Бывший городской прокурор Владимир Стоян огласил намедни крамольную вещь. Оказывается, наши с вами избранники из числа городских депутатов кушали омаров на своих банкетах за наш же с вами счёт, да ещё и официально. Депутатской халяве решили положить конец, и это не единственная напасть, свалившаяся на Тульскую область на минувшей неделе.
Шесть лет назад мудрые народные избранники города Тулы создали резервный фонд муниципального образования для финансирования мероприятий городского значения и <непредвиденных расходов>. Мероприятиями городского значения, как показала учинённая контрольной комиссией проверка, оказались концерты заезжих эстрадных звездюков. Под статью <непредвиденных расходов>, попали банкеты, где избранные туляками депутаты вкусно ели-пили с приглашёнными гостями.
Депутатская пьянка вещь такая, заранее не предусмотришь, не говоря о всяких там <праздничных мероприятиях>. И тут — на тебе! Оказывается, из резервного фонда полагается финансировать чрезвычайные ситуации другого рода. Упа там из берегов вышла, или трубу с горячей водой разорвало. А депутатский либо управский сабантуй — ни-ни. Как теперь городская Дума станет отмечать праздники, ума не приложим. Ну откуда, скажите у депутата и по совместительству купца Честюнина (унитазами торгует, кто не знал) деньги на банкет. Он в ночные-то клубы заходит не чаще двух-трёх раз в неделю. Если он начнёт скидываться <по стольнику> на всякие там юбилеи, то на какие шиши ему в областную Думу по осени выбираться?
Или честюнинский коллега Прокопук. Как сможет человек регулярно ездить на Красное море, чтобы понырять с аквалангом, если отныне за каждый банкет ему придётся выкладывать свои кровные, на уборке города заработанные? Беда, одним словом.
Не иначе останется городская дума без банкетов. Только и остаётся теперь депутатам, что собраться тихо в кабинете, раздавить поллитру по-тихому на троих под баночку сардин и быстрей на работу — радеть за народное счастье.
Про то, что у депутатов лишних денег нет, прекрасно знает и новый главный мытарь области когда-то яркий комсомольский вожак Иван Черных. В кресло самого важного налогового инспектора он сел по той причине, что его предшественник Валерий Реш сел на нары. И за что спрашивается? По официальной информации, стараниями г-на Реша в апреле, в госказну было <мобилизовано 102,1 миллионов рублей>. Сам же Валерий Константинович смотрит на небо через клеточку из-за жалких 1 миллиона 160 тысяч рублей (знаменитые 40 <штук> баксов, якобы за сведения о тульском бизнесе). Даже когда-то второй человек в государстве Михаил Касьянов был известен как <Миша два процента>. Валера взял и того меньше, один процент с хвостиком от той суммы, что вернул в федеральный бюджет. И что же теперь его за это сажать?
Приход господина Черных должен серьёзно озаботить ближайшее окружение губернатора. В бытность решевским заместителем Черных курировал производство и оборот огненной воды. И позволял себе такие высказывания в адрес некоторых товарищей, что тех давно пора бы отправить в компанию к Решу. Особенно о Виталии Зинченко. Сей господин клеил марки на бутылки с алкоголем. Доклеился до уголовного дела по статье 199 часть II УК РФ (уклонение от уплаты налогов в особо крупных размерах). Возможно, от СИЗО Виталия Жанновича уберегли два обстоятельства. Саму поклейку осуществляла фирма, которую среди прочих учредил губернаторский племзавод-колхоз им. Ленина. Во-вторых, Зинченко подался в губернаторские заместители.
Пока Иван Черных спасал и сохранял нас от контрафактной водки, милиция нашла на тульской земле контрафактные компакт-диски, а некий фонд <СПРОС> — контрафактную сгущёнку. Заметим, милиция не искала лёгких путей. Вместо того чтобы зайти в первый попавшийся магазин в центре Тулы или на развал, что по диагонали от Центробанка, стражи правопорядка отправились в далёкий Плавск. И, о ужас, обнаружили, что вместо лицензионных дисков стоимостью баксов по шестьдесят каждый, тамошние торговцы предпочитают двух-трёхдолларовый самопал. Тем самым был подтверждён патриотизм плавских обитателей. Не желая платить разжиревшим заокеанским продюсерам и прочим биллам гейтсам, плавчане поддерживают российских студентов, запросто взламывающих на домашних компьютерах всю <ихнюю> хвалёную защиту.
<Левой> сгущёнкой также отметилась тульская глубинка. Отличился венёвский консервно-молочный комбинат. Это ещё никто не догадался проверить искусственные алмазы венёвского производства:
Теперь любителям сладкого остаётся переходить на сгущёнку из Гомеля. Всё подозрения на возможную радиацию отметаются. Судя по всему, российское правительство (и едиотская Госдума, похоже, с этим согласится) считает, что весной 1986 года второй эшелон противоракетной обороны не расстреливал над югом Тульской области радиоактивные облака из Чернобыля, чтобы те, не дай Бог, не долетели до Москвы с правительством. Может быть, и самого Чернобыля тоже не было? Во всяком случае, в ведомстве г-на Фрадкова, полагают, что впредь население Тульской области незачем экономически защищать от последствий радиации. Не иначе рассуждая: жить захотят, выживут, а не выживут — хлопот меньше. Доброе оно правительство.
Напоследок о радостном. <Одной из самых актуальных задач считаю обеспечение граждан доступным жильем. Это по-прежнему - очень болезненный вопрос для большинства людей в России>, — сказал Президент в своём ежегодном послании. Путин ещё только готовился огласить этот тезис, а его наместник в Тульской области уже предвосхитил слова шефа. И решил свой жилищный вопрос, получив новую квартиру площадью 160,7 кв.м. в элитном особняке по адресу переулок Шевченко, 6-А. С новосельем Вас, Сергей Алексеевич!
Виктор Понеделькин