Войти   Регистрация

Чтобы начальник знал о подчинённом всё. Включая его настроение

Тульская разработка для мобильных устройств действует по принципу «я не стукач, но обязан доложить»

Она учтёт всё, что вводит пользователь, даже если тот забивает текст в обычный вордовский документ

См. также: Око Большому Брату создают в Туле

Фото: Алексей Пирязев

Программа DeepViewer передает эмоциональные состояния работников методом сбора ключевых слов, которые они набирают на мобильном устройстве.

Приложение DeepViewer разработал научный коллектив кафедры вычислительной техники ТулГУ.

Идея создать приложение пришла Павлу Савенкову 7 лет назад:

Павел Савенков:

— Приложение называется DeepViewer и дословно переводится как «глубокий взгляд». Это не простой программный продукт, как у конкурентов, который просто собирает данные, а анализирующий и выдающий краткую информацию в насыщенном виде и объеме.

С идеей создания DeepViewer Павел обратился к зав. кафедрой Алексею Ивутину.

Алексей Ивутин:

— Мы поняли, что у продукта есть потенциал. Взялись, попробовали — получилось.

— В IOS возможностей для реализации функционала сильно меньше, да и требуется больше рук для такой реализации. Наша команда считает, что лучше работать в одном направлении и добиться результата, чем в два и без прогресса, — пояснил Павел Савенков.

«Думал, программа меня подводит, а это у человека поменялось все…»

DeepViewer устанавливается на планшет или смартфон — оборудование, которое выдают сотруднику на работе. Разделений на соцсети и мессенджеры нет. Учитывается все, что вводит пользователь на мобильном устройстве, даже если забивает текст в обычный вордовский документ. Исключение — пароли.

— Все данные ввода собираются из открытых окон. Естественно, на выходе после всего этого получается абсолютная «каша». Программа преобразовывает эту «кашу» в читаемый формат, который можно анализировать, — рассказал Павел Савенков.

С интересным кейсом Павел столкнулся, когда тестировал программу за несколько месяцев до сдачи диссертации:

— Я сначала проверял на одном «живом» аккаунте работоспособность алгоритма. И у меня был шок, когда увидел выводимые теги. Думал, что программа меня подводит, а оказалось, это у человека в жизни все поменялось: он учился в вузе, потом решил бросить его, жениться и переехать в другой город.

Мы не могли не спросить: где же грани дозволенного? Ведь сбор данных даже с разрешения сотрудника звучит весьма угрожающе… Алексей Ивутин ответил:

— В такой формулировке — безусловно. Однако взглянем на вопрос под другим углом. Люди оформляют кучу дисконтных карт, предоставляя о себе много лишней информации, и продолжают ею делиться — истории покупок с геолокацией, время посещения магазинов или входа в приложение…

Все это — с добровольного согласия, которое подписывается автоматически, и скорее всего, пользователь даже не читал его. А как сетевые гиганты угадывают наши потребности, показывая контекстную рекламу именно тех товаров и услуг, о которых мы только начали задумываться? Все это — огромные объемы информации, накапливаемые на основе данных от трекеров на сайтах, поисковых запросов, писем, геолокации, интернет-заказов.

Никого ведь не смущает, что для попадания письма в папку «Спам» оно должно быть проанализировано, т. е. фактически прочитано.

Так и в случае с нашей системой.

Полная версия: Анна Воронина, myslo.ru

Где-то в сторонке нервно закурил Джордж Оруэлл…

Свой комментарий вы можете оставить в наших:
Телеграм-канале
ВКонтакте
Одноклассниках
11125111cookie-checkЧтобы начальник знал о подчинённом всё. Включая его настроение