конференции сидел сам губернатор, он же — член ЦК КПРФ, и любой камешек в его огород мог стоить первому секретарю карьеры — кресло под Станиславом Петровичем и без того не то чтобы крепко стоит.
Еще из доклада вытекало, что широкие электоральные массы, лишенные классового чутья, никак не могут себе уяснить, кто есть обидчик, кто есть заступник. Ну не впечатляется народ тем, что за неполный год товарищи провели четыре пленума и двенадцать заседаний бюро, что ряд партийных организаций выкупил в собственность помещения, а ряд продолжает их арендовать. Совершенно фиолетов для широких трудящихся и пенсионерских масс результат закупки коммунистами оргтехники и прочей канцелярии. Сам по себе мало интересен объявленный товарищем Зюгановым процесс омоложения рядов, в результате которого губернская парторганизация смогла похвастать средним (отнюдь не пионерским) возрастом в 48 годочков. А уж борьба с <семигинской группировкой> — это вообще для среднестатистического тульского обывателя китайская грамота.
Не понимают люди нынешних вождей. Отсюда и относительно плачевный результат выборов в Госдуму — почти одиннадцать процентов за партию и два вторых и третье место в одномандатных округах (без раздачи серебряных и бронзовой медалей). Секретарь обкома по оргработе Олег Лебедев находит, что перевод абсолютных цифр, выражающих потери сочувствующих, в проценты как-то сам по себе объясняет случившееся и снимает ответственность с парторганизации. Но иного мнения придерживается Василий Стародубцев, склонный скорее к критической оценке действий товарищей по партии. Помогать есть смысл тем, кто работает, а не тем, кто ждет манны небесной, сказал как отрезал губернатор и член ЦК. И до всех сразу дошло, что раздача гуманитарной партийной помощи откладывается на неопределенное время. Скорее всего — до начала осени. А там стартуют выборы в облдуму. Ожидается, что КПРФ пойдет списком, возглавят который секретари обкома, выстроенные отнюдь не в иерархическом порядке. Например, Станиславу Куприянову <светит>, как утверждают сами коммунисты, от силы четвертое место. И то — в лучшем случае. Молодые коллеги по бюро настроены всерьез подвинуть старшего товарища, хотя бы на бумаге. Но на очень важной, правда, бумаге…
Не исключено, что ребята способны <подвинуть> и губернатора, по крайней мере из президиумов и на время. Уж больно заманчивой видится протестная ниша, гораздо более заманчивой, чем помощь старшего товарища.
Хотя с другой стороны, на конференции было оглашено решение двигать Стародубцева в губернаторы. Сам он, направо и налево утверждающий, что насчет третьего срока еще не решил, при оглашении как будто слегка передернулся — то ли воспрянул, толи удивился…