Туляки остались и без реновации, и без капремонта
В доме 6 по улице Смидович, непригодном для жилья
Фото: Дмитрий Дзюбин
Дом № 6 по улице Смидович в Туле многие знают в сочетании со словом «реновация» или «надстройка». В 2017 году все были уверены, что случится чудо: аварийная четырехэтажка станет первой в Туле, которая по подобию столичных получит новую жизнь — уникальный капремонт — и в скором времени превратится в стильную высотку. Дом через год действительно перестал по факту быть аварийным, однако проблем у его жителей только добавилось.
Весной 2017 года трещины в стене дома на ул. Смидович достигли 40 см. Тогда же появился и инвестор ООО «ЕР-МЕНЕДЖМЕНТ», изъявивший желание помочь жителям дома.
Аварийно-восстановительные работы компания провела по специально разработанной для данного дома технологии. Часть стены первого этажа полностью разобрали и переложили. В апреле 2018 года должен был начаться следующий этап, предполагающий увеличение площади существующих квартир и этажности здания с четырех до девяти.
Администрация города активно поддерживала проект. Тогда главой был Евгений Авилов, и его заместитель по строительству и ЖКХ Роман Мурзин заявлял, что реновация — единственный спасительный выход для дома.
Проект реконструкции и надстройки дома прошел экспертизу, по всем параметрам переустройства коммуникаций и безопасности он получил одобрение. Кроме одного «но»: достаточного места под парковку во дворе не было. И этот очевидный с самого начала факт загнал всю идею в тупик. Жители дома пытались договориться с соседями, просили отдать им пустырь во дворе, чтобы было где обустроить места для машин. Те сказали, что это не их проблемы, и делиться пустырем не захотели.
Подрядчик, потратив миллионы на аварийные работы и экспертизы, зарплату строителям, закупку стройматериалов и охрану стройплощадки, столкнулся с бюрократическими сложностями и абсолютной негибкостью законодательства.
Инвестор в итоге перестал питать надежды на благосклонность тульских чиновников и, решив больше не тратить деньги и время, ушел. На память жителям остался забор вокруг дома, строительные вагончики, кое-какие материалы. И укрепленный за счет инвестора фундамент.
— Забор преграждает нам дорогу в поликлинику. То можно было за 10 минут до нее дойти по прямой, а теперь приходится вокруг 40 минут идти. Мы же не молодеем. Кто теперь уберет все это? Там же и вагончики строительные остались. Территория открытая, там и закладчики ходят теперь, и подростки гуляют. Это вообще очень опасная ситуация — откуда мы знаем, кто еще туда додумается заглянуть? — говорит жительница дома Галина Козлова.
Разрушение дома остановилось, но возникла новая проблема: как его теперь содержать?
Четырехэтажку после получения аварийного статуса из программы капремонта вычеркнули. Жители оказались лишены возможности заниматься ремонтом коммуникаций, крыши, электрики. Лежащие на спецсчете средства стали им недоступны.
Чтобы снять аварийный статус дома, собственники вновь пошли в администрацию, но им заявили, что инвестор-то молодец, но якобы не до конца он выполнил свои обещания. И отказали.
Люди обратились в суд, дважды провели за свой счет экспертизу, которая подтвердила, что новых разрушений нет и жить в доме можно. Тем не менее суд встал на сторону руководства города, отказав жителям в иске на отмену постановления о признании дома аварийным.
— Чтобы дом продолжал быть пригодным для жилья, за ним нужно ухаживать. Но нам не дают этого делать, и сама администрация говорит, что сделать ничего не может. И как быть? Подаем пакет документов о снятии статуса, но нам постоянно говорят, что не хватает каких-то бумаг. Мы уже не понимаем, чего теперь от нас хотят. Предлагали переселиться в маневренный фонд, но нам это зачем? У нас теперь пригодный для проживания дом. Переселимся мы — и что? Наш снесут, а на его месте построят новое жилье? И ведь наверняка парковочных мест тогда каким-то чудом хватит сразу, — говорит Галина Козлова.
В администрации Советского округа ситуацию прокомментировали в традиционном стиле. А именно: напомнили названия нормативных актов, на основании которых дом признается аварийным…
Полная версия: myslo.ru
Проект изначально был провальным.Это просто сверх маразма настроить ещё пять этажей на аварийную четырёхэтажную Хрущёвку.
Хорошо что этот дебильный проект по надстройке «Хрущёвки» не реализовали.А то тогда-бы на все «Хрущёвки»стали надстраивать по четыре-пять этажей.Вот тогда-бы точечная застройка показалась бы цветочками.
Подрядчик, потратив миллионы на аварийные работы и экспертизы, зарплату строителям, закупку стройматериалов и охрану стройплощадке
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++Ну а заработать на надстройке аварийного доме хотел миллиарды.Да вот неудача вышла.Печалька какая,пустырь ему не отдали под парковку.Смешно,правда про пустырь и парковку.
Интересная у вас арифметика,миллиарды . Можно расчет ?,хотя бы на пальцах.
Да какая арифметик?! Это из разряда «в чужой руке хер всегда толще»! Они же не понимают ничего и не разбираются. Только считают деньги в чужих карманах, поэтому в своих пусто.
В Москве хрущёвки сносят,а в Туле вместо сноса аварийного дома 1958 года постройки хотели на этот дом надстроить аж целых пять этажей.
Благими намерениями выслана дорога в ад. Инвестора жаль, насколько понятно у него чистая потеря дохрена бабок
Но раз дом признан аварийным, когда нибудь да расселят и все таки построят высотку как хотели.