В области началась информационная война, считает заместитель губернатора Тульской области — председатель комитета по управлению госимуществом Анатолий Воропаев. Методы ее грязные и компрометируют партию «Единая Россия».
Предлагаем вниманию читателей интервью с Анатолием Анатольевичем ВОРОПАЕВЫМ.
— У нашего губернатора есть небезопасная черта характера: на все иметь свою точку зрения. Кому-то, наверное, это не очень нравится?
— Я думаю, что сегодняшняя информационная война против него имеет не только политические, но и экономические корни. В конце прошлого года у нас возникли проблемы с доходной частью бюджета. Несмотря на победные реляции ряда предприятий о том, что выпуск продукции увеличился, инвестиции растут, мы обратили внимание, что налогооблагаемая база сокращается. То есть все работает, а прибыли нет. Губернатор лично стал проводить беседы со всеми крупными налогоплательщиками области: филиалом «Еврохима» НАК «Азот», «Проктер-энд-Гемблом», «Тяжпромарматурой», «Тулачерметом». На мой взгляд, кое-кому это не понравилось. Не знаю я таких бизнесменов, которые бы отдали две копейки, когда можно отдать одну. И когда губернатор стал вести с ними настойчивую, планомерную работу, появилась некая фронда, которая, на мой взгляд, и развязала сегодняшнюю информационную баталию, в которой далеко не всегда соблюдаются правила приличия. Некоторые публикации выходят за грань уважения к власти. Это плохо, но не смертельно. Я думаю, что люди сами разберутся. К чистому грязь не прилипнет. Согласен, можно позволять себе критику во время предвыборной кампании. Но когда выборы состоялись, все должны консолидироваться вокруг того человека, которого избрал народ.
— Прибрать к рукам государственное имущество охотников всегда было хоть отбавляй. Как шла приватизация в последние годы?
— Активно приватизировалось прежде всего федеральное имущество. Областная собственность, и на это обращаю особое внимание, за два последних года не продавалась. Стародубцев, как государственник, крайне негативно относится к распродаже имущества, принадлежащего государству. Кроме того, мы возвращаем в госсобственность те предприятия, инвесторы которых не выполняют своих обязательств. Пример тому — Грицовский конденсаторный завод: после длительных судебных разбирательств он обрел законного хозяина — государство. Во время приватизации 1992 года была допущена масса ошибок: например, незаконно приватизировали объекты гражданской обороны, социально-культурного назначения. Нынешняя администрация вернула их государству.
— Анатолий Анатольевич, вы возглавляете контроль за эффективностью использования госимущества. Какова отдача от этой работы?
— Имущество должно работать. Другое дело, что есть объекты, главное предназначение которых — исполнение государственных функций. В этом случае, конечно, руководствуются не извлечением максимальной прибыли. Но даже здесь мы стараемся использовать их эффективно. Большую роль играют конкурсы на право аренды. Например, в 2001 году доходы от аренды недвижимого имущества составили 14,5 миллиона рублей, в 2002-м — 23 млн., а в 2003-м — 37 миллионов.
— Что из себя представляет госсектор?
— Это — 148 акционерных обществ, на которых занято 78 тысяч человек, более ста ФГУПов (28 тысяч работников) и 51 ГУП (5 тысяч). Самое крупное — «Тулаавтодор», чьи основные фонды оценены в 7 млрд. рублей (все дороги областного значения).
— Всегда ли финансовые отчеты предприятий с государственной долей собственности прозрачны для вас?
— Не редкость, когда директор ГУПа на своем предприятии был и царь, и псарь, и государь. Губернатор рядом постановлений навел здесь серьезный порядок. В частности, запрещено без разрешения собственника учреждать новые предприятия, отчуждать недвижимое имущество… Дали свои плоды разработанные типовые уставы, типовые договоры, планы развития на будущий год (с фиксированным объемом реализации продукции, объемом выручки). Результаты не замедлили сказаться: доходы от дивидендов и отчисления части прибыли ГУПов возросли с 5 млн. рублей в 2001 году до 50 млн. — в прошлом. Но есть проблемы: не над всеми АО государство-акционер имеет контроль. Там, где его нет, мы не можем с полной уверенностью сказать, что нам показывают всю прибыль.
— Отношение нашего губернатора к земле особенное. Сможет ли земля стать «кормилицей» бюджета?
— Конечно может. То обстоятельство, что губернатор всегда был против продажи земли, вовсе не значит, что он против ее эффективного использования. С 2002 года мы вплотную занялись наведением порядка в земельных отношениях. Это одна из существенных статей пополнения бюджета. Если от аренды земель в 2001 году поступило в бюджеты 25 миллионов, в 2002 году — 61 млн., то в 2003-м — уже 135 миллионов. И есть перспектива дальнейшего роста. Но здесь держит вот что. Многие предприятия используют землю на праве бессрочного постоянного пользования. По самым скромным подсчетам, его отмена дала бы Тульской области не менее 100 миллионов рублей дохода в год. Мы рассчитывали, что Госдума, согласно Земельному кодексу, аннулирует право бессрочного пользования уже с начала 2004 года. Однако президент перенес срок на 1 января 2006 года.
— Не иначе как с несовершенством права землепользования связан и конфликт на «Тулачермете»?
— Во время приватизации предприятия, которая проводилась за месяц (!) до вступления в силу закона о приватизации, была применена особая схема. Теперь на территории бывшего НПО появилось много хозяев, возникли конфликты. Конечно, вопросы надо решать методом переговоров и компромиссов, в правовом поле. К сожалению, мы этого не наблюдаем. Это серьезно бьет по людям. Некоторые обвиняли губернатора в том, что он стал на сторону одного из субъектов. Это неверно. Власть прежде всего заботится о людях. На ЗКД более 800 человек, которых под надуманными предлогами лишают права работать. Мы не можем стоять в стороне. В прошлом году «Тулачермет» отключил от энергоснабжения «Полему», «Ванадий». Теперь ЗКД, «Каркас -ЗКД»… Кто следующий?
— Как «поживает» закон об обороте сельхозугодий?
— Это очень важный и серьезный закон. На федеральном уровне был принят рамочный закон. А на уровне субъекта должна быть разработана конкретика, вплоть до цены на землю.
Мы подходили к разработке этого закона очень серьезно. Неосторожный шаг может сгубить те хозяйства, которые держатся на плаву. В рабочую группу вошли руководители сельхозпредприятий, областной Думы, муниципальных образований. Долго и мучительно шла работа. Теперь она закончена. Надеемся, что в течение двух месяцев закон будет принят.
— В области начало действовать территориальное управление Министерства имущественных отношений. Это значит, что Москва берет под свой контроль имущество в области?
— Она его и не отпускала из-под своего контроля. Все директивы идут из Москвы и настолько жестко регламентированы, что лишают непосредственного исполнителя всякой инициативы. Уже существует программа приватизации федерального имущества на 2003-2004 годы. Под приватизацию попадают «Тулаавтотранс», Ефемовский опытно-механический завод, Ревякинский металлургический — всего около пятидесяти предприятий. В целом по стране к 2008 году все предприятия, которые не выполняют государственных функций и не являются стратегическими, должны быть приватизированы. Тревогу вызывает другое: ФГУП КБП исключен из перечня предприятий, запрещенных к приватизации! Чтобы не допустить приватизации этого, безусловно стратегически важного для России, предприятия, сейчас ведется активная работа.
— Имеют ли под собой основание слухи о том, что губернатор вряд ли досидит до окончания губернаторского срока?
(Улыбается.) — Такие слухи ходят уже как минимум года два. Кому-то очень хочется раскачать ситуацию. С начала года на администрацию начались планомерные наскоки. Это удивляет и настораживает. Президент дает четко понять, что сейчас России нужна стабильность. А стабильность начинается с каждого дома, с каждого муниципального образования, с каждого субъекта Федерации. Поэтому непонятно, почему Тульское отделение «Единой России» идет вразрез с позицией президента. Сейчас время спокойной, созидательной работы, а не время бесплодной и популистской митинговщины. И уж вовсе трудно понять, почему на вид вроде бы серьезные люди в совершенно беспричинных атаках на власть, избранную народом, используют методы, выходящие далеко за рамки приличий.
— А что это за слух про возможный импичмент?
— Это попытка деструктивных сил достичь тех же целей — разбалансировать ситуацию. В спорте это называется фальстартом. Кому-то показалось, что пора пускаться в гонку. Разговоры про импичмент не имеют ни правовой, ни моральной основы. Некоторые политики «местечкового розлива» надеются таким способом попасть в один ряд со Стародубцевым — политиком не только регионального, но и федерального масштаба.
— Собирается ли губернатор на третий срок?
— Я считаю, третий срок для Василия Александровича возможен. Если он примет решение, народ его поддержит.
Беседу вела Анна ТИМОФЕЕВА.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении уголовного дела
10 февраля 2011 года Тульская область г. Белев
Мировой судья судебного участка № 6 Белевского района Тульской обл., Жукова Л.Г.,
при секретаре Касаевой Д.В.,
с участием частных обвинителей Есенниковой Т.В., Есенникова СВ. Афониной О.Н.
подсудимой Тарасовой Е.А.,
защитника по соглашению Победоносцева Д.М., представившего ордер АА № 025184 от 28.01.2011 года и удостоверение № 297 от 31.12.02 года психолога Михеевой Н.Ю., педагога Никулиной В.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке судебного разбирательства в помещение судебного участка № 6 Белевского района уголовное дело в отношении подсудимой Тарасовой Елены Анатольевны, 10 ноября 1970 года рождения, уроженки г. Белёва Тульской области, гражданки РФ, работающей директором МОУ «Средняя образовательная школа №1» г. Белева Тульской области с высшим образованием, замужней, зарегистрирована проживающей по адресу: Тульская область г. Белев ул. Голосова д.21, не судимой, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 130, по ч.1 ст. 116, ч.1 ст. 130 УК РФ
установил:
Тарасова Е.А. по частному обвинению Есениковой Т.В. обвиняется в том, что она 23.ноября 2010 года примерно в 11 часов в помещении школы №1 оскорбляла несовершеннолетнего Есенникова Артема, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 130 УК РФ.; по частному обвинению Есенникова СВ. 23 ноября 2010 года примерно в 11 часов в кабинете директора Тарасова Е.А. оскорбила его перед лицом несовершеннолетнего сына, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 130 УК РФ; по частному обвинению Афониной О.Н. Тарасова Е.А. обвиняется в нанесении побои или иных насильственный действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий указанных в ст. 115 УК РФ, оскорблении несовершеннолетнего Афонина Анатолия, то есть в совершен : л преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 130, ч.1 ст.ПбУК РФ.
Как до рассмотрения данного дела частного обвинения, так и при рассмотрении уголовного дела в порядке частного обвинения в объеме предъявленного обвинения примирения между частными обвинителями и подсудимой Тарасовой Е.А. не состоялось.
Как следует из показаний законных представителей (частных обвинителей), потерпевших, свидетелей, допрошенных при рассмотрении уголовного дела , 23 ноября 2010 года примерно в 11 часов на ул. Советская д.91 а г. Белева Тульской области учащиеся 9а классы школы №1 г. Белева по устному распоряжению директора школы №1 Тарасовой Е.А. переносили упакованную доску и принадлежности к ней из кабинета труда: через лестничную площадку с 1 на 2ой этаж.
Проходя по лестничной площадке один из несущих доску учащихся оступился, подростку нести доску было неудобно и тяжело, в результате она едва не выпала из его руки. На помощь подошел учащийся Сорокин, находившийся на посту дежурного, который подхватил доску за край, после чего доску понесли дальше. Между этажами школы несовершеннолетний Афонин Анатолий скомандовал о том, что доску нужно повернуть в бок. Тарасова Е.А., возмущенная поведением учащегося Афонина А.А. выхватила из его рук принадлежности и ударила его рукой в лоб, при этом публично произнесла оскорбительные унизительные слова в адрес учащегося.
Через некоторое время Тарасова Е.А., продолжая выполнять организационно-распорядительные функции руководителя, потребовала от учеников, несших доску, дневники для занесений записей. У учащегося Епишина насильно пыталась достать дневник из портфеля, а когда он, не отдавая ей свой портфель, заверил, что сам достанет дневник из портфеля, Тарасова Е.А. стала вызывать по телефону милицию.
При входе в класс, Тарасова Е.А., унижая честь и достоинство учащихся, толкала двумя руками в спину входящих в класс. В это время одноклассник Епишина Есенников А. поинтересовался, в связи с чем делаются записи в дневниках, поскольку доска была донесена до места. На это Тарасова Е.А. пригласив Есенникова А.С. в свой кабинет, где, воспользовавшись отсутствием других лиц, стала его оскорблять словами, унижающими его честь и достоинство, требуя от несовершеннолетнего перевода в другую школу, угрожая в случае отказа от добровольного ухода из школы, помещением в колонию и «опущением ниже плинтуса». При этом оскорбляла отца учащегося Есенникова Артема -Есенникова СВ. словами, унижающими его честь и достоинство, заверяя, что отец не сможет помочь сыну.
Таким образом, как следует из показаний частных обвинителей, потерпевших, свидетелей, Тарасова Е.А., будучи должностным лицом воспитательного и образовательного процесса, директором школы МОУ «Средняя образовательная школа №1» г. Белева, при осуществлении организационно-распорядительных функций руководителя, допускала физическое и психическое насилие в отношении несовершеннолетних, применяла недопустимое, унижающее человеческое достоинство к несовершеннолетним обращение. В результате жестокого обращения были существенно нарушены прав граждан, гарантированные общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации.
На основании ч.б ст.321 УПК РФ если в ходе судебного разбирательства в действиях лица, в отношении которого подано заявление, будут установлены признаки преступления, не предусмотренного ч.2 ст.20 УПК РФ, то мировой судья выносит постановление о прекращении уголовного преследования по делу и направлении материалов руководителю следственного органа или начальнику органа дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке публичного или частно- публичного обвинения, о чем уведомляет потерпевшего или его законного представителя.
Принимая во внимание, что в действиях Тарасовой Е.А. имеются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ, который не входит в перечень ч.2 ст.20 УПК РФ, производство по нему проводится органом дознания, вследствие чего материалы подлежат направлению для производства такового.
Руководствуясь п.6 ст. 321 УПК РФ, мировой судья
постановил:
Прекратить в отношении Тарасовой Елены Анатольевны уголовное преследование в порядке частного обвинения в совершении преступлений, предусмотренных чЛ ст.130, ч.1 ст. 116, ч.1 ст.130 УК РФ и направить материалы руководителю органа дознания ОВД Белевского района Тульской области для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке публичного обвинения по признакам преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ.
Административные органы города и района хранят молчание по факту случившегося в школе №1. Коллегия по уголовным делам Тульского областного суда заставила прокуратуру работать. Молчит комитет образования, главы муниципальных образований и администрация МО города и района. Да и как им вмешиваться, если отец Елены Анатольевны- единоросс Федин Анатолий Иванович сам является Главой МО г. Белева
Член Общественной палаты РФ, комиссар Тульского отделения Молодежного демократического антифашистского движения «Наши» Юлия Городничева в своем блоге пригрозила неугодным журналистам агрессивными художественными акциями. Гнев активистки вызвали журналисты ИД «Коммерсантъ», которые выяснили, что компания Moleskineбез ее ведома включена в число спонсоров молодежного форума «Селигер», хотя она всего лишь пообещала 30 блокнотов для одной из смен форума под названием «Артпарад».
В результате производители знаменитых блокнотов открестились от спонсорства слета проправительственной молодежи.
Руководителем «Артпарада» является Юлия Городничева.
«Палками на песке будем рисовать или мелками на асфальте!! —пишет она. — А может, и на ваших машинах и в ваших подъездах, причем рисовать будем преимущественно огромные волосатые члены!»
Ранее пресс-секретарь движения «Наши» Кристина Потупчик обвинила журналистов «Коммерсанта» в «моральном терроре» и потребовала «не запугивать спонсоров».
Корреспондент журнала «Власть», автор статьи «Песня о спонсоре» Олеся Герасименко сказала, что понимает реакцию «Наших».
«Я в принципе по-человечески понимаю: получить в спонсоры брендMoleskine— это очень престижно, — поясняет журналистка. — Я думаю, они были рады, они поэтому и похвастались раньше времени».
Как сообщили «Коммерсанту» в пиар-службеMoleskine, компания так и не получила ответа, как она попала в список спонсоров «Селигера».
Это не первая ошибка организаторов форума. В частности, известных блогеров Илью Варламова, Антона Коробкова и Евгения Козлова записали в участники «Селигера» без их согласия.