Войти   Регистрация

Цена министерского чиновника — 30 тысяч рублей в конверте?

Суд в Туле продолжает рассматривать дело экс-замминистра экологии Гришиной

20 ноября в Центральном районном суде продолжили рассмотрение уголовного дела экс-замминистра природных ресурсов и экологии Тульской области Дианы Гришиной, её супруга Романа Гришина и коллеги Евгении Половинкиной. Последняя, к слову, до 2016 года работала в должности заместителя министра — директора департамента недропользования. В её подчинении находились два отдела — недропользования и водопользования. В её полномочия входила организация деятельности отделов, организация выдачи лицензий, контроля и надзора за деятельностью. Кроме неё аналогичные права были и у Дианы Гришиной.

Летом — осенью 2013 года участок земель в Тульской области стал доступен для добычи недр, и появились соискатели на получение лицензии на разведку территории. После размещения объявления была проведена комиссия, и лицензию на разработку дали компании «Стройресурс».

«Поисковая лицензия была выдана в ноябре <…> это только одно полномочие — разведка полезных ископаемых. После комиссия должна была оценить полноту и обоснованность работ, объем о категории залежей на участке месторождения. Это было Жилевское месторождение. Компания выполнила условия и представила отчет, получивший положительное решение. Было выдано свидетельство о первооткрывательстве, что давало компании право на добычу ископаемых без проведения конкурса», — рассказывает Половинкина.

Гринцова она знала как фактического собственника компании. Неофициальных отношений с бизнесменом, в том числе переписок и звонков, Половинкина, по её словам, не вела. После получения «Стройресурсом» лицензии на добычу, в Минрироды поступило обращение, в котором сообщалось, что компания вышла за границу участка и начала добычу на землях сельскохозяйственного назначения.

Министерство провело неофициальный выезд по обращению для поисков следов незаконной добычи. Половинкина отметила, что вместе с ней выезжала и Гришина.

«На официальном участке было КПП, Гринцов был на территории карьера, он подошел, нас пропустили, и около получаса мы провели там.

Были я, Гришина, Гринцов, и в какой-то момент Савушкин. Остальных я не знала. Когда мы прошли по периметру, в левом фланге я увидела отвалы коричневого песка. Такой песок не мог входить в территорию добычи. Были и другие следы нелицензионной добычи. Я сделала вывод, что действительно вышли за границы отвода, и добыча шла на сельскохозяйственных землях. Это административное правонарушение, которое могло повлечь за собой приостановление лицензии. Гринцов сказал, что у него есть обязательство по поставкам песка. После этого Гринцов предложил пообедать в кафе. Мы обедали вчетвером: я, Гринцов, Гришина и Савушкин. Повторился разговор, что нужна лицензия, мы повторили, что в таких обстоятельствах возможно прекращение лицензии. Гринцов попросил посодействовать в сохранении лицензии и сообщил, что есть ещё один участок с хорошим песком, который он тоже хотел бы включить в лицензию. Гринцов сказал, что был бы благодарен за содействие», — рассказывает подсудимая.

Как именно они добирались до карьера и прочие подробности вопроса при этом Половинкина не смогла вспомнить. После, как сообщила Половинкина, в министерстве обсуждали ситуацию.

«Гришина предложила согласиться с предложением Гринцова — с учетом предлагаемой им благодарности. Я согласилась. Со слов Гришиной, она передала наше согласие Гринцову. После Гришина передала мне подарочный конверт с деньгами со словами, что это благодарность от Гринцова. В конверте было не более 30 тыс. рублей», — отметила Половинкина.

Как именно Гришина получила деньги от Гринцова, Половинкина была не в курсе. Ситуация повторилась в октябре 2014 года — сумма была примерно такой же.

«Исходя из того, что мы не предприняли никаких действий по итогам проверки, я поняла, что это благодарность за наше бездействие», — добавивила она.

Половинкина уточнила, что сам Гринцов и его помощник Дьячкин никогда не передавали «благодарности» ей лично. Кроме тех двух раз деньги Половинкина, по её словам, не получала.

Половинкина заявила, что понимала, за что именно получала деньги и полностью признала вину.

Надежда Минакова, «Тульская пресса»

Высказать свое мнение по актуальным темам тульской повестки вы можете в наших:
Телеграм-канале
ВКонтакте
Одноклассниках
11092700cookie-checkЦена министерского чиновника — 30 тысяч рублей в конверте?