В бой пойдут «старики»
Новый художественный руководитель театра приступит к своей первой постановке в следующем году
Фото: АиФ в Туле/ Кирилл Романов
Тульскому академическому театру драмы представили нового худрука — Вадима Данцигера.
Олег Бондарь, tula.aif.ru: Вадим Иосифович, так кто кого нашёл: вы новое место работы или оно вас?
Вадим Данцигер: Было приглашение по телефону от директора Тульского драмтеатра Олега Станиславовича Михайлова. До этого мы с ним знакомы не были, думаю, что, когда он был в поиске кандидата на должность худрука, ему меня просто порекомендовали.
— А почему именно вас, как считаете?
— Трудно сказать. Наверное, потому что у меня накоплен достаточно немаленький опыт художественного руководства театром, в том числе и в период реконструкции, то есть опыт того, через что в скором времени предстоит пройти и театру в Туле. Думаю, это каким-то образом тоже предопределило выбор. Просто я хорошо знаком с ситуацией, когда здание театра реконструируется, а коллектив, несмотря на это, продолжает работать. В общем, на сделанное мне предложение я довольно быстро ответил согласием.
— И как думаете, надолго ли вы здесь?
— Если был бы глубоко верующим человеком, а не агностиком, то сказал бы: Богу виднее. А так, на данный момент у меня договор на три года. Дальше жизнь покажет.
— Что вам было до этого известно о Тульском драмтеатре? Насколько с ним знакомы?
— Моё знакомство с его биографией и художественностью началось ещё во время учёбы в ГИТИСе, где я изучал историю русского театра, и Тульский драматический, как один из старейших в России, был включён в программу предмета. Потом мы иногда пересекались на каких-то театральных фестивалях и некое представление об этом театре у меня было.
— И каково оно?
— Честно скажу, не коллекционирую негативные рекомендации касаемо театров, но и без того не слышал о Туле ничего плохого. Когда уже приехал, то посмотрел несколько спектаклей, в том числе музыкальную феерию «Шагреневая кожа». Это зрелищно. Очень хорошее решение. Такие спектакли должны быть в репертуаре.
— А каких спектаклей быть не должно?
— Театр будет уходить от бульварной драматургии. Но это не значит, что мы начнём делать какие-то занудные спектакли. Нет. Будут и комедии, и что угодно — пожалуйста. Но низкопробный материал (а я буду за этим очень серьёзно следить) мы брать не будем.
— Можете привести примеры низкопробной драматургии?
— Этим я могу обидеть некоторых авторов — современных и не только. Но речь о так называемых французских комедиях, которые и определяют бульварность. Это, как правило, истории либо ни о чём, либо о чём-то из разряда «кто с кем переспал» и т.д. Мне кажется, что есть масса тем, которые гораздо интересней. Комедийные проекты, повторюсь, тоже будут рассматриваться, но только на основе драматургии, позволяющей работать более профессионально и достойно — так, чтобы театр сохранял лицо, а не опускался до примитивного уровня. При этом будем выравнивать репертуар в сторону классики — без неё театра быть не может, будем заниматься и современной драматургией, а она есть и неплохая.
— О своей первой постановке в Тульском драмтеатре уже задумывались?
— Если говорить о выбранном материале, то есть несколько вариантов. Но в любом случае приступлю к постановке не раньше, чем после Нового года, а пока знакомлюсь с труппой: буду смотреть, как артисты работают, буду общаться с ними, надеюсь, и они будут общаться со мной. От того, насколько хорошо смогу понять артистов, будет зависеть распределение ролей. А мой мастер Леонид Хейфец говорил, что правильно сделанное распределение ролей — это пятьдесят процентов сделанной работы. Поэтому я не привык здесь ошибаться. У меня есть возможность не торопиться с началом своей режиссёрской деятельности, и я буду этим пользоваться. Единственное, что могу сказать: ставить буду пьесу современную и первый спектакль хочу сделать на артистов старшего поколения, потому что это хлеб и соль театра. Всегда с огромным уважением относился к людям, которые всю жизнь отдали театру. Это моя дань этим артистам.
Полная версия: Олег Бондарь, «АиФ в Туле»
Птицу водно по полёту, добра молодца по соплям!..
Контракт у него на три года, а собственно работать он начнет лишь через полгода. Я тоже так хочу.
Он пребывает в творческих муках. через 9 месяцев родит
Дурак. Конъюнктурщик
«касаемо театров»
Дальше можно не читать, «касаемо» — это маркер неучей. В общем, пропал театр.