Военная часть в тульских Комарках превратилась в зловещую «заброшку»
Призрачный полк
Фото: Дмитрий Дзюбин
Военная [официально — воинская и войсковая] часть 6570 в поселке Комарки закрылась шесть лет назад из-за реорганизации в силовых структурах страны. Внутренние войска, которые, собственно, дислоцировались в Комарках, вывели из состава МВД и отдали в ведение Росгвардии. Часть почему-то перестала быть нужной.
Несколько лет огромный комплекс зданий с заборами и КПП еще охраняли, но около года назад оттуда ушел последний караульный. Территория части, которая, к слову, едва ли не больше жилой территории поселка, перешла к Росимуществу. А дальше всё как по накатанной — ВЧ-6570 постигла участь всех российских «заброшек».
Есть мнение, что при отчуждении государственной собственности существует даже определенная схема, так называемое «выгаживание». Сначала что-то бросают, потом невзначай открывают туда доступ. И когда оттуда полностью растащат всё мало-мальски ценное, загадят до невозможности, сожгут и развалят, наступает следующая стадия — недвижимость выставляют на продажу, но уже по соответствующей цене.
Можно ли применить эту схему к ВЧ-6570, мы не знаем. Но так или иначе в один из дней ворота части оказались открытыми. Их закрывали, вешали замок. И снова их кто-то открывал. А потом, чтобы попасть на территорию «заброшки», надобность в воротах отпала: сам собой рухнул кусок стены со стороны внутреннего двора. И «понеслось»…
Здесь было знамя полка.
— Сюда приезжали ушлые собиратели металла, пытались отрывать радиаторы отопления, — рассказывают местные жители. — Вывезли и вынесли всё что можно было. Вырывали с корнем пластиковые окна, тащили мебель…
Кому-то «заброшка» кажется местом романтичным, поэтому вместо служивых по казармам слоняются подростки. По ночам тут мелькают фонари любителей ночных квестов, днем по крышам лазают дети, которым в Комарках больше совершенно нечем заняться.
— А еще закладчики облюбовали тут каждый угол, — говорят местные. — Это ж для них самое удобное место!
Попытки сохранить чистоту.
Сейчас территория ВЧ — это заросший по уши бурьяном и борщевиком плац и почти десяток брошенных открытых зданий с зияющими окнами. Здания в целом еще свежие, большинство дверей и окон все же сохранились.
В комнатах еще есть мебель и даже документы и всякие журналы учета.
И не только:
Почти рояль в кустах (инструмент действующий и даже строит!):
На плацу — вот так:
Последний раз «благоустройство» на территории Комарок проводили в 2018 году — снесли старый КПП, который еще при действующей военной части был «заброшкой», не использовался более 20 лет. И то только после того, как жители в отчаянии записали Путину видеообращение, в котором назвали себя «гетто».
Теперь же благоустройства никакого нет. И не будет. Вот что пишут в Росимуществе:
А вот что — в администрации округа:
«Работы по удалению борщевика Сосновского вдоль забора выполнены. Территория в/ч 6570 является имуществом Российской Федерации и является объектом повышенной опасности, и закрыта для свободного доступа гражданских лиц. ГУ не имеет полномочий на проведение гербицидной обработки на территории в/ч 6570».
Получается, даже скосить опасное растение в «заброшке» чиновники не имеют права. А что уж говорить обо всем остальном…
— «Заброшка» — это угроза для нас и наших детей, — говорят жители Комарок. — Неужели с этим ничего нельзя сделать?! Мы слышали, что ее выставили на продажу за 45 млн рублей. Сумма так-то небольшая по меркам такой недвижимости. Может, и купит кто?
В 1956 годe в Туле с целью обеспечения охраны исправительно-трудовых учреждений Тульской области была создана 66-я отдельная команда (в последующем ВЧ-6570) внутренних войск МВД СССР.
После реорганизации в 2016 году внутренние войска переименованы в войска национальной гвардии.
Часть просуществовала до 2017 года. Правопреемником стало Управление Росгвардии по Тульской области.
Кстати, одним из руководителей части был нынешний глава Центрального округа Тулы Сергей Шестаков.
Юлия Королева, myslo.ru